Получи документы

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3

Наталья Петровна Дрожина
«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».» часть 3.

Мышечная релаксация перед сном.

Каждое упражнение повторяется 3 раза.

И. п. : лежа на кровати на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Публикация «„Программа „Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении““, часть 3» размещена в разделах

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем –

(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться)

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох, пауза)

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(На выдохе руки опускаем вдоль туловища, мышцы расслабить)

2. Упражнение на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати)

Ты носочки поднимай

И смотри не опускай!

(Пауза)

Ноги расслабляются,

(Расслабить мышцы ног)

Отдохнуть стараются.

3. Упражнение на расслабление мышц живота. (Положить ладони на область диафрагмы).

Шарик надуваем,

(Вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Мышцы расслабляются,

(Выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи.

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко,

(Потереть ладони)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивают по щекам)

5. Общая релаксация.

Ресницы опускаются.

Глаза закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза.)

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают.

Тяжелеют, засыпают. (2 раза.)

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются.

Так приятно расслабляются. (2 раза.)

Дышится легко. ровно. глубоко.

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Гимнастика после сна

Растягивание.

1. “Потянулись”.

2. “Растишка”.

З. “Паучок”.

И. п. : лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох — напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох - расслабиться.

• Коррегирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).

1. “Колобок”.

И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1- 3 - группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками, на счет 4 - вернуться в и. п.

2. “Пальчики спрятались’.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

На счет 1 - 3 - одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4 - вернуться в и. п.

Выполнить упражнение другой ногой.

3. “Потянем носочек”.

И. п. : лежа на спине.

На счет 1 ноги поднять вертикально, на счет 2—7 — двигать стопами на себя — от себя, на счет 8 — вернуться в и. п.

4. “Рыбка”.

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.

На счет 1—3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 — вернуться в и. п.

5. “Кошечка”.

И. п. : стоя на четвереньках.

На счет 1—2 — прогнуть спину вниз, на счет 3—4 — выгнуть спину вверх.

6. “Носок — пяточка”.

И. п. : сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10—15 раз.)

7. “Цапля”.

И. п. : стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.

На счет 1—7 поднять ногу, согнутую в колене, и удержать ее, на счет 8 — вернуться в и. п. То же повторить другой ногой.

8. “Ракета”.

И. п. : стоя на массажном коврике, руки опустить вниз.

На счет 1—7 — встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 — вернуться в и. п.

9. Самомассаж спины роликовым массажером (до 1 минуты).

Комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке, коррекцией осанки у вертикальной опоры.

Релаксационное растягивание.

1. «Потянулись».

И. п. : лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Пауза – расслабиться.

Повторить упр. со сменой положения рук.

2. «Растишка».

И. п. : лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Пауза – расслабиться.

3. «Аист».

И. п. : лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза – расслабиться.

Выполнить упражнение левой ногой.

4. «Гвоздик».

И. п. : лежа на спине, руки вытянуть за головой.

Вдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – руки и ноги с усилием тянем, носки на себя.

Пауза – расслабиться.

5. «Надуй шарик».

И. п. : лежа на спине, руки согнуть в локтях, руки сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить 3-4 раза.

6. «Ворон».

И. п. : стоя на коленях, пальцы рук сцепить в «замок» за головой.

Вдох – руки отвести назад, как можно дальше, шею вытянуть вверх; выдох – расслабиться.

Повторить 3-4 раза.

Коррегирующая гимнастика.

(Васильева И. А.)

1. «Лошадка»- цокать языком громче, быстрее (от 10 до 30 сек.)

2. «Ворона»- «ка-аа-ааар» с закрытым ртом. Посмотритесь в зеркало, постарайтесь поднять как можно выше мягкое небо и маленький язычок- 6 раз. Делать беззвучно с закрытым ртом.

3. «Колечко»- достать кончиком большого языка до маленького, с усилием скользя по верхнему небу, ослабить усилия, коснуться, увеличить скорость. Полминуты на все.

4. «Лев»- дотянитесь языком до подбородка. Делать 6 раз.

5. «Зевота»- улучшает кровоснабжение мозга, особенно отток венозной крови. Сесть, опустить голову и широко открыть рот, не закрывать, а произносить «оо-хо-хо-ооо». Зевать 5-6 раз, при этом вдыхать неглубоко.

6. «Трубочка»- губы трубочкой, повращать ими по часовой стрелке и против, дотянитесь до носа, затем до подбородка.

7. «Смех» даже когда тяжело и больно. Да, станет легче. Представить смешное, нажать на «хохотальную» точку и произносить «хохотальные» звуки медленно, потом быстрее. Еще быстрее и начнется хохот. Точка находится на кончике носа - самая лучшая! ( Звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи или гы-гы-гы).

Упражнения для тренировки зрения.

Движения глазными яблоками вправо и влево до предела без чрезмерного напряжения, максимально медленно 4-6 раз, закрыть глаза расслабить мышцы на 30-40 сек. Затем вверх и вниз.

• Фиксация взгляда на кончике носа в течениие 10-20 сек., расслабив мышцы, закрыть глаза на 30-40 сек.

• Вращение глазами по кругу, сначала по часовой стрелке. А затем против. Выполнять по 3 вращения в каждую сторону. Плавно без рывков, голова при этом неподвижна. Закрыть глаза на 30-40 сек.

• Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки в течениии 15 сек. Закрыть глаза на 30-40 сек.

Коррегирующая гимнастика для глаз «Лиса».

Са-са-са, вот идет лиса.

(Поводят глазами направо и налево,

Су-су-су, видим мы лису.

(Глазами вверх, вниз,

Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.

(Моргают,

Са-са-са, лисонька-краса.

(Широко раскрывают глаза,

За-за-за, закрываем мы глаза.

(Закрывают глаза,

Глазки открываются,

Дети улыбаются.

Публикации по теме:

Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть первая) Часть 2 ловкости, совершенствования моторных умений и навыков, накопления двигательного опыта, профилактики плоскостопия и нарушения осанки).

Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей» (часть вторая) часть 1 Цвету издавна приписывалось магическое значение, благотворное или отрицательное действие на человека, ведь для человека зрение является.

Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учрежденииВзаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Программа «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»». часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина (УИ 379892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД