Получи документы

Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)

Наталья Петровна Дрожина
Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)
▼ Скачать + Заказать документы

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 7

В основе произвольности психической активности лежит формирование произвольной сенсомоторной активности, которая на определенном этапе развития перерастает в произвольную двигательную активность. Как указывают Н. Я. Семаго и М. М. Семаго, эта активность «в буквальном смысле «тянет» развитие и познавательной, и эмоциональной сферы», а в дальнейшем она преобразовывается. В связи с особой важностью развития двигательной активности ребенка педагогу необходимо знание законов развития движений.

Публикация «Программа „Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении“ (часть 7)» размещена в разделах

Основные законы развития движений:

1. Закон преемственности функций;

2. Закон перекрытия стадий;

3. Закон последовательной дифференциации;

4. Цефало-каудальный закон;

5. Проксимо-дистальный закон;

6. Закон основной оси.

Сущность закона преемственности функций заключается в том, что становление двигательных навыков происходит преемственно и поэтапно. Индивидуальные сроки появления отдельных двигательных новообразований варьируются, а вот последовательность их становления — неизменна.

Согласно закону перекрытия стадий, последовательные стадии в развитии двигательных функций перекрывают друг друга: ребенок осваивает одни из них, совершенствуясь в предыдущих. При заболеваниях наиболее уязвимой становится развивающаяся функция.

Закон последовательной дифференциации указывает на тот факт, что сначала формируется совместное (общее) движение, затем оно осуществляется изолированно. Например, голова ребенка движется вместе с туловищем, затем он поворачивает только голову.

Цефало-каудальный закон определяет последовательность включения различных частей тела в работу : развитие движений идет от головы к рукам, от рук — к туловищу и затем к нижним конечностям.

В соответствии с проксимо-дистальным законом ребенок вначале овладевает движениями ближних (по отношению к средней линии тела) частей тела, а затем дальних. Ближние части тела называют проксимальными, а дальние — дистальными. Например, движения плеч, рук, ног осваиваются и контролируются раньше, чем движения пальцев.

Закон основной оси указывает на тот факт, что движения ребенка совершенствуются в плоскости, параллельной его основной оси (позвоночника, которая может быть как горизонтальной (если ребенок лежит, так и вертикальной.

Законы преемственности функций и перекрытия стадий являются основополагающими не только для формирования двигательной активности, но и для всего психического развития в целом. Нарушения этих законов проявляются в различных вариантах отклоняющегося развития.

Важнейшие показатели здоровья.

- жизненная емкость легких;

- иммунная система;

- аэробная производительность; (связанная с воздухом и кислородом)

- бесперебойное функционирование системы кровеносных сосудов;

- выносливое сердце;

- совершенствование функционирования всех органов;

- формирование осмысленной моторики;

- характер сна;

Признаки духовного здоровья:

1) позитивный взгляд на жизнь и внутреннее равновесие;

2) способность к концентрации;

3) способность обуздывать негативные эмоции;

4) высокий уровень социальной активности;

5) понимание личностей и ситуаций;

6) способность вычленять важнейшее из множества неважного;

7) вегетативную стабилизацию;

8) внимательность и собранность;

9) способность слушать и слышать, смотреть и видеть, выбирать себя и выбирать себе;

10) способность ориентации, которая позволяет человеку занять адекватную позицию в окружающем нас мире.

Критерии и оценка здоровья:

Базовыми критериями физического здоровья являются:

1) состояние сердечно-сосудистой системы;

2) состояние иммунной системы;

3) способность организма усваивать кислород воздуха.

Показатели деятельности этих систем имеют прямое отношение не только к здоровью человека, от них напрямую зависит его жизнь.

К числу основных критериев здоровья принято относить:

1) состояние опорно-двигательного аппарата;

2) состояние нервной системы;

3) состояние пищеварительной и мочеполовой систем.

Критерии психического и социального здоровья не столь определены, как критерии физического здоровья.

Наиболее важным критерием психического здоровья исследователи считают психическое равновесие.

Физическое воспитание

Физическое воспитание традиционно понимается как комплекс мер, направленных на:

своевременное достижение возрастного уровня физического развития детей

развития их двигательных функций;

соответствующий коэффициент двигательного развития физическую подготовленность;

приобщение к традициям и культуре большого спорта;

овладение физической культурой;

высокую степень здоровья, позволяющую достигать физического совершенства.

Вывод: любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.

Критерии психического здоровья:

1)способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков;

2) целеустремленность, работоспособность, активность;

З) полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи;

4) критический подход к обстоятельствам жизни;

5) автономию личности, компетентность в отношении окружения, самоактуализацию, уверенность в себе, необидчивость (умение освобождаться от затаенных обид);

6) независимость и естественность поведения;

7) чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;

8) самообладание и способность радоваться.

Критерии социального здоровья:

Критерии социального здоровья попытался определить американский психолог А. Эллис. К ним он отнес:

-интерес к самому себе,

- общественный интерес

-самоконтроль

- гибкость

- принятие неопределенности,

- ориентацию на творческие планы,

- научное мышление,

- ответственность за свои эмоциональные нарушения,

- высокую фрустрационную устойчивость.

Отечественные психологи дополняют этот список такими критериями:

культура потребления,

альтруизм,

эмпатия,

бескорыстие,

демократизм в поведении

Публикации по теме:

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть первая) Часть 2 ловкости, совершенствования моторных умений и навыков, накопления двигательного опыта, профилактики плоскостопия и нарушения осанки).

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть вторая) часть 1 Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является.

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» (часть 7)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина (УИ 379892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД