Ирина Павлик
Адаптация детей
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в детский сад представляет для ребёнка огромные трудности.
Большинство детей становятся беспокойными, замкнутыми, плаксивыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряжённость связаны с отсутствием близких для ребёнка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.
На характер адаптации влияет и уровень здоровья ребёнка ослабленных, часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания к детскому саду.
Публикация «Адаптация детей» размещена в разделах
Характер адаптационного периода так же зависит от предшествующего опыта малыша, т. е. от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в приспособлении меняющимся условиями жизни.
Функциональная незрелость, зависимость, затрудняет приспособление детского организма к новым условиям.
Наряду с биологической осуществляется и социальная адаптация т. к. способность изменить своё поведение в зависимости от новых социальных условий. уже в семье ребёнок осваивает первые навыки общения с окружающими. Сложившиеся стереотипы поведения и отношений значительно изменяются, когда ребёнок приходит в детский сад.
Ему необходимо быстро приспособиться к изменению окружающих условий, выработать новые или перестроить имеющиеся привычки и формы поведения.
Выделяют примерно три группы детей по характеру различий в поведении и потребности общения.
1-группа- это дети у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми. Они переживают, расставаясь с ними, много плачут. Адаптационный период у этих детей от 20 дней до 2-3 месяцев.
2 группа- это дети у которых имеется некоторый опыт общения с незнакомыми людьми. Период их адаптации длиться от 7 до 10-12 недель
3 группа- это дети испытывающие потребность в активных, самостоятельных играх действиях, в общении со взрослыми на познавательные темы. Эти дети привыкают в течении 3-10
Приобщение ребёнка к требованиям новой среды осуществляется последовательно. В течении первой недели ребёнок находится в деском саду не более 1-1,5 часов. Это время увеличивается постепенно в зависимости от его эмоционального состояния. Дома же стараться соблюдать режим дня детского сада. Усилия родителей в первые дни пребывания ребёнка в детском саду должны быть направлены на то, чтобы помочь ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям.
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми - одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детский сад.