Елена Егорова
Дидактическая игра с куклой для детей со сложным дефектом «Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна».
Цель: продолжать учить детей застегивать молнии.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей застегивать молнии на постельном белье и кукольной одежде.
2. Закреплять умения детей соотносить последовательность действий с пиктограммами.
3. Расширять представления детей о постельных принадлежностях.
Публикация «Дидактическая игра с куклой для детей со сложным дефектом „Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Расширять активный и пассивный словарь.
Коррекционные:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Учить детей самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.
3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.
Материал: игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Кукла, сарафан с застежкой молнией, тапочки. Пиктограммы, пошаговая презентация).
Словарь: потянулся, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить, заправить, уголки.
Ход занятия:
1. Постановка задачи на занятие:
Сегодня мы будем учиться заправлять кровать и правильно одевать куклу.
2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.
Проводится динамическая пауза:
Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-вниз.
Кто так сладко потянулся?
Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.
Маленькими не останемся. Сесть на корточки.
Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.
Вот так в детский садик мы идем Ходьба на месте.
3. Проблемная ситуация.
После подъема куклы обнаруживается, что молнии у подушки и одеяла расстегнуты, а постельные принадлежности находятся в беспорядке.
Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать. Что ты положишь в кровать сейчас? Давай проверим правильно ли ты сказал. (показ пиктограммы или слайда с презентации) и т. д.
Ребенок I подгруппы заправляет подушку в наволочку, застегивает молнию и кладет ее в кровать. Ребенок II подгруппы заправляет одеяло в пододеяльник, застегивает молнию. Так же кладет одеяло в кровать, а затем покрывает покрывалом. (Работа проходит с опорой на пиктограммы или фото с презентации).
Педагог хвалит детей за аккуратность и обращает внимание детей на куклу, которой надо помочь одеться после сна.
4. Одевание куклы после сна.
Педагог обращает внимание детей, что на кукле надета футболка и трусики. Липучка на футболке расстегнута. Педагог предлагает ребенку I подгруппы застегнуть липучку, а ребенку II подгруппы надеть сарафан, застегнуть молнию и надеть тапочки. Все действия детей подкрепляются пиктограммами.
5. Итог занятия: посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились? Застилали кровать и одевали куклу. А сейчас кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать. (Можно использовать минусовку «Кукла с мишкой».)
Поднимает кукла руки,
Вверх вниз, вверх вниз,
А потом она танцует,
Покружись, покружись.
После танца всем ребятам,
Поклонись, поклонись.
Дидактическая игра с куклой :
«Поможем кукле Кате застелить кровать и одеться после сна».
Цель: продолжать учить детей застегивать молнии.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей застегивать молнии на постельном белье и кукольной одежде.
2. Закреплять умения детей соотносить последовательность действий с пиктограммами.
3. Расширять представления детей о постельных принадлежностях.
4. Расширять активный и пассивный словарь.
Коррекционные:
1. Развивать мелкую моторику рук
2. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Учить детей самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.
3. Продолжать воспитывать у детей желание играть с куклой.
Материал: игрушечная кровать, матрац, одеяло, подушка, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало. Кукла, сарафан с застежкой молнией, тапочки. Пиктограммы, пошаговая презентация).
Словарь: потянулся, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить, заправить, уголки.
Ход занятия:
1. Постановка задачи на занятие:
Сегодня мы будем учиться заправлять кровать и правильно одевать куклу.
2. Привлечение внимания детей к кукле, которая спит в кроватке. Предложить детям разбудить куклу Катю. Кукла не хочет вставать, давайте покажем, как вы просыпаетесь после тихого часа.
Проводится динамическая пауза:
Это кто у нас проснулся? Руки перед собой, покачивают вверх-
Кто так сладко потянулся?
Мы потянемся, потянемся… Руки вверх, встать на носочки.
Маленькими не останемся. Сесть на корточки.
Вот так, вот так мы растем, растем… Постепенно встать, выпрямится.
Вот так в детский садик мы идем. Ходьба на месте.
3. Проблемная ситуация.
После подъема куклы обнаруживается, что молнии у подушки и одеяла расстегнуты, а постельные принадлежности находятся в беспорядке.
Педагог предлагает детям помочь кукле застелить кровать. Что ты положишь в кровать сейчас? Давай проверим правильно ли ты сказал. (показ пиктограммы или слайда с презентации) и т. д.
Ребенок I подгруппы заправляет подушку в наволочку, застегивает молнию и кладет ее в кровать. Ребенок II подгруппы заправляет одеяло в пододеяльник, застегивает молнию. Так же кладет одеяло в кровать, а затем покрывает покрывалом. (Работа проходит с опорой на пиктограммы или фото с презентации).
Педагог хвалит детей за аккуратность и обращает внимание детей на куклу, которой надо помочь одеться после сна.
4. Одевание куклы после сна.
Педагог обращает внимание детей, что на кукле надета футболка и трусики. Липучка на футболке расстегнута. Педагог предлагает ребенку I подгруппы застегнуть липучку, а ребенку II подгруппы надеть сарафан, застегнуть молнию и надеть тапочки. Все действия детей подкрепляются пиктограммами.
5. Итог занятия: посмотрите, как довольна наша кукла Катя. Что мы сегодня делали? Чему учились? Застилали кровать и одевали куклу. А сейчас кукла Катя говорит вам спасибо и хочет с вами поплясать. (Можно использовать минусовку «Кукла с мишкой».)
Поднимает кукла руки,
Вверх вниз, вверх вниз,
А потом она танцует,
Покружись, покружись.
После танца всем ребятам,
Поклонись, поклонись.
Пошаговая программа к презентации.
1. Разгладь морщинки на матраце из середины к краям.
Скажите: Поправь матрац!
2. Натянуть простыню и разгладить морщинки.
Скажите: Натяни простыню!
3. Положить подушку на простыню.
Скажите: Положи подушку!
4. Накрыть постель одеялом и разгладить складки.
Скажите: Накрой одеялом!
5. Накрыть постель покрывалом, кладя его поверх подушки.
Скажите: Натяни покрывало!