Анастасия Климович
Адвент-календарь как инновационная игровая технология развития познавательно-речевой активности у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиска новых, наиболее эффективных, технологий, форм, методов, приемов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы с дошкольниками является адвент-календарь.
Адвент-календарь (или календарь - ожидания) это тематический календарь обратного отсчета, в котором последний листок - день наступления праздника, или какого-то иного события, приносящий приятный сюрприз. Адвент-календарь прекрасно совмещается с календарно-тематическим планированием в любой возрастной группе, что очень важно при реализации адаптированной программы дошкольного образования.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Адвент-календарь для детей с тяжелыми нарушениями речи - это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к явлениям окружающего мира, развитию самостоятельности, любознательности и повышению самооценки ребенка, умению выражать свои мысли и желания, умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других, способствует развитию внимания, наблюдательности.
Проект «Скоро Новый год»
Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. Многие родители, в силу своей занятости, не могут до конца развить чувство радости у детей, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Нами был разработан и реализован проект «Скоро Новый год» в форме инновационной игровой технологии адвент-календарь, в результате которого стала нарядная ёлочка в группе, на ней ежедневно, появлялся цветной шарик с заданием.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, с 01.12.2023г. по 23.12.2023г.
Участники проекта: педагоги, родители и дети старшей группы компенсирующей направленности для с ТНР
Возраст детей : 5-6 лет.
Цель: Создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР к предстоящему празднику.
Задачи:
• Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
• Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать участвовать в подготовке к праздника.
• Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Новый год».
• Воспитывать любовь к ручному труду.
• Укреплять детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создавать праздничное новогоднее настроение.
Ожидаемый результат
С помощью адвент-календаря педагоги создали праздничную атмосферу в группе, распределили нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепили знания детей о предстоящее празднике. Дети с удовольствием приходили в детский сад, ждали новые задания. С адвент-календарем ожидание праздника стало для детей и их родителей увлекательным занятием.
Формы реализации проекта
НОД.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Экскурсия в отделение Почты России.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Этапы реализации проекта
1 этап: «Организационный».
• Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике.
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
• Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Изготовление «Адвент-календаря».
2 этап: «Практический».
• Формирование различных знаний, умений и навыков.
• Проведение мероприятий в группе.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
• Совместная деятельность.
3 этап: «Заключительный».
• Итоговое мероприятие праздник «Новый год».
Реализация проекта:
1 декабря - Зима время чудес. Просмотр мультфильма "Снеговик-почтовик"
2 декабря - День написания письма Деду Морозу
5 декабря - День маскарада
6 декабря - День наблюдения "Как город готовится к Новому году?"
7 декабря - День творчества "Украсить рамки для фотографии"
8 декабря - День Дед Морозов разных стран (просмотр презентации)
9 декабря - День зимних экспериментов (северное сияние)
12 декабря - День загадок
13 декабря - День новогодней раскраски
14 декабря - День кормушек и кормление птиц
15 декабря - День символа года (аппликация)
16 декабря - День новогодней елочки (аппликация)
19 декабря - День новогоднего кроссворда
20 декабря - День отправки письма Деду Морозу (на почту)
21 декабря - День новогодних открыток (поздравление сотрудников)
22 декабря - День снеговиков и фей (костюмированный день)
23 декабря - День встречи Деда Мороза (утренник)
Таким образом, адвент-календарь - это универсальный инструмент, как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых задач педагогов. У детей формируется умение быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, проявляют самостоятельность, активность и творчество, а также развивается познавательно-речевая активность дошкольников с ТНР.