Лучший педагог года

Этюды с настольной куклой

Ирина Филатова
Этюды с настольной куклой
▼ Скачать + Заказать документы

Этюды с настольной куклой.

Цель:

1. Развивать мелкую моторику рук, усовершенствовать жестикуляцию.

2. Закреплять навыки работы с настольной куклой.

3. Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Ход Занятия

Педагог предлагает детям поиграть пальчиками. Читает потешку, затем дети повторяют слова и правой рукой поочередно дотрагиваются до каждого пальчика левой руки.

Пальчики (русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка)

Я пальчик – правый

Я большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – средний,

Четвертый – безымянный,

Публикация «Этюды с настольной куклой» размещена в разделах

А пятый – мизинчик,

Маленький, румяный.

После пальчиковой разминки детям раздаются куклы и проводятся этюды

1. «Встреча».

Куклы выходят с разных сторон, останавливаются на переднем плане,

поворачиваются друг другу лицом, здороваются за руки, и оживленно жестикулируя, вместе уходят.

2. «Грустный мишка».

На сцену, переваливаясь, вышел Мишка. Он остановился, посмотрел в одну сторону, затем в другую: никого нет. Грустно вздохнул и, безнадежно махнув лапой, он ушел назад.

3. «Сидит белка на тележке».

Ребенок:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Кукла белка раздает детям, изображающим животных, орешки, согласуя свои действия с текстом считалочки.

Занятие № 7

Сравнение и обыгрывание с детьми общение (вежливый, дружелюбный, грубый, недружелюбный)

Цель:

1. Пробудьть находить выразительные средства передачи различных эмоциональных настроении персонажей.

2. Усовершенствовать исполнительские умения детей в воспроизведений отдельных черт характера.

Ход занятий.

Воспитатель выносит шапочку кота, элементы костюмы мачехи. Читает русскую народную потешку «Идёт котенька из кухни» предлагает изобразить настроение котика и мачехи с помощью мимики, жестов интонации.

Воспитатель: Идёт котенька из кухни,

у него глазоньки опухли.

Ребё нок: О чём котенька плачешь?

О чём сырые слёзки льёшь?

Кот: Как мне котенька не плакать,

Как мне сырому слёзы не лить.

У меня ли у кота,

Больно мачеха строга,

Приговаривала….

(У кота поникшая голова, сведённые брови, опущенные уголки губ.)

Мачеха: Не ходи-ка, коток,

К соседу в погребок,

Ни сметану не творог,

Не качай-ка ты, коток,

Чужих малых деточек.

Приди, серый, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кусочек пирога

И кувшин молока.

Мимика:

1- У мачехи сдвинуты брови, сморщенный нос, нижняя губа оттопыренная резкая жестикуляция;

2- У мачехи и кота добрый взгляд, улыбка.

Далее воспитатель выносит косынку с сарафан и предлагает детям

разыграть сценку встречи Малыши и Печки из русской народной сказки «Гуси-Лебеди» Диалог в начале и в конце сказки.

Занятие № 8

Эмоциональное состояние героя.

Цель: 1. Побудить детей оценивать эмоциональное состояние человека или литературного персонажа, изображать его с помощью мимики, жестов, движений.

2. Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующих раскрытию художественных образов литературных персонажей.

Ход занятия:

Педагог вносит мягкую игрушку – зайчика, фартук, косынку для Танечки- Хозяйки, тазик, тряпку. Читает стихотворение «Танечка-Хозяюшка»

Н. Глазковой и предлагает определить, что чувствует Танечка в начале и в конце стихотворения. Когда дети называют эмоции, которые испытывает Танечка, педагог предлагает им изобразить настроение героини с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации. Проводит этюд на сопоставление эмоций.

Танечка-Хозяйка

Педагог – Нынче Танечка-Хозяйка

И хлопочет день-деньской

Отложила в угол зайку

И сказала…

Спи, косой!

Тянет тряпку из комода из комода,

Из кладовой тащит таз.

Окуная тряпка в воду,

Ненароком облилась.

Таня – Ты не смейся, глупый зайка!

Поджидай себе обед…

Ох, и трудно быть хозяйкой,

Если мамы дома нет.

Выразительность движения.

1. – Сосредоточенность взгляда, уверенные движения, ласковая речевая

интонация.

2. – Сердитый взгляд, резкая жестикуляция, недовольная интонация.

Этюды на выразительность жеста

Как Петух в печи пироги печёт

Дети изображают животных и птиц. Каждый ребенок выполняет действие, соответствующее его персонажу.

Как петух в печи печёт,

Кошка на окошке рубаху шьет,

Поросенок в ступе горох толчет,

Конь у крыльца в три копыта бьет,

Уточка в сапожках избу метёт.

Занятие № 9

Путешествие – пересказ по сказке «Гуси – Лебеди».

Цель:1. Повысить интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Появляется Малаша (грустная)

Малаша: Здравствуйте, ребята меня зовут Малаша, случилось у меня несчастье, моего братца Иванушку унесли Гуси – Лебеди, а куда – не знаю, помогите мне отыскать Иванушку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Малаше отыскать братца. Закройте глаза и давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять –

сказку можно начинать!»

Вот мы в сказочном лесу.

Подходят к столу.

«Смотрите, стоит Печка, давайте ее спросим».

Малаша: Да, и ее спрашивала, ничего она мне не ответила.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Малаша спрашивала у Печки.

Ответы детей (грубо, недоброжелательно).

А как нужно было спросить у Печки?

Ответы детей (ласково, доброжелательно, приветливо.)

Давайте с вами разыграем этот эпизод.

Далее дети с Малашей обращаются к Печке и Яблоньке и обыгрывают каждый эпизод.

Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках.

Малаша хватает братца и убегает, но теперь она знает, как нужно просить.

В конце путешествия Малаша благодарит ребят за помощь.

Публикации по теме:

Диагностика театральной деятельности дошкольника Диагностика театральной деятельности детей в младшей группе Дата Воспитатель Цель: Оценка результатов театрально-игровой деятельности детей.

Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша»Дидактическая игра «Сенсорная кукла Даша» вторы воспитатели: Грацкая Анна Валерьевна, Караваева Ирина Сергеевна. Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этюды с настольной куклой
Опубликовано: 25 марта 2015 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этюды с настольной куклой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД