Получи документы

Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста

Татьяна Васильева
Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследователи отмечают, что поведение ребенка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить ее и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому ее «проигрывание» — наилучший способ для преодоления чувства страха в опасных случаях у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий — у других.

В этом нам может помочь такая технология как тренинг.

Что же такое тренинг?

В переводе с английского тренинг это - практическое занятие, тренировка.

Что же из себя представляет тренинг?

Публикация «Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Во-первых, тренинги — это обучение чему-то на практике. Основной акцент в этой форме обучения делается на тренировку, отработку каких-либо навыков, моделей поведения или способов мышления. Конечно, и теория здесь тоже есть, но она преподносится, как правило, в минимальном объеме и служит только для того, чтобы осваиваемые поведенческие модели применялись осознанно и правильно.

Во-вторых, в тренингах участвует не один человек, а группа. Это необходимо для того, чтобы каждый участник мог поучаствовать в разных упражнениях вместе с разными людьми, получая каждый раз уникальный опыт, который он потом самостоятельно перенесет в другие ситуации.

В-третьих, тренинг — это интерактивное обучение (взаимодействующее). В тренинге поощряется активность людей.

Выбор формы тренинга для дошкольников тоже не случаен, а обусловлен несколькими причинами:

для дошкольника включение в игру просто и естественно;

практические знания подкрепляются яркими эмоциональными

переживаниями;

тренинг — возможность оказаться в опасной ситуации, а не поиграть в

нее

Таким образом, занятия-тренинги имеют преимущества перед обычными занятиями в дошкольных учреждениях, так как увеличивается активность каждого ребёнка; появляется возможность осуществления систематизации знаний детей. В процессе таких занятий, дети получают практические навыки и реальный жизненный опыт.

Тренинг можно использовать при отработке навыков безопасного поведения в различных ситуациях:

-Связанных с пребыванием в природе и экстремальными природными явлениями;

- Ситуациях связанных с пребыванием дома, на улице, с нарушением правил гигиены;

-Ситуациях, возникающих при общении со сверстниками и взрослыми.

Подумайте, что является самым важным для человека, что следует спасать в первую очередь. (– это жизнь и здоровье).

А такие ценности, как честь, достоинство, деньги, собственность, имеют смысл только в случае существования человека, т. е. когда он смог сохранить свою жизнь и здоровье.

Я хочу предложить следующий алгоритм из трех шагов:"Остановись! Подумай! Действуй!".

Остановись!

Если ты почувствовал страх, значит, тебе угрожает опасность; не позволяй страху превратиться в панику, постарайся сохранить спокойствие.

Подумай!

Подумай, в чем заключается опасность, прими решение, как ее избежать или уменьшить.

Действуй!

Приняв решение, сразу приступай к его выполнению.

Но иногда бывают ситуации, когда все три "шага" надо "пройти" в очень короткое время, например при спасении бегством.

Таким образом, общение детей в процессе тренинга, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными объектами дают возможность формировать опыт безопасности у детей в различных ситуациях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Анкета для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в быту» 1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? -да -нет 2. Кто должен готовить детей к возможной встрече.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. Интегрированное занятие. «Дорожные знаки» Цель: формировать у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района, Смоленской области.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Цель: - Создавать условия для полноценного.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 17:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг как технология воспитания безопасного типа поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 149237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД