Лучший педагог года

Техника активного слушания

Оля Сылкина
Техника активного слушания
▼ Скачать +Заказ

В данной презентации представлены основные приемы и правила активного слушания для правильного общения взрослого и ребенка.

Открытые вопросы:

Задавайте ребенку открытые вопросы. Они позволяют получить от него максимально возможное количество информации, так как подразумевают развернутый ответ, а также показать заинтересованность в разговоре:

«Как ты относишься к…»

«Что ты сделал бы, если…»

Уточнение:

Публикация «Техника активного слушания» размещена в разделах

Просите ребенка уточнить отдельные моменты его высказываний, если сомневаетесь, что правильно их поняли, чтобы получить подробную информацию по отдельным вопросам, выразить заинтересованность) :

«Это очень интересно, уточни пожалуйста…»

«Если я правильно тебя поняла, ты считаешь, что…»

«Если не секрет, почему ты так думаешь?»

«Будь, пожалуйста, со мной откровенным!»

«Тебя что-то беспокоит?»

Перефразирование:

Можно использовать, чтобы убедиться, что вы правильно поняли ребенка, для получения развернутой информации по отдельным вопросам, показать заинтересованность, внимание, уважение к его словам. Для этого кратко передайте смысл сказанного ребенком своими словами, но не слово в слово, чтобы он продолжил объяснение:

«То есть, другими словами…»

«Итак, ты считаешь важным…»

«То есть, ты имешь ввиду… Все правильно?»

Логическое следствие:

Выведение логического следствия из высказываний ребенка, дальнейшее развитие высказанного им смысла (при повторении важно говорить с положительным эмоциональным настроем) :

«Если исходить из того, что ты сказал, для тебя это важно …»

Сопереживание (эмпатия) :

Это присоединение к ребенку на его эмоциональном (эмпатийном) уровне для создания с ним доверительных отношений посредством максимально точного отражения его чувств, эмоций и переживаний, проявление сочувствия, признание значимости ребенка и выражение уважения к его мнению. Признайте значимость важность для вас его чувств, выразите признательность за его усилия и действия, задавайте вопросы, которые усиливают или гасят эмоцию:

«В твоих словах я почувствовала сомнение (тревогу, недоверие, беспокойство)»

«Мне показалось (мне кажется, что ты чем-то взволнован»

«Я вижу, что тебя что-то беспокоит»

Отзеркаливание:

Позволяет продемонстрировать внимание и уважение к словам ребенка, обратить его внимание на то, что было важно для вас, дать возможность услышать себя со стороны и помочь увидеть другие аспекты разговора. Повторите самые значимые для вас слова ребенка или повторите несколько его последних слов (обязательно говорите на языке ребенка) :

«Ты только что сказал, что…»

«Давай вернемся к твоим словам…»

Эхо (цитирование) :

Дословное повторение основных мыслей, которые высказал ребенок. Этот прием вынуждает ребенка четко формулировать свои мысли, помогает уточнить суть проблемы и создает ощущение повышенного внимания со стороны собеседника.

Суммирование:

Поможет акцентировать внимание на основных моментах и подвести разговор к логическому завершению. Для этого необходимо кратко перечислить важные факты, которые были озвучены в ходе разговора, структурировать информацию.

«Итак, мы с тобой определились – один, два, три…»

Подведение итогов (резюмирование) :

Повторение всех важных идей в сжатом, обобщенном виде. Покажите ребенку, что вместе вы достигли прогресса в разговоре. Подведите итоги и сделайте выводы. При этом вы можете использовать следующие вводные формы:

«Таким образом, мы выяснили…»

«Обобщая то, что ты сказал, можно прийти к выводу…»

Правила активного слушания :

1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит ребенок.

2. Никаких личных оценок к сказанному.

3. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме.

4. Делать паузу. Давать время ребенку подумать.

5. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых ребенком чувств. Если это не так, он поправит вас.

6. Зрительный контакт: глаза находятся на одном уровне с ребенком.

7. Если вы понимаете, что ребенок не настроен на разговоры

и откровенность,

то оставьте его в покое.

Пример ситуации и правильного использования техники активного слушания :

Мама занята деловым разговором. В соседней комнате играют её 5 летняя дочь и 10-ти летний сын. Вдруг раздается громкий плач. Плач приближается к маминой двери, и со стороны коридора начинает дергаться ручка. Мама открывает дверь и перед ней стоит плачущая дочь уткнувшись в косяк, сзади стоит растерянный сын.

Дочь: У- у-у….

Мама: Миша тебя обидел (пауза)

Дочь: Он меня урони-и-л…

Мама: Он тебя толкнул, ты упала и ушиблась….(пауза)

Дочь: Нет, он меня не поймал…

Мама: Ты откуда-то прыгала, а он тебя не удержал, и ты упала… (пауза)

(Миша стоит сзади и с виноватым видом кивает)

Дочь: Да, я к тебе хочу. (Забирается к маме на колени)

Мама: Ты хочешь побыть со мной, а на Мишу все еще обижаешься и не хочешь с ним играть?

Дочь: Нет, он там свои пластинки слушает, а мне не интересно…

Миша: Ладно, пойдем, я тебе твои пластинки поставлю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка о владении педагога методиками активного социально-психологического обучения детей Аналитическая справка о владении Дигуровой Я. О. методиками активного социально-психологического обучения детей в МБДОУ№65 В наше время известно.

Конспект слушания «Детского альбома» П. И. Чайковского в старшей группе Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского. Задачи: 1. Образовательные: а) познакомить детей с биографией.

«Непоседа Ветерок». Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания д. п. н. О. В. Чиндиловой Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 17 г. Крымска.

Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «Солнечные мячики» Конспект занятия с использованием мнемотехники и методов активного обучения «СОЛНЕЧНЫЕ МЯЧИКИ» Подготовительная к школе группа Программное.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями» Цель: повышение компетенций педагогов при организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: • Познакомить педагогов с методами,.

Методика определения активного словаря Благодаря этой методике вы сможете самостоятельно протестировать ребенка и узнать где есть дефицит слов. Методика "Определение активного.

Памятка для педагогов «Техника активного слушания» Активное слушание (эмпатийное слушание) – это такое слушание, при котором активно дают понять собеседнику, что его не только слушают, но.

Повышение уровня учебной мотивации путем активного использования ИКТ в образовательной деятельности "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.

Рекомендации родителям «Организация активного семейного отдыха» Организация активного семейного отдыха. Мы знаем время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают.

Сценарий активного отдыха семьи в спортивных мероприятиях ДОУ «Моя спортивная мама» Цель: - организация работы с родителями по средствам участия в семейных мероприятиях Задачи: - пропаганда здорового образа жизни - воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Техника активного слушания
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:56
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Техника активного слушания» (включая файлы) размещена пользователем Оля Сылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД