Папки-передвижки

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Надежда Голдинова
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему :

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проблемы и пути их преодоления»

Публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста и об особенностях протекания адаптационного периода детей к детскому саду.

Используемая литература: «Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 127 с.

Раздаточный материал для родителей (памятки) :

1."Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?"

2."Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей раннего возраста".

3."Что делать в «трудных» ситуациях?"

4."Рекомендуемые мультфильмы для детей 2х-3х лет".

Раздаточный материал для педагога (памятка) :

5."Как закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю?"

Рекомендуемая литература для родителей :

1.«Адаптация детей при поступлении в детский сад : программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И. В. Лапина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 127 с. (Сказкотерапия проблем адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада стр : 24-27 –)

2.«Сказки от капризов». – СПб. : Речь, 2017. – 80с.

3.«Сказки от слез». – СПб. ; М. : Речь, 2016. – 96 с. : ил. – (Речь о детях)

4.«Сонные сказки». – СПб. ; М. : Речь, 2017. – 63 с. : ил. – (Речь о детях)

5.«Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад / Юлия Василькина. – М. : Эксмо, 2013. – 160 с.

Ход семинара

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о возрастных особенностях детей раннего возраста и о том, как помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Адаптация - активный процесс, который приводит к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики; негативный-

стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольных возрастов ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Возраст ребенка от 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Какие трудности возникают у родителей и воспитателей в этот нелегкий период времени? (вопрос к родителям, обсуждение имеющихся проблем)

• Обеспокоенность родителей за привыкание ребенка к детскому саду.

• Эмоциональные нагрузки ребенка и родителей

• Социальные сложности в семье, снижение воспитательных функций семьи (суета).

• Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома.

Стоит отметить, что адаптация - это многосторонний процесс привыкания малыша к детскому саду. Целесообразно учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, стоит отметить, что адаптируется каждая из этих сторон.

По каким критериям можно спрогнозировать особенности протекания адаптации ребенка к детскому саду? (вопрос к родителям, обсуждение их предположений)

• Контакт ребенка со знакомыми взрослыми, сверстниками;

• Общий эмоциональный фон малыша;

• Взаимоотношения с незнакомым взрослым;

• Уровень развития предметной деятельности;

• Общее состояние здоровья.

Выделяют два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность, внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять требования среды.

Адаптация бывает трех видов :

1. Легкая адаптация : к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость – не более одного раза сроком не более 10дней, без осложнений. Вес без изменений.

2. Адаптация средней тяжести : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно- психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

3. Тяжелая адаптация : характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше, и тяжестью всех проявлений.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями:

В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры и давления; уменьшение веса, временная остановка роста, снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний, увеличение нервозности, ухудшение сна, падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса, временное отставание в умственном развитии – может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.

В поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение ко взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).

Легче всего ребенку адаптироваться, если вхождение в детский сад будет постепенным: (совместное обсуждение рекомендаций с воспитателем группы)

1. Если вы с ребенком в первый день придете на прогулку.

2. Затем в группу во время свободной игровой деятельности.

3. Далее оставите ребенка одного на 1-2 часа.

4. Следующий шаг- будете присутствовать во время завтрака и затем оставите ребенка на 2-3 часа.

5. Потом приведете ребенка и оставите одного с завтрака до обеда.

6. Затем оставите ребенка и на сон, сразу после сна заберете.

7. Последний шаг - целый день с утра и до вечера.

Ответы педагога-психолога на вопросы родителей в режиме «вопрос-ответ».

Совместное обсуждение имеющихся трудностей у родителей и детей в

период адаптации к детскому саду.

Выдача родителям информационных листов для закрепления новых, полученных знаний.

Публикации по теме:

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» Проект Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» «От пятилетнего ребенка до меня только.

Презентация «Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Цель: информирование родителей об особенностях реакций детей в период привыкания.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (первая младшая группа) Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа) Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект по адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка в детском саду» МДОУ (детский сад №26) в пос. Сапорное «Адаптация ребенка в детском саду», воспитатель Овакимян Забел С. 7.12.2017г. в 16.30 Повестка.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Голдинова (УИ 866390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД