Татьяна Марченко
«Путешествие в мир цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи. Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.
Темочки:
- Карандаши
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Материал для занятия: Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.
Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской. - Ребята, давайте обратим внимание на разнообразие цветов вокруг нас.
- Почему строители, художники и мастера окрашивают предметы, такие как мебель, ткани и игрушки, в различные цвета?
-Ребята, а Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (ответы детей)
- Воспитатель раздаёт цветные карандаши детям (по желанию детей).
- Давайте мы с Вами сейчас превратимся в «Цветные карандаши», поставим ручки на пояс и произнесем волшебные слова : «В право, в лево повернись и в цветные карандаши, ты превратись».(движения по тексту)
Вот мы и превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом)
А я вам помогу и прочитаю стихотворения.
КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
(После прочтения стихотворения, дети, которые выбрали красный карандаш, по очереди рассказывают о красном карандаше, используя полные предложения).
ОРАНЖЕВЫЙ
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа –
Оранжевая тоже.
Теперь «оранжевые карандаши» расскажут нам о себе.
ЖЁЛТЫЙ.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Теперь о себе расскажут «жёлтые карандаши».
ЗЕЛЁНЫЙ.
У нас растут: зелёный лук
А за окном – зелёный луг
И деревце зелёное.
Под зелёной крышей зелёный дом,
А в нём живёт весёлый гном,
В зелёных брючках ходит новых,
Что сшиты из листов кленовых.
Выходят «зелёные карандаши» и расскажут о себе.
СИНИЙ.
В синем море островок (путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок –
Синий – синий василёк.
«Синие карандаши» рассказывают о себе.
ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рождения принесу.
С фиолетовой сиренью вместе будет жить она
На столе в красивой вазе у раскрытого окна.
«Фиолетовые карандаши» так же рассказывают о себе.
А теперь, я предлагаю Вам поиграть в игру "Большой - Маленький"! Вставайте в круг, и я буду называть большие предметы, а затем бросать мяч тому, кто будет называть их маленькими. Готовы? (Да)
ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.
- А теперь посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал (ответы детей).
Далее рассматриваем картинки про лето, осень и зиму и составляем по ним рассказ.
Ребята, вы большие молодцы, сегодня вы продемонстрировали отличные результаты. Расскажите, что вам понравилось больше всего? (дети делятся своими впечатлениями). Я очень рада, что вы были такими внимательными и успешно справились со всеми заданиями. У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим. Что же внутри? (заглядывают в мешок). Правильно ребята, это цветные карандаши. Теперь они принадлежат вам, и вы можете использовать их для рисования всего, что захотите.