Надежда Голдинова
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему :
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проблемы и пути их преодоления»
Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста и об особенностях протекания адаптационного периода детей к детскому саду.
Используемая литература: «Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 127 с.
Раздаточный материал для родителей (памятки) :
1."Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?"
2."Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей раннего возраста".
3."Что делать в «трудных» ситуациях?"
4."Рекомендуемые мультфильмы для детей 2х-3х лет".
Раздаточный материал для педагога (памятка) :
5."Как закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю?"
Рекомендуемая литература для родителей :
1.«Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 127 с. (Сказкотерапия проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада стр : 24-27 –)
2.«Сказки от капризов». – СПб. : Речь, 2017. – 80с.
3.«Сказки от слез». – СПб. ; М. : Речь, 2016. – 96 с. : ил. – (Речь о детях)
4.«Сонные сказки». – СПб. ; М. : Речь, 2017. – 63 с. : ил. – (Речь о детях)
5.«Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?» / Юлия Василькина. – М. : Эксмо, 2013. – 160 с.
Ход семинара
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей раннего возраста и о том, как помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.
Адаптация - активный процесс, который приводит к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-
стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольных возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Возраст ребенка от 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Какие трудности возникают у родителей и воспитателей в этот нелегкий период времени? (вопрос к родителям, обсуждение имеющихся проблем)
• Обеспокоенность родителей за привыкание ребенка к детскому саду.
• Эмоциональные нагрузки ребенка и родителей
• Социальные сложности в семье, снижение воспитательных функций семьи (суета).
• Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома.
Стоит отметить, что адаптация - это многосторонний процесс привыкания малыша к детскому саду. Целесообразно учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, стоит отметить, что адаптируется каждая из этих сторон.
По каким критериям можно спрогнозировать особенности протекания адаптации ребенка к детскому саду? (вопрос к родителям, обсуждение их предположений)
• Контакт ребенка со знакомыми взрослыми, сверстниками;
• Общий эмоциональный фон малыша;
• Взаимоотношения с незнакомым взрослым;
• Уровень развития предметной деятельности;
• Общее состояние здоровья.
Выделяют два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность, внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять требования среды.
Адаптация бывает трех видов :
1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость – не более одного раза сроком не более 10дней, без осложнений. Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.
3. Тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше, и тяжестью всех проявлений.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями:
В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний, увеличение нервозности, ухудшение сна, падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса, временное отставание в умственном развитии – может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение ко взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).
Легче всего ребенку адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным: (совместное обсуждение рекомендаций с воспитателем группы)
1. Если вы с ребенком в первый день придете на прогулку.
2. Затем в группу во время свободной игровой деятельности.
3. Далее оставите ребенка одного на 1-2 часа.
4. Следующий шаг- будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа.
5. Потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда.
6. Затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете.
7. Последний шаг - целый день с утра и до вечера.
Ответы педагога-психолога на вопросы родителей в режиме «вопрос-ответ».
Совместное обсуждение имеющихся трудностей у родителей и детей в
период адаптации к детскому саду.
Выдача родителям информационных листов для закрепления новых, полученных знаний.