Галина Спиридонова
Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями»
ГБОУ ООШ№11 Структурное подразделение «Детский сад «Сказка», Самарская область, г. о. Новокуйбышевск
Воспитатель : Спиридонова Галина Петровна
Воспитателей, приступающих к работе с новой группой детей, волнуют вопросы:
Публикация «Консультация для воспитателей „Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
• как найти путь к сердцу родителей?
• Как сделать воспитание детей нашим общим делом?
• Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?
• Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к словам воспитателя, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?
Такого контакта с родителями педагог может достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьёй.
С первых дней нужно стремиться узнать, как ребенок живет в семье, что его там окружает, что дает ему семья. В беседе с родителями я узнаю о том, к какому режиму дня привык ребенок, какие игрушки есть у него и какие из них любимые, где они хранятся.
Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нём. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.
Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.
• Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду?
• Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода к воспитанию детей, особенно к нравственному?
Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой я систематически делюсь с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь»; «Oлеся старательно и аккуратно стала рисовать красками. Особенно ей нравится накладывать кистью узор на рисунок. Посмотрите, вот её работы». Или: «Ваш Миша уступил сегодня игрушку Алёне. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения»; «Пожалуйста, приводите Наташу утром пораньше, чтобы она успевала на зарядку. Ведь это даст ей бодрость и здоровье». Постепенно у родителей начинает появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для вас, родители».
Серьезное внимание уделяю информационному материалу, особенно рубрике «O наших детях». Например, помещаю такую информацию: «На этой недели учили с детьми стихотворение С. Михалкова «Трезор». Все дети запомнили его. Громко, выразительно читают: Даша Б., Ваня М., Варя Б., Миша Ш. Попросите детей дома прочитать это стихотворение». Или: «Посадили с детьми фасоль, бобы, лук. Все дети знают теперь, как надо сажать семена, чтобы из них выросли растения. Поддерживайте, пожалуйста, у детей интерес к труду на огороде. Привлекайте к посильной работе».
На групповых родительских собраниях разговор о детях идет не с каждым родителем отдельно, здесь вопросы воспитания решаются сообща. Но сообщения, беседа педагога должны дойти до каждого родителя, затронуть, заинтересовать его. Поэтому я готовлюсь к собранию очень тщательно. Заранее подбираю материал из жизни детей группы, потому что такой материал интересует родителей, вызывает отклик. Предлагаю родителям, имеющим положительный опыт воспитания детей в семье, поделиться этим опытом, договариваюсь заранее о выступлении. Хорошо зная условия воспитания в той или иной семье, я могу подсказать родителям, о чем желательно было рассказать. Приходится некоторых и убеждать в ценностях их опыта, в важности его распространения. Иногда я в своем сообщении подкрепляю педагогические рекомендации конкретными примерами из положительного опыта воспитания в той или иной семье, что делает сообщение интересным и убедительным.
Конечно, приходится с родителями говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей.
Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли: воспитатель делает это в интересах ребенка? Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Никогда не позволяю себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папа не выполнили нашего требования.
В результате всей работы контакт с родителями у меня наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитании. У родителей появилось доверие ко мне, они идут в детский сад за помощью, делятся трудностями. Так, мама Серафимы, приходя в сад, видела, с какой охотой и усердием её дочь убирала игрушки в группе, что вызывало у неё недоумение: «А дома Сима ничего не хочет делать!». Я посоветовала прежде всего быть настойчивой в своих требованиях, вначале совместно с дочерью убирать игрушки, затем поручать девочке самой после занятий и игр ставить все на место, подчеркнув, как приятно смотреть на убранный уголок. Теперь Сима охотно и умело помогает маме убирать комнату. У девочки появилось желание сделать, «как мама».
В моей группе много детей, единственных в семье, и они, как правило, избалованны вниманием старших. Воспитанию у детей из таких семей внимательного, заботливого отношения к людям, способности к сопереживанию нужно уделять особое внимание.
Милана после поступления в сад очень долгое время не играла с детьми, никому не давала игрушек. Мама уделяла внимание главным образом тому, чтобы девочка была как можно лучше одета, берегла свою одежду, свои игрушки. Разговор с родителями Миланы я начала, опираясь на положительное: отметила, что девочка всегда опрятна, бережно относится к своим вещам. Затем постаралась убедить родителей, что неумение Миланы общаться с детьми может отрицательно сказаться на формировании её характера. Советовала поощрять игры Миланы с другими детьми, желание делиться игрушками, давать простые трудовые поручения дома. Мама соглашалась со мной, но своего отношения к дочери не поменяла. Перелом произошел, когда по моему предложению она дежурила в группе и могла наблюдать свою дочь в детском коллективе длительное время.
Для повышения интереса родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду в целях педагогического просвещения, я весь наш коллектив детского сада стремимся удовлетворить их потребность в знаниях, совершенствуем содержание и формы педагогической пропаганды.
Благодаря хорошо налаженному контакту с родителями, благодаря постоянному вниманию к жизни ребенка и в детском саду, и в семье я с родителями добилась положительных результатов в воспитании детей.