Надежда Тишина
Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают вовлечение родителей в активное участие в педагогическом процессе детского сада.
Родителей нужно привлекать к сотрудничеству, начиная с групп раннего возраста, а для этого их нужно заинтересовывать. Мы разработали план взаимодействия ДОУ с семьей, включающий традиционные и инновационные формы работы с родителями, определили цели и задачи:
Публикация «Акции как инновационная форма сотрудничества детского сада и родителей в группах раннего возраста» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Развитие компетентности родителей (способности разрешать разные ситуаций, связанных с воспитанием ребенка)
Задачи:
1. Приобщать родителей к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе
2. Создать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества.
3. Изучать отношение родителей к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дома и в ДОУ.
Новой и интересной формой работы с семьями воспитанников является проведение акций. Далеко не каждый родитель способен выделить время на посещение собрания, мастер-класса, особенно если он предполагает несколько встреч по 1,5-2 часа. Родительские собрания, круглые столы формальны, зачастую неинтересны, и большинство родителей стараются их избегать, ссылаясь на загруженность на работе и прочие дела. Акция же позволяет охватить родителей. Это объясняется тем, что акции «отнимают» у родителей совсем немного времени, они просты, увлекательны и дают возможность почти сразу увидеть результат собственного участия. При том, что акция - групповой метод работы, она имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя, педагога.
В ноябре месяце с родителями провели родительское собрание в форме круглого стола тема : «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей раннего возраста», родителям были продемонстрированы возможности использования дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей. А на стенде для родителей размещала информацию по сенсорному воспитанию:
1. «Как научить ребенка самостоятельно играть в дидактические игры»
2. «Играем дома». В ней мы рассказали о том, в какие игры можно играть с детьми дома и чем можно занять детей, используя подручные средства, не обязательно покупая что-то в магазине.
Использовала презентацию «Развивайте у ребенка любопытство», которую родители смотрели с интересом. Был проведен опрос «Игра в жизни ребенка» и выяснилось, что родителям легче купить игрушку, чем сделать ее самим. Решили провести в группе акцию «Дидактические развивающие игры своими руками». Родители активно подключились к сотрудничеству. Сумела заинтересовать и убедить родителей о пользе развивающих дидактических игр для детей. Устроили выставку развивающих игр, изготовленных родителями из подручного материала. В результате этой акции у нас в группе появилось много игр и пособий: «Сезонное дерево» - меняется в течение года, служит нам как календарем погоды.
Дидактическая игра «Солнышко»- дети знакомятся с цветами, заплетая разноцветные ленточки, развивается мелкая моторика.
«Веселые прищепки», «Подбери пару», «Подбери чашку к блюдцам», «Танграм», «Веселый паровозик», родители смастерили панно «Веселые пальчики», «Терем-теремок».
Совместная деятельность сблизила участников образовательного процесса, подружила семьи. В процессе такого взаимодействия родители стали больше интересоваться жизнью и проблемами малышей в группе.
Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то уже с раннего возраста следует уделять этому большое внимание, потому что с помощью игры ребенок учится и запоминает все значительно быстрее, а так же развивается умение играть и самостоятельно занять себя игрой.
В группе проводилась экологическая акция «Кормушка». Наши папы активно принимали участие в ней, даже устроили конкурс на самую оригинальную кормушку. А с малышами на прогулке подкармливали пернатых зернышками и семечками, учили стихи, вели беседу о зимующих птицах нашего края.
Традиционным в нашем детском саду стало проведение ежегодной акции : «От всей души» и «Подари книгу детям»
У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.
Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь наша задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группах целая библиотека, созданная благодаря родителям. В результате проведенной акции мы оформили мини-музеи – это результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
В преддверии праздника 8 Марта провели акцию «Собери букет для мамы». Наши папы своими руками изготовили красивые композиции из цветов.
Участвовали в акции «Бумажный бум» (собираем макулатуру осенью и весной).
Каждый год, когда растает снег, проводится акция «Цветочная фантазия». Родители помогают в оформлении цветников, а мы с малышами сажаем, поливаем, наблюдаем как растут наши цветочки. Малыши знакомятся с миром природы.
Активные родители принимают участие в экологической акции «Если не мы, то кто поможет тебе Земля».
За участие в выставках, конкурсах награждаем активных родителей дипломами, грамотами.
Действительно, родители многое умеют и многое знают, а мы им представляем возможность проявить себя. Стараемся не навязывать свое собственное мнение и не командовать процессом взаимодействия с родителями, а подключаемся к тому, что они предлагают или предлагаем им интересную деятельность. Так получаются интересные находки в работе с детьми и родителями.
Каков результат по использованию акций в нашей группе?
Изменилось отношение родителей к проводимым мероприятиям.
Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, (а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что проводимая работа родителям интересна
В связи с этим повысилась посещаемость родителей на совместных мероприятиях.