МААМ-картинки

Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес.

Ирина Горченок (Таранова)
Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес.
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

девочка поступила в дом ребенка из неблагополучной семьи (неполная семья, у матери склонность к ассоциальному поведению, наличие инвалидности по УО).

Уровень актуального развития не соответствует возрастной норме (заключение дефектолога):

- навыки самообслуживания сформированы не в полном объеме;

- эмоциональный контакт нарушен (со сверстниками агрессивна, нет контакта "глаза в глаза" со взрослым, реакция на поощрение адекватна);

- игра носит манипулятивный характер, предпочитает играть одна;

сенсорные эталоны не сформированы;

- речевое развитие на уровне "лепета";

Публикация «Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес,» размещена в разделах

- понимание речи снижено;

- наблюдается моторная неловкость, координация нарушена;

- мышление: доступна краткая (одноступенчатая) инструкция; узнает предметы обихода, сопоставляет часто наблюдаемые предметы с их изображением;

- объем запоминаний низкий; зрительная память преобладает над слуховой;

- внимание неустойчивое, повышенная отвлекаемость.

Заключение невролога: Задержка психо-моторного развития.

Представленные данные были выявлены в результате обследования всеми специалистами. На заседании ПМПк принято решение спроектировать адаптированную образовательную программу (АОП) для для этого ребенка на предстоящий учебный год.

Программа составлена в соответствии с:

- Законом РФ "ОБ образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.136049-13;

"Конвенцией о правах ребенка";

Основной образовательной программой дома ребенка.

Специальные образовательные условия:

- ребенок занимается с детьми младшего возраста;

Уровень психического развития ребенка позволяет сохранить часовую нагрузку группы.

Цель АОП - создание специальных условий для коррекции уровня психомоторного развития ребенка в соответствии с возрастными нормами.

Основной функцией АОП является обеспечение индивидуально-ориентированного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПМР, удовлетворяющее его особые образовательные потребности.

Условия реализации программы:

кадровое обеспечение: воспитатель, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор ЛФК, невролог, педиатр, массажист.

психолого-педагогическое обеспечение: заседание ПМПк

программно-методическое обеспечение: ООП дома ребенка, Борякова "Ступеньки развития"

информационное обеспечение: наличие методического кабинета и специализированной литературы

материально-техническое обеспечение:комната Монтессори, сенсорная комната, зал ЛФК, кабинет дефектолога, игровые площадки, физио-терапевтический кабинет, массажный кабинет.

Индивидуальный учебный план соответствует ООП дома ребенка младшей возрастной группы. преимущественно индивидуальная форма работы.

Содержание работы:

Развитие речи:

- Понимание речи:

Учить различать и называть знакомые игрушки и окружающие предметы, их основные качества;

развивать представления об одежде, назначении вещей; закрепить названия одежды и ее деталей, обозначений действий и последовательность одевания на прогулку;

развивать умения называть изображенный на картинке предмета и их качества, действия;

выполнять действия по картинкам;

учить показывать по просьбе взрослого части лица человека и у образной игрушки;

закреплять умение определять части тела человека и животных;

учить выполнять поручения по просьбе взрослого, связанные со знакомыми действиями;

учить рассматривать картинки в книжке, слушать потешки, стихи.

-Активная речь:

учить произносить простые слова, соотносить их с предметами;

учить сравнивать предметы по величине; отчетливо произносить звук О;

развивать представление о том, кто, что и как ест;

Учить отчетливо произносить звук А;

учить произносить простые слова, соотносить их с действиями;

формировать способность к обобщению путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных;

развивать представления о назначении предметов, активизировать в речи слова - названия предметов и их качеств;

учить образовывать существительные по аналогии;

учить произносить длительные "гудящие" звуки -уууууу;

учить отчетливо произносить звуки у,а;

закрепить произношение "ау";

учить различать и называть птиц;

побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания (кря-кря, га-ага, ко-ко, бл-бл);

закреплять произношение звуков м, МЬ, у.

-Сенсорика:

Учить группировать предметы по форме (круг, квадрат);

учить группировать предметы по цвету;

учить чередовать предметы по величине;

учить снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием;

учить надевать и снимать большие и маленькие кольца на стержень пирамидки;

учить ставить кубики один на другой (строить башню, дом).

-Развитие игровых действий и действий с предметами:

Учить переворачивать страницы книг;

учить катать перед собой коляску;

учить тянуть игрушку за веревочку;

учить отображать часто наблюдаемые действия: кормить, причесывать куклу;

учить использовать в игре предметы-заместители;

производить с ними такие же действия, что и с реальными предметами;

учить проявлять сообразительность: поставлять что-то, чтобы взять понадобившуюся вещь.

-Развитие движений:

учить перешагивать через небольшие препятствия на полу;

учить проходить по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамейке;

развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве;

учить забрасывать мяч в корзину;

учить бегать в разных направлениях;

учить легко влезать на диван, стул, спускать на пол.

-Развитие бытовых навыков:

учить самостоятельно есть любую пищу;

учить есть с хлебом;

учить самостоятельно снимать шапку, обувь;

учить с\частично одеваться;

учить обращать внимание на грязное лицо, руки;

учить знать место игрушек, одежды и других вещей.

-Социально-эмоциональная сфера:

учить подражать взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги;

учить при общении со взрослым использовать эмоционально окрашенные возгласы, мимику, движения;

учить контактировать со сверстниками; учить эмоциональному узнаванию настроения, т. е. собственно реагировать на речь, музыку, художественное слово.

Учебный план:

ООД:

познавательное развитие 2 раза в неделю

развитие речи 3 раза в неделю

художественно-эстетическое развитие 2 раза в неделю

физическое развитие 2 раза в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

утренняя гимнастика -ежедневно

закаливающие процедуры- ежедневно

ситуативные беседы в ходе режимных моментов - ежедневно

чтение художественной литературы - ежедневно

прогулки- ежедневно

Обязательные индивидуальные коррекционные занятия:

Коммуникация (развитие речи на логопедических занятия) 3 раз в неделю (дефектолог)

познание (ознакомление с окружающим миром) - 3 раз в неделю (дефектолог)

познание (развитие произвольных психических функций) -3 раза в неделю (дефектолог)

Социально-личностное развитие (коррекционно-развивающие занятия) 2 раза в неделю (психолог)

релаксация 1 раз в неделю (Психолог)

адаптивная физкультура -2 раза в неделю (Инструктор ЛФК)

Планируемые результаты:

ребенок интересуется окружающим предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;

знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша, и др.) умеет пользоваться ими;

владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;

имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в доме ребенка, на улице, и старается соблюдать их;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводить действия взрослого;

эмоционально откликается на игровую задачу;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями; проявляет интерес к совместным играм небольшими группами; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, умеет называть изображенные на картинке предметы и их качества, действия;

стремиться двигаться под музыку;

проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание);

с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Заключения и рекомендации специалистов:

- проведение диагностики в эпикризные сроки с целью корректировки программы;

-проведение ПМПк

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка С детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я работаю 15 лет. Возраст моих воспитанников за последние пять лет – это дети от полутора.

Адаптационная педагогическая программа развивающих занятий «Лаборатория профессора Ума» ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ «ЛАБОРАТОРИЯ ПРОФЕССОРА УМА» Актуальность В настоящее время, как показывает опыт и многочисленные исследования,.

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Краткосрочная образовательная программа «Умная магия»Краткосрочная образовательная программа «Умная магия» .

Образовательная программа творческого объединения «Умелые руки». Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают.

Программа «Развитие эмоционального мира ребенка и психопрофилактика детской тревожности» Ведение. Одной из самых серьезных социальных проблем, с которой сталкивается воспитатель в ДОУ, является недостаточное развитие произвольности.

Программа «Здоровье ребенка» 1. Аннотация проекта Содержание данного проекта представляет собой обобщение инновационного опыта и создание обучающей системы, направленной.

Родительское собрание «Образовательная программа ДОУ-что это такое?» Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору учебных.

Уникальная адаптационная скатерть для развития мелкой моторикиУникальная адаптационная скатерть для развития мелкой моторики Интерес – лучший стимулятор. Но интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство его безгранично. Среди множества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес.
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горченок (Таранова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД