Приложение МААМ

«Путешествие в мир цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Татьяна Марченко
«Путешествие в мир цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Задачи. Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Развивающие: развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные: воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Темочки:

Материал для занятия: Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени.

Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской. - Ребята, давайте обратим внимание на разнообразие цветов вокруг нас.

- Почему строители, художники и мастера окрашивают предметы, такие как мебель, ткани и игрушки, в различные цвета?

-Ребята, а Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (ответы детей)

- Воспитатель раздаёт цветные карандаши детям (по желанию детей).

- Давайте мы с Вами сейчас превратимся в «Цветные карандаши», поставим ручки на пояс и произнесем волшебные слова : «В право, в лево повернись и в цветные карандаши, ты превратись».(движения по тексту)

Вот мы и превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом)

А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После прочтения стихотворения, дети, которые выбрали красный карандаш, по очереди рассказывают о красном карандаше, используя полные предложения).

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевые карандаши» расскажут нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажут «жёлтые карандаши».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходят «зелёные карандаши» и расскажут о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок (путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синие карандаши» рассказывают о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовые карандаши» так же рассказывают о себе.

А теперь, я предлагаю Вам поиграть в игру "Большой - Маленький"! Вставайте в круг, и я буду называть большие предметы, а затем бросать мяч тому, кто будет называть их маленькими. Готовы? (Да)

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

- А теперь посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал (ответы детей).

Далее рассматриваем картинки про лето, осень и зиму и составляем по ним рассказ.

Ребята, вы большие молодцы, сегодня вы продемонстрировали отличные результаты. Расскажите, что вам понравилось больше всего? (дети делятся своими впечатлениями). Я очень рада, что вы были такими внимательными и успешно справились со всеми заданиями. У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим. Что же внутри? (заглядывают в мешок). Правильно ребята, это цветные карандаши. Теперь они принадлежат вам, и вы можете использовать их для рисования всего, что захотите.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир цветных карандашей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Марченко (УИ 572717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД