Наталья Петровна Стенгецкая
Адаптация детей в оздоровительном учреждении санаторного типа
▼ Скачать + Заказать документы
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ САНАТОРНОГО ТИПА
Воспитатель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения детский санаторий «Солнечное» Курортного района г. Санкт-Петербурга
Введение
Человеческая натура слишком сложна,чтобы можно было обойтись лишь рядом простых указаний по вопросам воспитания. Проблемы, связанные с ростом
и развитием ребенка возникая принимают самые различные формы, и мы вынуждены решать именно
Публикация «Адаптация детей в оздоровительном учреждении санаторного типа» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
частные, конкретные вопросы. а их столько, что для ответа на них хватило бы не только одной книги но и целой библиотеки.
Быть сегодня родителями труднее чем когда-либо прежде. Раньше, если дети вели себя плохо, считалось,что они такими родились. Сегодня большой педагогический опыт позволяет утверждать,что нет проблемы детей, а существует лишь проблема родителей. Обстановка, в которой живет,растет и формируется ребенок, а в наши дни существенно отличается от той, что была несколько десятилетий
назад. Если прежде влияние родителей на ребенка было почти исключительным, то сегодня телевидение, кино,радио,комиксы или книжки - картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты,
которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени,чтобы уделять его детям.
Адаптация
Адаптация (в переводе с лат. - прилаживание приспособление) - одно из ключевых понятий употребляемых сегодня в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности,то есть с самим собой и окружающим миром.
Точно так же, как о здоровом или больном человеке,
можно говорить о приспособленном к жизни или
неприспособленном.
Полной адаптации, к сожалению,не бывает, и самое
лучшее, на что можно рассчитывать,- как можно ближе
подойти к идеалу психического здоровья.
Современное состояние проблемы.
Различные трудности в адаптации отмечаются у 15-40%
дошкольников, данный адаптер является вторым по
значимости после фактора семейного окружения.
Приспособления личности дошкольника к условиям
обучения,которое выступает как частное явление
расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо
патологическими факторами. Было предложено следующее определение : «Невозможность дошкольного обучения соответственно природными
способностями и адекватного взаимодействия ребенка
с окружением в условиях, предъявляемых данному
конкретному ребенку той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует».
(А. Северный, Н. М. Човрук,1995)
Большинство исследователей сходится во мнении,что
адаптация дошкольника — это сложный многофакторный процесс,имеющий как медико-биологический, так и социально психолого-педагогические корни.
Можно выделить три группы этиологических факторов
адаптации дошкольника биологические (рецедуально-органическая патология ЦНС,задержка психического развития и прочие, психологические (аномальные типы
семейного воспитания,несоответствии конгнитивных стилей сотрудников и ребенка,неадекватный стиль поведения детей в оздоровительных учреждениях, социальные (социальные стандарты поведения детей в детском саду,частая смена садиков.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в
оздоровительных учреждениях.
Воспитание нового человека,физически здорового и крепкого, всесторонне развитого,широко образованного, обладающего высокими нравственными качествами, стало в нашей стране
государственным, всенародным делом. Ведь от того,как
мы воспитаем подрастающее поколение,зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и
развитие нашего общего в целом.
Развитие ребенка представляет собой не механическую совокупность различного рода интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций, а сложное, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности
ребенка.
Развитие мотивов тесно связано с развитием эмоций.
Эмоции играют определенную роль как в реализации
уже существующих у ребенка конкретных мотивов
отдельных деятельности,так и в формировании
новых мотивов более высокого уровня, таких,как
познавательный,нравственный, трудовой и т. д.
С поступлением ребенка в санаторий начинается новый
этап в его эмоциональном развитии. Мощным побудителем проявления нравственных эмоций становится детский коллектив,а так же организованные воспитателями различные виды
совместной со сверстниками деятельности (игры,занятия. Прогулки и т. д. Огромное значение для
развития личности имеет эмоционально-психологический климат той группы,в которой
находится ребенок.
При благоприятных условиях у ребенка -дошкольника
интенсивно развиваются практические навыки,
умственные и художественные способности,
формируются нравственные качества, складываются
характеры.