Наталья Разумова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое доброта и забота?
Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто; решение воспитательных задач – уважение к взрослым, помощь по дому, забота об окружающих; закрепление представлений о хороших и плохих поступках через творчество А. Барто, рассматривание картинок, прослушивание музыки.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп „Что такое доброта и забота?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы: портрет А. Барто, бумага разного формата, цветные карандаши, восковые мелки, картинки с изображением хороших и дурных поступков, песня «Что такое доброта» группы Барбарики.
1. Приветствие.
Педагог выражает радость от встречи с каждым ребенком.
2. Беседа «Что такое доброта», «Что такое забота»
Педагог уточняет у детей, что означает быть добрым и заботливым.
Ответы детей: помогать маме, помогать малышам, защищать младших, не обижать животных и других людей, заботиться о окружающих, не ссориться с друзьями, не жадничать и др.
А какие черты не доброго человека, знают дети?
Ответы детей: жадный, завистливый, жестокий, коварный.
Может быть дети знают пословицы и поговорки о добре и зле:
«За добро плати добром».
«За доброго человека сто рук».
«Доброе дело два века живет».
«Злой плачет от зависти, а добрый – от радости».
«Злой человек – как уголек: если не жжет, то чернит».
3. Речевая пальчиковая игра «Мамины помощники»
Будем маме помогать! Хлопают в ладоши.
Будем дома убирать!
Перемоем всю посуду, Имитируем мытье посуды.
Пыль мы вытрем отовсюду, Имитируем вытирание пыли.
Будем пол мы подметать, Имитируем движение.
И кровати заправлять.
Сходим в магазин за хлебом.
Хлеб нарежем за обедом, Имитируем нарезание хлеба.
Приготовим мы салат, Имитируем резку овощей.
Будет папа очень рад!
Будет рада наша мама!
Будет рада вся семья,
Что такой помощник я!
4. Дидактическая игра «Плохо-хорошо»
Педагог показывает детям картинки, на которых изображены разные ситуации. Желательно подобрать картинки, в которых ситуации связаны с проявлением доброты или заботы. Дети должны рассказать что хорошо, а что плохо.
5. Литературная минутка.
Педагог показывает детям портрет Агнии Барто и спрашивает, знают ли они, кто на нем изображен. Называет поэтессу, уточняет, какие стихи она писала. Напоминает детям стихи, которые знакомы им с раннего детства («Мишка», «Слон», «Кораблик», «Зайка», «Козленок» и др.) и читает новые («Игра в стадо», «Я выросла», «Пугач», «Про ленивого Федота» и др.)
6. Рисуем вместе.
Педагог интересуется у детей, узнали ли они себя в героях стихотворений, какое черты поведения увидели дети у героев. Педагог предлагает детям нарисовать кого-либо из героев, или нарисовать то, с чем или с кем ассоциируется доброта и забота. Возможно рисование близких людей. Дети берут бумагу и карандаши и приступают к рисованию. По окончанию работы дети делятся впечатлениями.
7. Музыкальная минутка.
Дети выполняют игровые движения с элементами психогимнастики под песенку «Что такое доброта» (группа Барбарики).
Что такое доброта?
1
Что такое доброта? Имитируем удивление. Что это такое доброта? И увидеть нельзя, Прикрываем глаза. И нельзя потрогать. Делаем отрицательный жест пальцем. Доброта это когда,
Доброта это тогда когда,
Все друг другу друзья,
И летать все могут. Имитируем летание.
ПРИПЕВ: Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки. Киваем головками.
А на них большие башмаки, Ставим ножки на пяточки.
Это Барбарики.
Легкие, как мотыльки Машем «крылышками».
А в глазах горят фонарики, Делаем фонарики (кольца из
указательного и большого пальцев,
прикладываем «фонарики» к глазам.
А на них большие башмаки, Ставим ножки на пяточки.
Это - Барбарики.
2
Встал вам на ногу слон, Топаем ногой.
Значит хочет подружиться он, Делаем жест «дружбы» ладошками. Хочет научить вас шевелить ушами. Прикладываем ладошки, имитируя
«шевеление» ушами.
На нос села оса, Трем носики.
Значит хочет познакомиться, Делаем жест «дружбы» ладошками. И пощекотать а, Щекочем друг друга.
Вовсе не ужалить. Делаем отрицательный жест пальцем.
ПРИПЕВ: (2раза)
3
К нам на праздник доброты,
Приходи и ты и ты и ты, Показываем пальцем друг на друга. Кто умеет летать и кто не умеет, «Летаем», машем «крылышками».
А летать просто так, Надо улыбнуться просто так, Улыбаемся. Чтобы звезды достать, Подпрыгиваем, доставая «звезды».Надо стать добрее.
ПРИПЕВ.
8. Итог.
Педагог уточняет у детей, чем они занимались на занятии, с чем было трудно справиться.
Занятие проводилось на неделе книги посвященной творчеству Агнии Барто. Это рисунки, которые нарисовали дети. Выбор формата был за детьми, кто-то рисовал индивидуальные, а кто-то групповой рисунок.