Приложение МААМ

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8

Наталья Петровна Дрожина
«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8
▼ Скачать + Заказать документы

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».часть 8.

Основные признаки физического нездоровья:

(при отсутствии клинических признаков, как, например, температура, головная боль и т. п.) являются:

1) нарушение сна;

2) отсутствие аппетита;

З) плохое функционирование пищеварительной системы;

4) низкая сексуальная активность;

5) неустойчивость к физическим нагрузкам;

6) плохие зубы;

7) нездоровая кожа;

8) ощущение усталости и общей слабости.

Группа недостаточного развития

Публикация «„Программа „Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении“, часть 8» размещена в разделах

В соответствии с характером недостаточного развития выделяют :

* тотальное недоразвитие, - задержанное развитие,

* парциальную несформированность высших психических функций. Специалисты считают, что, несмотря на некоторую их схожесть, все они требуют различного подхода к построению развивающей коррекционной работы, в том числе и физкультурно-оздоровительной.

В тотальном недоразвитии выделяют следующие типы:

* простой уравновешенный (диагнозы — умственная отсталость, олигофрения,

* аффективно-неустойчивый (диагнозы — атипичная олигофрения, умственная отсталость, гиперактивное расстройство, связанное с умственной отсталостью и стереотипными движениями)

* тормозно-инертный (диагнозы- умственная отсталость с минимальными поведенческими нарушениями; ранние поражения ЦНС, сопряженные с умственной отсталостью, в том числе и наследственной природы).

ПЕРВЫЙ тип: характеризуется крайне низким показателем критичности, адекватности и обучаемости. Деятельность детей, относящихся к этому типу, носит манипулятивный и подражательный характер. Исследователи установили, что эти дети очень зависимы и несамостоятельны, у них затруднена мелкая моторика, не сформированы пространственные представления. Динамика их психического развития замедленна. Но эти дети не агрессивны, ориентированы на оценку другого человека, хорошо усваивают правила нормативного поведения.

ВТОРОЙ тип: тотального недоразвития

* выраженная импульсивность поведения, немотивированность перепадов настроения, быстрое пресыщение деятельностью, расторможенность влечений. На этом фоне часты вспышки агрессивности. отмечается «грубейшая несформированность самых элементарных уровней произвольной регуляции силы мышечного тонуса».

Для детей ТРЕТЬЕГО ТИПА характерны:

* вялость и заторможенность, (они часто плачут с трудом вступают в контакты, склонны к монотонной однообразной деятельности. При ее прерывании испытывают психологический дискомфорт. Эти дети предпочитают находиться рядом со взрослым, к которому привыкли. Отношения со сверстниками носят формальный характер. Темп их деятельности низок, отвлекаемость высокая. Крайне низок уровень развития крупной и мелкой моторики.

Но при помощи коррекционных мероприятий к 9—11 годам ребенок может догнать своих сверстников. Этот прогноз во многих случаях сбывается в том случае, если ребенок начинает обучение в школе не в соответствии с паспортным возрастом, а в соответствии с созреванием собственно – регуляционных функций.

ПРИЗНАКИ:

Дети с задержкой психического развития выглядят младше своих лет. Их эмоциональная сфера соответствует складу ребенка более младшего возраста они недостаточно самостоятельны, но неутомимы в играх. В то же время быстро пресыщаются интеллектуальной нагрузкой. Социальная адаптация затруднена, развитие у таких детей идет, как указывают исследователи, принципиально иным путем, нежели развитие с истинной задержкой. Эти дети не догоняют своих сверстников ни к 9—11 годам, ни даже позднее.

Характерными признаками детей, относящихся к группе парциальной несформированности, являются:

*неуправляемость поведения,

*двигательная и речевая расторможенность,

* быстрая потеря интереса к деятельности,

* трудности в освоении программного материала

Но физические параметры развития этих детей, как правило, соответствуют возрасту. Но отмечается низкий уровень развития крупной моторики, они неловки и неуклюжи, часто неуверенны в себе и, как следствие тревожны. Именно у них часты невротические реакции (тики, энурез, заикание и т. п.). Они часто болеют, наблюдается общее недоразвитие речи, они малоактивны, быстро утомляются, их адаптационные возможности снижены и, и как следствие импульсивны, самооценка занижена и дети очень быстро привыкают быть неуспешными. Процесс обучения идет очень медленно.

Своевременная коррекционная помощь и благоприятная социальная ситуация дает основания благоприятного прогноза дальнейшего развития. Часто таким детям в дошкольном возрасте ставится ошибочный диагноз «легкая умственная отсталость». Иногда они бывают чрезвычайно навязчивы. Особую тревогу у родителей должны вызывать отсутствие специфических детских интересов и живости реагирования, повышенная чувствительность, расстройство сна и пищеварения, аллергические реакции, возможность застывания в отдельных позах, их вычурность. У таких детей наблюдается наличие специфических интересов и увлечений, от которых ребенок не в силах освободиться. При нарушении динамики мыслительной деятельности у детей может быть высокий уровень интеллектуального развития, высокая креативность мышления. Исследователи отмечают, что эмоционально эти дети холодны к близким, но в то же время могут испытывать привязанность к малознакомым людям и предметам. Часто в периоды межсезонья у детей наблюдается резкое колебание психического состояния. В эти периоды наблюдается регрессия психического и эмоционального развития.

Классики отечественной психиатрии и психологии В. В. Ковалев, В. В. Лебединский, а также и современные исследователи, как, например, Н. Я. Семаго и М. М. Семаго считают, чем больше объем повреждения, тем тяжелее общее состояние ребенка.

*Суть главного подхода заключается в том, что компоненты физического воспитания должны стать органичной составляющей развивающе-коррекционной работы. Например, во время физкультурного занятия может успешно проводиться коррекционная работа по формированию пространственных представлений, а во время развивающих занятий с дефектологом дети выполняют специфические виды оздоровительных гимнастик. Интеграция физического воспитания с коррекционной работой — дело непростое, но весьма нужное.

*Второй подход заключается в дифференциации физического воспитания детей даже в рамках одного диагноза, так как у них могут быть совершенно различные эмоциональные и поведенческие реакции на одну и ту же физическую нагрузку.

*Третий подход заключается в индивидуализации физического воспитания детей с нарушениями в развитии. Некоторые виды упражнений дети готовы долго и монотонно выполнять одни и те же действия, другие раздражаются уже после третьего повторения движения, а третьи вообще не в состоянии сосредоточиться на выполнении движения, их все отвлекает. Выполняя эти упражнения один на один со взрослым (это удобно делать во время индивидуальных коррекционных занятий с логопедом, психологом, дефектологом, ребенок в силу развитости подражательности добивается значительных успехов. Этот подход не так сложен в содержательно методическом плане, сколько в организационном. От руководителя и методиста дошкольного учреждения требуется умелая координация деятельности всех специалистов, обслуживающих детей.

*Четвертый подход заключается в дробности предлагаемых детям физических нагрузок. Общая физическая нагрузка по длительности и интенсивности должна быть распределена в течение всего дня. При этом учитывается типичное состояние для большинства детей утром, днем, вечером. При правильном распределении нагрузок создается возможность посредством движений сбрасывать накопившиеся эмоции. Кроме того, мини-физкультурные занятия являются хорошим средством приобретения навыков организованного поведения, столь необходимых таким детям.

*Пятый подход заключается в том, что на физкультурных занятиях должны ежедневно включаться специальные упражнения, развивающие крупную и мелкую моторику, автоматизмы движений рук, статическое и динамическое равновесие, совершенствование координационных механизмов нервной системы. Например, забытая ныне игра в классики очень показана для совершенствования динамического равновесия и пространственной ориентации.

*Шестой подход заключается в выполнение несложных упражнений после пробуждения прямо в постели; освоение методики одномоментного одевания, позволяющие упражнять детей в координации движений, сосредоточенности. Зачем вешать полотенце для рук буквально перед носом ребенка? Нужно повесить полотенце так, чтобы он смог достать его, только привстав на носочки, потянуться за ним. Эти и другие маленькие педагогические хитрости позволят насытить день детей нужными и полезными для их развития движениями.

*Седьмой подход заключается в качественном отборе содержания физкультурно-оздоровительной работы. Только здесь и только для этих детей включаются оздоровительные игры, организация прогулок-занятий, отбор закаливающих процедур, воспринимаемых положительно каждым конкретным ребенком, и т. п.

*Восьмой подход заключается в том, что педагог должен на занятии прогнозировать возможное неадекватное эмоциональное состояние детей, запускающее негативные поведенческие реакции, и ставить им блоки, подбирая интересные для детей по их конечному результату дей-ствия, воспитывающие терпение, настойчивость и сосредоточенность. Например, при проведении игр соревновательного характера победителем является тот, кто выполнил задание абсолютно правильно, а не быстрее. Такая наглядность при определении победителя позволяет исключить протестные реакции детей.

*Девятый подход заключается в стимуляции самостоятельной двигательной деятельности сенсорной направленности. Это использование различного рода качелей, каруселей, рукоходов, бегущих дорожек, батутов, зрительно-слуховых игровых пособий. Например: дотянешься до гирьки часиков, потянешь ее вниз до определенной отметки, часы заиграют мелодию.

Признаки психического нездоровья:

1)чувственность;

2) беспричинная жалость;

З) враждебность;

4) повышенную тревожность;

5) снижение когнитивной активности;

6) хаотичность и категоричность мышления;

7) повышенную внушаемость;

8) уход от ответственности за себя;

9) зависимость от вредных привычек;

10) пассивность (духовное нездоровье, утрата веры в себя, свои возможности.

Публикации по теме:

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть первая) Часть 2 ловкости, совершенствования моторных умений и навыков, накопления двигательного опыта, профилактики плоскостопия и нарушения осанки).

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть вторая) часть 1 Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является.

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении». часть 8» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина (УИ 379892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД