Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе детского сада «Знакомство с народной куклой» (6 фото)

наталья белоусова (мамонова)
НОД в подготовительной группе детского сада «Знакомство с народной куклой»
▼ Скачать + Заказать документы

цель:развивать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.

интеграция образовательных областей:коммуникативная,познание,музыка,художественное творчество.

задачи:познакомить детей с историей народной игрушки,познакомить с народной игрушкой куклой самоделкой,способами изготовления этой куклы,развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой,желанием изготовить куклу пеленашку самостоятельно старинным способом;способствовать общему развитию детей,прививать им любовь к Родине (русской культуре,русскому языку);развивать у детей творческие и познавательные способности с учётом их возрастных и психологических особенностей;воспитывать уважение к народной культуре и традициям.

Публикация «НОД в подготовительной группе детского сада „Знакомство с народной куклой“» размещена в разделах

виды деятельности:коммуникативная,продуктивная,игровая,познавательно-исследовательская.

оборудование:сундук,презентация "народные игрушки ",куклы сделанные из разных материалов-соломенная,тряпичная,разные куклы,куски ткани,схемы изготовления куклы пеленашки,мультимедийное оборудование (проектор,ноутбук,доска,музыка "Русские народные песни,колыбельные,плясовые").

Ход нод

1. вступительная часть.

Звучит русская народная мелодия "Полянка".

-Ребята,вы слышите музыку?

Дети:Да!

-Интересно,откуда она звучит?

Педагог и дети проходят в музей "Русская горница"

-Как вы думаете,что может быть в сундуке? (ответы детей)

Дети открывают сундук.

-Что это (ответы детей)

-Вы играете в такие куклы?Почему (ответы детей)

-Где делают такие куклы (ответы детей)

Рассматривание игрушек.

-Как вы понимаете,что значит "игрушки-самоделки"? (ответы детей)

-Правильно,это значит,что их не покупали,а родители сами мастерили такие игрушки в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям. Дети постарше сами могли сделать такую потешку (игрушку) без помощи взрослого.

-Из какого материала сделаны ваши игрушки (ответы детей)

-А из какого материала сделаны эти игрушки? (ответы детей)

Д/игра "Что из чего сделано"

-Всё, что вы перечислили:солома,ткань-материал привычный для людей,он всегда был под рукой. И поэтому называют этот материал подручным.

-Видите,каких удивительных человечков умели делать на Руси.

-Давайте остановимся на игрушках,которые сделаны из соломы. Солома-это стебли хлебных растений. (Рассматривание игрушек из соломы).Очень забавные старинные куколки-стригунки. Они названы так потому,что их снизу подравнивали. подстригали ножницами. Если стригунка поставить на поднос и слегка потрясти,то куколка начинает поворачиваться,как бы танцевать. (показ,как танцует кукла-стригунок)

-Но,пожалуй,самой любимой куклой в старину была кукла,сделанная из ткани. В одной семье таких куколок могло быть до ста штук!Уже пятилетняя девочка умела "свернуть" простую куколку из подходящих лоскутков (показ куклы- кубышки).

-Как вы думаете,почему у этой куколки нет лица? (Размышления детей).

-Долгие годы лицо не раскрашивалось,т. к. раньше люди были суеверными и думали,что лицо "оживает".Если такая куколка сломается,то кому-то может быть плохо. Кроме того,глаза-зеркало души-необходимо закрывать,чтобы защитить человека от "сглаза".

Педагог демонстрирует презентацию "Народные куклы-самоделки",одновременно со слайдами идёт рассказ воспитателя. (куклы :зерновушка,травница,крестушка,пеленашка).

-Шли годы,менялся окружающий мир,а вместе с ним постепенно менялась и кукла. У неё появились ручки,ножки,личико мальчика или девочки. Лицо куколке раньше рисовали угольком из печки или вышивали цветными нитками. После этого её можно было и рядить (наряжать).Кукольную одежду шили очень старательно,ведь по ней люди судили о вкусе и мастерстве девочки-будущей хозяйки. Нельзя было быть девушке лентяйкой,ни к чему не годной,такую и замуж никто не возьмёт. Куклы наших прабабушек проживали в играх целую жизнь:они вели "кукольное" хозяйство,"ходили в гости","справляли свадьбы","отмечали праздники" и тд. Так играли девочки постарше. Когда девушка выходила замуж,она приносила свою куколку в дом мужа. А когда рождался ребёночек,клала эту куклу в колыбельку,для защиты малыша от злых сил. Чтобы малыш спал спокойно, мама говорила такие слова :"Сонница-бессонница,не играй с моим дитятком,а играй с этой куколкой".

А такие ребятишки,как вы,играли с куклой,как с ребёнком.

2. Совместная продуктивная деятельность.

-А хотите сами сделать свою куклу пеленашку (ответы детей)

-Что нам нужно для её изготовления (ответы детей)

-Где нам всё это взять (ответы детей)

-Посмотрим в нашем сундучке,может он нам поможет?

(Дети достают материалы,раскладывают их на столе)

Педагог приглашает всех в мастерскую.

-Чтобы нам удобней было работать,разомнём наши пальчики.

На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши

Кукла Катины сидят Стучат кулачками

Два медведя,Буратино, Загибают поочереди все пальчики

И весёлый Чиполлино,

И котёнок,и слонёнок.

Раз,два,три,четыре,пять Разгибают поочерёдно пальчики

Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать Стучат кулачками.

Дети располагаются за столом. Показ картинки-схемы,по которой они будут работать. Во время работы звучит русская народная мелодия "Сошью Дуне сарафан".Педагог обращает внимание на аккуратность выполнения работы,последовательность,оказывает помощь детям,испытывающих трудности при выполнении работы.

3. Заключительная часть.

-Хорошие куклы у нас получились. А хотите поиграть с ними?Давайте споём колыбельную. (пение колыбельной под русскую народную мелодию).

4. Рефлексия.

-Давайте сделаем "Солнышко" из наших кукол. Солнышко у русского народа-это добро,тепло. Так пусть же и наши куклы будут согревать теплом наших близких.

Оформление с детьми выставки "Кукла-самоделка"

-Ребята,вам понравилось путешествие в прошлое (ответы детей)

-Что нового вы сегодня узнали?Чему научились?Что больше всего запомнилось?О чём могли рассказать дома маме,папе (ответы детей)

-Давайте попрощаемся с нашим старинным сундучком и скажем ему спасибо за интересное путешествие. Звучит русская народная мелодия "Полянка".

НОД в подготовительной группе детского сада «Знакомство с народной куклой»
Фото «Знакомство с народной куклой»
НОД в подготовительной группе детского сада - фото
Фото №1 цель развивать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста Фото №2 интеграция образовательных областей коммуникативная познание музыка художественное творчество Фото №3 задачи познакомить детей с историей
Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей (разновозрастной) группе детского сада по русской народной сказке «У страха глаза велики» Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» «Знакомство детей с одеждой» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Знакомство с улицами города Липецка» Цель: познакомить детей с названиями улиц города связанных с космонавтикой, прививать любовь к родному краю и стране. Познакомить с историей.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Буду летчиком военным, полечу я в небеса». Знакомство с военными профессиями Цели: 1. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, используя макароны и салфетки. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Конспект нод по ознакомлению с художественной.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ: -Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег). -Через игрушку продолжать.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

Математический КВН в подготовительной группе детского сада Математический КВН в подготовительной группе. Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории Задачи: закрепить навыки.

Знакомство дошкольников с традиционной народной куклой-кувадкой. Детские поделки из тканиЗнакомство дошкольников с традиционной народной куклой-кувадкой. Детские поделки из ткани Знакомство с народными куклами мы решили начать с самой простой куколки - куколки кувадки. Сначала ребятам было сложно мотать нитки, завязывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе детского сада «Знакомство с народной куклой»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 09:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе детского сада «Знакомство с народной куклой»» (включая файлы) размещена пользователем наталья белоусова (мамонова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД