Резида Некрасова
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому мы с инструктором по физ. культуре организовали семейный клуб для родителей «Здоровей - ка».
Семейный клуб направлен на повышение уровня знаний у родителей по воспитанию детей, умений и навыков, привлечение родителей к участию в жизни группы и детского сада, общению родителей друг с другом, совместное решение проблем воспитания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейный клуб.
- Темочки
На первом этапе нашей работы провели анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Хотели бы вы участвовать в семейном клубе?» Из бесед и анкетирования были выявлены затруднения во взаимоотношениях с детьми, большинство родителей (70%) заняты своими служебными делами и доверяют своих детей педагогам, 30 % родителей понимают свою роль в воспитательном процессе и хотят участвовать во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. После подведения итогов анкетирования, провели первую встречу с родителями, где мы провели коммуникативную игру «Клубочек», играли в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». В этой игре родителям особенно понравился сектор «Сундучок здоровья». А в конце составили план работы клуба на текущий год.
Вторую встречу провели в ноябре ко Дню матери. Организовали совместное спортивное развлечение «В гости к колобку». Наши родители приняли активное участие в этом мероприятий. Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Окунувшись в атмосферу праздника, родители и дети получили положительный заряд энергии и хорошее настроение. Такие совместные праздники и развлечения с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Я увидела, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.
Наши родители оказали большую помощь в изготовлении атрибутов для спортивного уголка: мешочки для метания, флажки, ленточки, коврик для профилактики пласкостопия, маски для подвижных игр, приобрели обручи, скакалки, мячи разных размеров, игры тенис, кольцеброс.
Формы работы семейного клуба выстраивались в зависимости от темы мероприятия и цели: круглый стол, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, организация совместной деятельности детей и родителей и др. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания.
К каждой встрече в нашем клубе подбирались интересные материалы, занятия требовали подготовки, родители так же принимали участие в подготовке встреч в семейном клубе. На последнем итоговом мероприятии семейного клуба, была затронута актуальная для летнего периода тема: «Совместные игры с детьми на отдыхе». Мероприятие проведено в игровой форме. Для мероприятия нами были подготовлены буклеты с информацией об играх с детьми на отдыхе, которые в качестве памяток были вручены родителям. На последнем мероприятии в этом году было обсуждение тем на следующий учебный год, родители предложили продолжить совместную начатую работу и тематику каждого месяца подбирать вместе и выбор выносить на всеобщее обсуждение.
Таким образом, опыт работы семейного клуба в нашем детском саду показал, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей.