Зоя Виталиевна Разумная
Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»
Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива"
Задача каждого педагога создать единый, целый, дружный, слаженный механизм, в котором дети будут жить и творить.
На мой взгляд, творческие работы - один из механизмов сплочения детского коллектива.
Публикация «Консультация для педагогов „Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива“» размещена в разделах
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Детское коллективное творчество может быть положено в основу создания детского коллектива. Работа в коллективе поможет детям узнать друг друга ближе, научит их работать вместе, разовьет привычку к взаимопомощи.
Начиная с младшего дошкольного возраста коллективные работы с детьми создаются по аппликации, рисованию, лепке, в смешанных техниках: аппликация и рисование, аппликация и лепка, аппликация и ручной труд.
Создание коллективной работы дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ. В возрасте 5-6 лет при выполнении коллективной работы дети уже учатся договариваться между собой о совместной работе и е содержании. Дети вместе выполняют одну работу, учатся помогать друг другу, радоваться успехам друзей.
Любой коллективной работе присуще целевое назначение. Педагог объясняет детям, что сделать картину одному очень сложно и долго по времени, а вместе работать интересно и быстро. Дети учатся общаться с взрослым и друг с другом во время выполнения коллективных работ.
Дети общаются в основном с педагогом на начальном этапе создания коллективных работ, со временем начинается общение друг с другом. Под руководством воспитателя постепенно, дети договариваются, планируют, сопереживают, подсказывают. Научить детей договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища - задача педагога.
Художественное творчество, создание коллажей, картин, стенгазет, панно - любимое занятие наших детей.
Создание коллективной работы охватывает длительный период, обычно, в течение нескольких дней.
А бывает, что задуманное так воодушевляет детей, захватывает их, что шедевр создаётся очень быстро, на одном дыхании, за один день.
Коллективное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не конечный продукт – картина, панно, работа по аппликации, а развитие личности, свойств, качеств и психических процессов, формирование уверенности в себе и своих способностях, целенаправленность, произвольность и непроизвольность воображения, коллективизм.
Коллективное творчество побуждает детей к созиданию и поисковой деятельности, позволяет раскрывать творческие способности каждого ребёнка и даёт возможность использовать их.
Планирование педагогом коллективных творческих проектов разной направленности изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование, работы в смешанной технике - залог формирования дружного, творческого коллектива.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!