Елизавета Ключник
Организация подвижных игр с детьми 3–5 лет для сплочения детского коллектива и психоэмоционального развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая разработка
«Организация подвижных игр с детьми 3-5 лет, способствующие сплочению детского коллектива и психоэмоциональному развитию детей».
Пояснительная записка
Темочки:
- Игры на сплочение детского коллектива
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Активности детей можно только позавидовать. Это вечный двигатель, энергия которого, казалось бы, не иссякнет никогда. Занятия для детей бывают разные, но как найти то, которое будет полезным? В решении данной задачи педагогу стоит отталкиваться от возрастных особенностей детей. Каждому возрасту присущ определенный тип ведущей деятельности.
Все мы педагоги знаем, что хорошее настроение – залог полноценного развития ребенка. Физическая активность позволяет ребенку выплескивать энергию и развивать двигательные навыки, быстроту реакции и координацию движений. В целом повышается психо – эмоциональное состояние ребенка и улучшается настроение. Развивается коммуникация между детьми, а также ребята учатся оценивать ситуацию и принимать соответствующие решения.
Цель создания методического материала:
Предлагаемый нами сборник упражнений ориентирует воспитателей на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития коллективизма, психоэмоциональной устойчивости дошкольников.
В основной части описано, какое значение имеет физическая активность для ребенка. Даны методические рекомендации, какие игры предлагать детям с разной с разным типом психо-эмоционального состояния, характера.
3
Основная часть:
Методические рекомендации воспитателям по организации двигательной активности детей с учетом их психоэмоционального состояния
Дети в возрасте от трех до четырех лет обладают навыками речи, быстро передвигаются, способны выполнять множественные операции. Одним из видов развлечений могут стать ролевые игры. Отличным примером таких игр служат всем хорошо знакомые дочки-матери, казаки-разбойники, доктор-пациент и многие другие. Каждый человек, будучи ребенком, играл в подобные игры. А если разнообразить само действие хорошими красочными игрушками, процесс может затянуться надолго.
Для самых активных непосед отличным занятием будет игра на детской площадке, где множество различных горок, домиков, качелей и каруселей.
Менее активным занятием является игра в песочнице. Здесь полет фантазии ребенка неограничен. Можно строить замки и целые города из песка, окружать их заборами и рвами, вылепливать свою армию. Мальчики, обычно, строят автобаны и гоночные треки, карьеры по добыче ископаемых и гаражи. Но так или иначе, этот вид игры имеет большие плюсы: развивается мелкая моторика, воображение, коммуникативные навыки.
Самым загадочным и таинственным занятием для любого ребенка является строительство шалашей. Строительные материалы могут быть разнообразными, как и проекты шалашей. Детские сооружения не отличаются особой прочностью, а вот форма, структура и дизайн находятся на высшем уровне. Порой, наблюдая за детьми, в работу включаются педагог. И процесс строительства начинает разворачиваться.
Существует великое множество игр с мячом. Это хороший способ развлечь ребенка и возможность привить интерес к спорту. К перечню таких игр относится не только футбол. Например, "горячая картошка", "съедобное-несъедобное", "желание или мед", "вышибалы" и многие другие.
Свои художественные способности ребенок может проявить в рисунках мелом на асфальте. Детям же сложно отказать. А играть в нарисованные мелом классики также не менее интересно. Симбиозом игр с мячом и рисунков мелом является очень старая игра – "квадрат". Она, конечно, больше подходит для детей постарше, но ведь никто не запрещал ее адаптировать под младший возраст.
Чем больше сил и энергии у ребенка, тем активнее должны быть игры, чтобы израсходовать дневной запас этой самой энергии. К таким играм относятся "пятнашки", прятки, прыжки на скакалках, игры с резинками, игры на военную тематику.
4
На самом деле игр великое множество. Совершенно ясно одно, благодаря игре, ребенок получает огромный опыт общения со сверстниками и не только, умение координировать свои действия и логически мыслить.
Сборник игр на сплочение детского коллектива
Возрастной диапазон детей 3- 5 лет
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.
Цели:
1. развитие скорости реакции на различные ситуации, ориентировки в пространстве, слуховое внимание и интерес к игре;
2. развивать ловкость, выдержку, командный дух;
3. развивать умение согласовывать свои действия друг с другом;
4. развитие внимания и наблюдательности, необходимых для
5. эффективного общения.
Сова и пташки
Перед началом игры ребята выбирают, какими птичками они будут, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, петух, воробей)
Далее, играющие выбирают одного водящего - Сову, затем он уходит в сторону, и спит в своем гнезде.
В это время ребята передвигаются по площадке и издают звуки различных птиц и машут крылышками, будто летают. Воспитатель дает детям сигнал, выкрикивая слово «Сова», и все птички, летающие по площадке должны быстро рассыпаться в разные стороны и спрятаться в свои гнездышки, чтобы Сова их не поймала. Если Сова поймала птичку, то она должна по звуку определить – что же это за птичка. Если Сова отгадала название птички, то теперь пойманный ребенок становится Совой.
Кошки – мышки.
В начале игры, с помощь считалки выбирается два водящих – мышка и кошка. Остальные ребята берут друг друга за руки и образовывают круг. Кошка остается снаружи круга, а мышка внутри. Задача ребят не пропустить кошку внутрь круга.
Кошка старается пролезть через круг, но дети приседают и не пускают ее через ворота. Если кошка пробирается в круг к мышке, то ребята должны спасти мышку, открыв ворота. А кошку стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
«Карусель»
5
Ребята становятся в круг. Воспитатель в центре круга ставит обруч и ребята берутся за него правой рукой. Затем передвигаясь влево, проговаривают стих: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут.
Затем воспитатель говорит вместе с детьми : «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, три, раз, два, три, карусель останови!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают обруч.