Получи документы

Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО

Светлана Курмашева
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО

Адаптивная физкультура для детей с нарушениями зрения в дошкольном учреждении

.[/b]

Адаптивная физкультура – метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания.

Публикация «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО» размещена в разделах

Как известно, зрительный дефект ребенка снижает у него не только познавательную, но и двигательную активность. Уровень физического развития детей с депривацией зрения значительно отстает от нормально видящих сверстников.

Дети, с нарушением зрения, скованы, и из-за страха пространства у них ограничена двигательная активность, нарушена координация движений. В связи с трудностями подражания и овладения пространственными представлениями нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в свободном движении, в подвижных играх. Письмо по Брайлю, поза детей с остаточным зрением при чтении и письме с низко опущенной головой, монозрение, нарушение бинокулярного зрения отрицательно влияют на развитие дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, ведут к кривошее, сколиозам, остеохондрозам в шейном отделе и другим нарушениям.

Дети с недостаточностью зрения нуждаются :

• в коррекции самих движений, так как движения ребенка скованны и не координированы;

• в коррекции зрительного восприятия;

• в коррекции телосложения, осанки и плоскостопия;

• в коррекции развития физических качеств;

• в коррекции пространственной ориентировки, точности движений.

Цели АФК:

1. Обеспечить всестороннее и полноценное развитие ребенка.

2. Повышение мобильности как средства интеграции инвалидов по зрению в общество зрячих.

3. Восстановление и совершенствование, с помощью средств АФК, физических и психофизических способностей слепого и слабовидящего школьника.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей с тяжелой патологией зрения. Содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма.

2. Повышение физиологической активности органов и систем организма школьников с вторичными отклонениями в развитии.

3. Освоение основных двигательных навыков и умений.

4. Активизация функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

5. Укрепление мышечно-связочного аппарата.

6. Исправление дефектов осанки и предупреждение развития сколиоза, плоскостопия.

7. Укрепление склеры и мышечной системы глаза, улучшение кровоснабжения тканей глаза.

8. Формирование необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки.

Наличие первичного дефекта (дефект зрения) не говорит о том, что у аномального ребенка должен развиться вторичный дефект.

Наша основная задача - предупреждение и коррекция развития вторичных отклонений в опорно - двигательном аппарате (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие, сердечно – сосудистой и дыхательной системах, рационально используя средства АФК.

Основные средства АФК:

1. бег, ходьба с различными положениями рук и ног;

2. упражнения с гимнастическими палками для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины, живота, нижних и верхних конечностей;

3. висы на гимнастической стенке;

4. упражнения для укрепления сводов стопы;

5. ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове для развития равновесия;

6. упражнения на формирование навыка правильной осанки;

7. специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (слух, осязание, обоняние, остаточное зрение);

8. дыхательные упражнения;

9. упражнения на расслабление мышц (релаксация мышц);

10. работа на тренажерах для совершенствования координации движений и развития мышц.

При подборе и использовании физических упражнений на занятиях ФК ориентируются на ведущий дефект (снижение функции зрения).

С учетом сниженных функциональных систем глаза разработаны комплексы упражнений для детей с нарушением зрения :

• ЛФК при нарушении осанки;

• сколиозе;

• плоскостопии;

• ДЦП;

• бронхиальной астме;

• сердечно - сосудистой и дыхательной системах;

• при заболевании глаз.

Упражнения с лентами.

Дети в руки берут ленты разного цвета. Длина ленты не более 40 см.

1 упражнение.

Дети двигаются по кругу легким бегом (можно шагом, приставными шагами, подскоками). По сигналу инструктора фк ребенок должны найти себе пару с одной лентой такого же цвета как и у него. ( Для подготовительного возраста задача усложняется: надо найти пару с лентами того же цвета)

2 упражнение.

Дети делятся на пары. Затем берут ленты – в правую руку одного цвета, в левую –другого. В паре должны быть ленты одинаковых расцветок. Встают лицом друг к другу и выполняют упражнение под счет инструктора.

И. п. лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

-1- Правая рука через сторону вверх до соединения с правой рукой партнера;

-2- Правая рука через сторону вниз;

-3- Левая рука через сторону вверх до соединения с левой рукой партнера;

-4- Левая рука через сторону вниз в и. п.

3 упражнение. Прыжки.

И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища.

-1- Правая рука вперед, левая рука назад. Ноги наоборот левая вперед, правая назад;

-2- Меняем прыжком левая рука вперед, правая нога вперед, Правая рука назад, левая нога назад;

Можно вместо счета называть цвета.

В данных упражнениях развивается внимание детей, цветовосприятие, ориентирование в пространстве, равновесие, координация движений.

Для улучшения координации движений акцентируется внимание на упражнения в равновесии, так как они улучшают функцию вестибулярного аппарата.

Учитывая специфические особенности развития слепых и слабовидящих детей, используются упражнения на овладение навыками пространственной ориентировки, активизацию сохранных анализаторов (слух, осязание, обоняние, мышечно-двигательное чувство).

Таким образом, с помощью специальной методики формируется всестороннее и полноценное развитие слепого и слабовидящего школьника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО
Опубликовано: 15 июня 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курмашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД