Оля Елизарова
Адаптационная игра «Знакомство с куклой Лялей»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность Адаптационная игра
«Знакомство с куклой Лялей»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цель: понимать элементарные инструкции, закреплять элементарные действия с предметами, понимать отдельные слова и проговаривать их, узнавать и различать игрушки, формировать эмоциональное отношения к занятиям.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, игрушек, игры с мячами
Планируемые результаты: принимать участие в дид. /играх, отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, кукла, красочный мяч, корзинка, дорожка
Ход занятия
1. Организованный момент.
На столе под платком в коробке кукла.
Дети сидят на ковре, воспитатель повернувшись к ним лицом говорит им:
- Дети давайте посмотрим, что это - за волшебная коробочка!
Очень торжественно и очень медленно вынимает из коробки куклу.
- Знаете, что я выну из коробки? (Нет)
- Это кукла Ляля.
Дети рассматривают куклу
- Оля, хорошая Ляля, пай Ляля (Да)
- Погладь Лялю по головке (Оля гладит куколку по головке)
- Лена, поздоровайся с Лялей, дай Ляле ручку. (Лена берет Лялю за ручку)
- Дима, как ходит Ляля? (Топ-топ)
Дима и Лена берут куколку за ручки и прогуливаются по дорожке
Воспитатель читает стихотворение:
Ляля, Лялечка встает,
Ляля танцевать начнет,
Будет Лялечка плясать,
Наших деток забавлять!
Ляля, Ляля, попляши,
Наших деток помани
Дети следят за движениями куклы, и сами выходят в хоровод танцевать с Лялей.
Внезапно воспитатель прячет куклу за спинку и спрашивает:
-Сережа, где Ляля? (ребенок ищет куклу)
Появляется кукла с корзиночкой.
- Вот она!
Затем воспитатель сажает детей на коврик, а куклу на стульчик.
- Ребята посмотрите, а что в корзиночке Ляля принесла? (Мячик)
- Дети, давайте еще раз скажем вместе: «Это мяч» (Мяч)
- Какой мячик? (Красивый)
- Молодцы!
Воспитатель с куклой Лялей читает стишок :
Вот наш мячик дорогой,
Поиграй-ка ты со мной,
И со мной, и с Машей,
И еще с Наташей.
В ручки дам его я вам
И соседу передам.
Дети передают мячик друг другу до того момента, пока взрослый не закончит читать стишок.
Усложнение: при проведении игры в очередной раз сменить мяч, предложить мяч другого цвета, размера; предложить детям сесть не на коврик, а на стульчики, стоящие полукругом около воспитателя.