Зоя Виталиевна Разумная
Консультация для педагогов «Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Коллективное творчество, как механизм сплочения детского коллектива"
Задача каждого педагога создать единый, целый, дружный, слаженный механизм, в котором дети будут жить и творить.
Публикация «Консультация для педагогов „Коллективное творчество как механизм сплочения детского коллектива“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
На мой взгляд, творческие работы - один из механизмов сплочения детского коллектива.
Детское коллективное творчество может быть положено в основу создания детского коллектива. Работа в коллективе поможет детям узнать друг друга ближе, научит их работать вместе, разовьет привычку к взаимопомощи.
Начиная с младшего дошкольного возраста коллективные работы с детьми создаются по аппликации, рисованию, лепке, в смешанных техниках: аппликация и рисование, аппликация и лепка, аппликация и ручной труд.
Создание коллективной работы дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей, превращаясь в цельный красочный образ. В возрасте 5-6 лет при выполнении коллективной работы дети уже учатся договариваться между собой о совместной работе и е содержании. Дети вместе выполняют одну работу, учатся помогать друг другу, радоваться успехам друзей.
Любой коллективной работе присуще целевое назначение. Педагог объясняет детям, что сделать картину одному очень сложно и долго по времени, а вместе работать интересно и быстро. Дети учатся общаться с взрослым и друг с другом во время выполнения коллективных работ.
Дети общаются в основном с педагогом на начальном этапе создания коллективных работ, со временем начинается общение друг с другом. Под руководством воспитателя постепенно, дети договариваются, планируют, сопереживают, подсказывают. Научить детей договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища - задача педагога.
Художественное творчество, создание коллажей, картин, стенгазет, панно - любимое занятие наших детей.
Создание коллективной работы охватывает длительный период, обычно, в течение нескольких дней.
А бывает, что задуманное так воодушевляет детей, захватывает их, что шедевр создаётся очень быстро, на одном дыхании, за один день.
Коллективное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не конечный продукт – картина, панно, работа по аппликации, а развитие личности, свойств, качеств и психических процессов, формирование уверенности в себе и своих способностях, целенаправленность, произвольность и непроизвольность воображения, коллективизм.
Коллективное творчество побуждает детей к созиданию и поисковой деятельности, позволяет раскрывать творческие способности каждого ребёнка и даёт возможность использовать их.
Планирование педагогом коллективных творческих проектов разной направленности изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование, работы в смешанной технике - залог формирования дружного, творческого коллектива.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!