Ольга Александрова
Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологический квест «Лига добрых деловых поступков» консультация для педагогов, тема: «Наблюдаем, экспериментируем, играем»
"Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет:
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря".
В. Найдёнов
Публикация «Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Нам, как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были: государство, семья, работники системы образования - люди, которые выступают, как защитники детства» (А. Г. Асмолов). Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, сверстникам. Использование «Мирилки» позволило детям понять, что относиться к сверстникам и другим людям необходимо так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, считаться с их желаниями и интересами, совершать добрые поступки не ради славы, а от чистого сердца.
На сегодняшний день вопрос поиска современных форм взаимодействия семьи и детского сада является одним из самых актуальных. В качестве инновационной технологии взаимодействия ДОУ с родителями использую комплексные мероприятия – социальные акции, направленные на формирование способности изменить в лучшую сторону своё окружение, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме и её решению. Осуществились акции следующих направлений: помощь другим людям («Подарок Ветеранам», «Ладошка на двоих»)
Посещение выставки творческих работ детей с активным участием в ней: «Пасхальная радуга»
конкурс рисунков «В мире профессий: «На службе добра», «Безопасная дорога», «Благоустройство площадки в детском саду»
Экология: «Кормушка в подарок», «Наши братья меньшие» и др.
значимые даты и праздники: «Концерты во дворе ко Дню ветеранов ВОВ», творческая мастерская «Все поколения вместе и душа на месте»,
вернисаж «С Днём Семьи, Любви и верности"
«Представления для малышей»; праздника «Папа, мама я – дружная семья»
В социальном становлении ребёнка, его развитии незаменимая роль принадлежит игре. Игра тренирует память, заставляет пережить ощущение победы над собой, удовольствие своего успеха.
Были поставлены - цель: обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитии социальных чувств, взаимопомощи; и задачи: раскрыть сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, культурного общения со взрослыми и сверстниками, следуя речевому этикету; заинтересовать детей новой формой игровой деятельности – «квест-игрой»; помочь понять детям, что все люди нуждаются в любви и доброжелательном отношении друг к другу.
Предложила детям отправиться в увлекательное путешествие – пройти «квест» - это приключенческая игра с заданиями, совершить добрые деловые поступки.
1.Обратила внимание детей на засыхающее дерево, можно ли ему помочь?
Кто возьмёт листочек в руку, совершится волшебство: дело доброе придумай, и воспрянет деревце! (Предложения детей: обрезать сухие, больные ветки, полить, пригласить «лесного доктора» - дятла и других птиц, которые способны вылечить дерево от жуков-короедов и других насекомых, повесить кормушки, замазать раны, зимой - укрыть снегом корневую систему, весной - побелить ствол) Дети приклеили листочки к веточкам дерева, заметили его преображение: от проявленной заботы и доброты оно стало «счастливым».
2. А под деревом грустят звери, их часто называют злыми, обманщиками, на ощупь колючими… Игра «Наоборот» (Предлагаю подобрать добрые слова, характеризующие животных: волк не злой, а… какой? (быстрый, пушистый, сильный, ловкий…; лиса - не обманщица, а… какая (сообразительная, красивая, находчивая… и т. д.)
3. Благодарный волк поинтересовался, могут ли дети разговаривать без голоса? Покажите! Задание-игра «Как говорят части тела» (Выполнение движений: пальцем - «иди сюда», головой - «да» -«нет», плечами - «не знаю», глазами - «я удивился», ногами – «не хочу и не буду»).
4.Самомассаж «Человечки» (Выполнение точечных движений указательными и средними пальцами вдоль предплечья под текст стихотворения:
маршируют – человечки на двух ножках маршируют по дорожке, левой-правой, левой-правой, человечки ходят браво;
прыгают – человечки на двух ножках стали прыгать по дорожке, прыг-скок, прыг-скок, всё быстрее: скок-поскок;
бегут – человечки на двух ножках побежали по дорожке, побежали, побежали, вдруг споткнулись и упали.
5.Вопросы к детям: «Легко ли быть по-настоящему добрым? Рассказывание притчи «Император и голуби». Почему император воскликнул: «Как трудно быть добрым?» Как понять смысл фразы: «Добро надо делать с умом, ум без добра плохо, но добро без ума не лучше? (Вывод: людям изменяться к лучшему, преодолевать трудности)
6.Упражнение «Рассуждалка»: - Каким будет человек в будущем, если он любит только себя? (Не имеет друзей, одинок в трудных жизненных ситуациях). Какие правила доброты вы знаете? (Призывать окружающих к доброжелательным взаимоотношениям, делать добро знакомым и незнакомым людям). Что гласит народная мудрость? (Пословицы о добре и добрых поступках…не одежда красит человека, а его добрые дела).
7.Загадки отгадай, задания выполняй! Трудовой десант.
- Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
- Чтоб найти все книги века
Приходи в …. (библиотеку).
1. «Ухаживаем за цветами» (Совершаем доброе дело в уголке природы).
2. «Книжкина больница» (Ремонт страниц книг наших родителей).
3. «Кто больше совершит добрых дел с этими предметами» (Зёрнышки-семечки: покормить птиц, вырастить … растение; ложка: покормить малыша, сыграть мелодию, вымыть и т. д. с другими предметами)
8. «Где живёт доброта, там любовь, здоровье, красота».
Рассматривание пирамиды «Резервов здоровья» (заранее выполненное домашнее задание родителей с детьми).
9.Игра «Минута шалости»
Голос: Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – это цветы.
Добрые дела - это плоды.
Не зря в народе говорят,
Что цветы жизни – это дети.
Так пусть цветут и тут и там,
Ромашек поле на планете.
10.Танец «Ромашковое поле». Обращение с призывом заботиться о своём «ромашковом поле – саде», не позволять ему зарастать сорняками, наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами, спешить делать добро!
Спасибо за внимание!