Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Забота о лесе»

Надежда Молчанова
Конспект занятия на тему «Забота о лесе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с профессией лесника - человека, который заботится о лесе.

Задачи

- рассказать детям о профессии лесника;

- привить заботливое отношение к нашему природному богатству.

- способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Оборудование: картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу.

Публикация «Конспект занятия на тему „Забота о лесе“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательной и нужной профессией лесника.

Послушайте загадку:

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Дети(Лесник.)

Воспитатель: Дети - Что такое лес?

Дети - дают ответы.

Воспитатель: Лес состоит из большого количества различных деревьев, кустарников, трав и цветов, в котором, как в многоэтажном доме живут много жильцов -зверей и птиц.

- Все они хорошо приспособлены к жизни в лесу и очень нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей.

- Ребята, а где живут в лесу лесные жители - зверюшки и птички? 

Дети: в норках, в дупле, в гнезде, в берлоге, под корягами.  

Воспитатель: А скажите мне, как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? 

Дети: Они очень, нужны друг другу. Человеку без воздуха прожить никак нельзя.

Воспитатель: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нём? 

Дети: Лесник.

Воспитатель: Послушайте какие есть пословицы о лесе

Лес по дереву не тужит.

Лес лесом, а бес бесом.

Лес сечь – не жалеть плеч.

И горою в лес, и под горою в лес, и лесом в лес.

Лес видит, а поле слышит.

Лесом шел, а дров не видал.

В лесу люди лесеют, в людях людеют.

Кто лес любит и знает, тому он помогает.  

Хорошо в лесу, береги его красу.

Лесные дары для каждой поры.

Недорубленный лес скоро вырастает.

В лес дров не возят, в колодезь воды не льют.

Степь лесу не лучше.  

В лесу медведь, а в дому мачеха.

Без счастья и в лес по грибы не ходи!

Лес без лешего не стоит 

Соловей — птичка невеличка, а заголосит, так лес дрожит.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы о лесе

Дети: Чем дальше в лес тем больше дров

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое так и называется 

«Лесник».

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остё р:

Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там - красавица-сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный - короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

(с интернета)

Воспитатель: Кто же такие лесники?

Дети: Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.  

Педагог показывает детям две картинки «Зимняя подкормка диких животных»

Ребятки давайте внимательно посмотрим на эти картинки. Скажите мне

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает лесник?

3. Зачем он привёз в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушки?

7. Кому нужны ветки деревьев?

Дети: дают ответы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на другую картину - «Лесник спасает зайцев»

Почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи? 

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Что будет с зайцем, если лесник их не спасёт?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пёстрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

Дети: дают ответы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зоопарк».

Правила игры:

Дети встают в круг. Будет звучать музыка (разная) Педагог называет животное (лошадь, слон, обязана, заяц, лягушка, жираф и т. д.) под музыку дети идут по кругу и изображают то животное, которое называет педагог.

Воспитатель: Лесники - важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой в бескормицу,

весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки

новых деревьев, борются с браконьерами.

А, как вы думаете: «Вы, дети, и мы взрослые, можем как-то помочь лесникам?»

(Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

Например (сделать и повесить кормушки для птиц, кормить их, помочь посадить деревья.)

Воспитатель: Дети, в гости в лес к лесным жителям вас приглашает старичок -лесовичок.  Он просит нас не забывать правила поведения в лесу.

Проводится Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

(показываются карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети, отбирают карточки, с правильным поведением в лесу)

Воспитатель: Вот ребята молодцы знают, как нужно правильно вести себя в лесу. А теперь мы с Вами дадим клятву лесу.  

(произносит вместе с детьми) :

Ты расти на радость людям, 

Мы дружить с тобою будем, 

Добрый лес, могучий лес, 

Полный, сказок и чудес!

Нор звериных, Птичьи гнезда 

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

Все вместе: Клянемся.

Воспитатель: Мы хотим поблагодарить наших работников леса за их нелегкий труд и прочитать стихотворение.

1 ребенок: Зеленый лес и свежий воздух

Нам сохранить совсем не просто.

Чтоб на планете мирно жить,

Должны природу мы любить.

2 ребенок: Чтоб дуб, сосну не вырубали,

И браконьерство исключали,

Чтоб за собою убирали,

Зверей и птиц не обижали.

3 ребенок: Гулять по лесу, слушать птиц

И наблюдать игру зарниц

Мы сможем также и потом,

Когда природу сбережем.  

Воспитатель: Вот ребята, на каком замечательном занятии мы с вами побывали и сколько, много интересного узнали.

Давайте еще раз скажем большое спасибо всем работникам леса. За то, что они заботятся о наших лесах, птицах, животных и о богатстве нашего родного края.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Акция «Птицам нужна забота каждого из нас» Зима – это трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так.

Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия «Беседа о лесе» воспитателя Коваль Ж. В. Цель: обогащать и систематизировать знания детей.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Консультация для педагогов «Безопасность-забота общая» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ - ЗАБОТА ОБЩАЯ» Воспитатель: Двойнишникова Е. А. Социальные проблемы современности особенно.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: - Дополнить имеющиеся у детей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «О художнице Осени и лесе» О художнице Осени и лесе. Жила - была в красивом замке рядом с лесом Художница Осень. Она поселилась здесь прошлой весной. Художница Осень.

Занятие по формированию представления у детей о лесе и его обитателях «Путешествие в удивительные лес» Тема: «Путешествие в удивительный лес» Подготовила: Янкина С. А. Черепаново-2013 г. Программное содержание: Уточнить и рассмотреть.

Статья «Птицам наша забота» C целью привлечения к практической деятельности по охране птиц зимой, привития любви к птицам, воспитания экологической культуры МДОУ детский.

Эссе воспитателя «Моя работа — любовь и забота» В мире существуют тысячи профессий, и выбрать из них одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Я - редкое и счастливое исключение из правил.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Забота о лесе»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 21:51
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Забота о лесе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД