Лучший педагог года

Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО

Светлана Курмашева
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптивная физкультура для детей с нарушениями зрения в дошкольном учреждении

.[/b]

Адаптивная физкультура – метод, использующий средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания.

Публикация «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО» размещена в разделах

Как известно, зрительный дефект ребенка снижает у него не только познавательную, но и двигательную активность. Уровень физического развития детей с депривацией зрения значительно отстает от нормально видящих сверстников.

Дети, с нарушением зрения, скованы, и из-за страха пространства у них ограничена двигательная активность, нарушена координация движений. В связи с трудностями подражания и овладения пространственными представлениями нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в свободном движении, в подвижных играх. Письмо по Брайлю, поза детей с остаточным зрением при чтении и письме с низко опущенной головой, монозрение, нарушение бинокулярного зрения отрицательно влияют на развитие дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, ведут к кривошее, сколиозам, остеохондрозам в шейном отделе и другим нарушениям.

Дети с недостаточностью зрения нуждаются :

• в коррекции самих движений, так как движения ребенка скованны и не координированы;

• в коррекции зрительного восприятия;

• в коррекции телосложения, осанки и плоскостопия;

• в коррекции развития физических качеств;

• в коррекции пространственной ориентировки, точности движений.

Цели АФК:

1. Обеспечить всестороннее и полноценное развитие ребенка.

2. Повышение мобильности как средства интеграции инвалидов по зрению в общество зрячих.

3. Восстановление и совершенствование, с помощью средств АФК, физических и психофизических способностей слепого и слабовидящего школьника.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей с тяжелой патологией зрения. Содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма.

2. Повышение физиологической активности органов и систем организма школьников с вторичными отклонениями в развитии.

3. Освоение основных двигательных навыков и умений.

4. Активизация функций сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

5. Укрепление мышечно-связочного аппарата.

6. Исправление дефектов осанки и предупреждение развития сколиоза, плоскостопия.

7. Укрепление склеры и мышечной системы глаза, улучшение кровоснабжения тканей глаза.

8. Формирование необходимых умений и навыков самостоятельной пространственной ориентировки.

Наличие первичного дефекта (дефект зрения) не говорит о том, что у аномального ребенка должен развиться вторичный дефект.

Наша основная задача - предупреждение и коррекция развития вторичных отклонений в опорно - двигательном аппарате (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие, сердечно – сосудистой и дыхательной системах, рационально используя средства АФК.

Основные средства АФК:

1. бег, ходьба с различными положениями рук и ног;

2. упражнения с гимнастическими палками для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины, живота, нижних и верхних конечностей;

3. висы на гимнастической стенке;

4. упражнения для укрепления сводов стопы;

5. ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове для развития равновесия;

6. упражнения на формирование навыка правильной осанки;

7. специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития сохранных анализаторов (слух, осязание, обоняние, остаточное зрение);

8. дыхательные упражнения;

9. упражнения на расслабление мышц (релаксация мышц);

10. работа на тренажерах для совершенствования координации движений и развития мышц.

При подборе и использовании физических упражнений на занятиях ФК ориентируются на ведущий дефект (снижение функции зрения).

С учетом сниженных функциональных систем глаза разработаны комплексы упражнений для детей с нарушением зрения :

• ЛФК при нарушении осанки;

• сколиозе;

• плоскостопии;

• ДЦП;

• бронхиальной астме;

• сердечно - сосудистой и дыхательной системах;

• при заболевании глаз.

Упражнения с лентами.

Дети в руки берут ленты разного цвета. Длина ленты не более 40 см.

1 упражнение.

Дети двигаются по кругу легким бегом (можно шагом, приставными шагами, подскоками). По сигналу инструктора фк ребенок должны найти себе пару с одной лентой такого же цвета как и у него. ( Для подготовительного возраста задача усложняется: надо найти пару с лентами того же цвета)

2 упражнение.

Дети делятся на пары. Затем берут ленты – в правую руку одного цвета, в левую –другого. В паре должны быть ленты одинаковых расцветок. Встают лицом друг к другу и выполняют упражнение под счет инструктора.

И. п. лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

-1- Правая рука через сторону вверх до соединения с правой рукой партнера;

-2- Правая рука через сторону вниз;

-3- Левая рука через сторону вверх до соединения с левой рукой партнера;

-4- Левая рука через сторону вниз в и. п.

3 упражнение. Прыжки.

И. п. Ноги вместе, руки вдоль туловища.

-1- Правая рука вперед, левая рука назад. Ноги наоборот левая вперед, правая назад;

-2- Меняем прыжком левая рука вперед, правая нога вперед, Правая рука назад, левая нога назад;

Можно вместо счета называть цвета.

В данных упражнениях развивается внимание детей, цветовосприятие, ориентирование в пространстве, равновесие, координация движений.

Для улучшения координации движений акцентируется внимание на упражнения в равновесии, так как они улучшают функцию вестибулярного аппарата.

Учитывая специфические особенности развития слепых и слабовидящих детей, используются упражнения на овладение навыками пространственной ориентировки, активизацию сохранных анализаторов (слух, осязание, обоняние, мышечно-двигательное чувство).

Таким образом, с помощью специальной методики формируется всестороннее и полноценное развитие слепого и слабовидящего школьника путем восстановления и совершенствования его физических и психофизических способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО
Опубликовано: 15 июня 2022 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курмашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД