Валентина Мельникова
Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Мельникова Валентина Михайловна
воспитатель, первая квалификационная категория
Акция как форма работы с родителями
Когда я взяла группу детей, передо мной встала важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.
Публикация «Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива» размещена в разделах
Педагоги и психологи последнее время наблюдают взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания.
Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности, останется в памяти у ребёнка навсегда.
Я отдаю предпочтение нетрадиционной форм, как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.
Одной из интересных форм работы в нашей группе является планирование и проведение акций.
АКЦИЯ (в переводе с лат. - Action) - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Она позволяет охватить детей и родителей группы. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значимый по важности результат.
Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению.
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями.
Основная цель проводимых в детском саду акций - создание благоприятного психологического климата, вовлечение родителей в образовательную деятельность через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями, актуализация совместного опыта родителей и детей.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др. ,
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека : ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Вкратце расскажу о некоторых из них.
В целях формирования у детей экологической культуры, любви к природе, умения заботится о зимующих птицах, чуткости к окружающему миру, в группе проводятся экологические акции : «Покормите птиц зимой», «Кормушка для пичужки», «С каждого по зернышку»
.
Дети ведут наблюдение за птицами; записывают и зарисовывают, какие птицы у нас живут; советуются с родителей и обсуждают : разным птицам нужны разные кормушки. Кормушки изготавливаются совместно с родителями. В течение всей зимы дети следят за тем, чтобы кормушки не были пустыми, мамы нам в этом активно помогают
.
Акция «Новогодняя сказка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями создают очаровательные новогодние поделки, ёлочки из подручных материалов для оформления группы и фойе детского сада.
«Книжка заболела» - традиционная акция помогает развить у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знания, воспитывать бережное отношение к книгам. В импровизированной мастерской организуется ремонт любимых книг. В помощь привлекаются мамы и бабушки. Их мы и приглашаем с нами на экскурсию в библиотеку. В рамках акции проходит конкурс детских рисунков «Наши любимые сказки»
Акция «Нетрадиционное оборудование руками взрослых», «Готовимся к достижениям в спорте» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе, выносного материала на лето.
Было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, помогающего педагогам в организации двигательной активности, организованы спортивные выходные с родителями.
Акция "За безопасность дорожного движения- все вместе!» способствовала привлечению внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.
Все акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;
с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;
в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;
данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.
Акция способна сплотить детский коллектив, помогает родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствует сплочению семьи. Также она помогает найти подход к родителям.