Ольга Сусь
Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:«Физическое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Программное задачи:
Публикация «Конспект ООД сюжетного типа по физической культуре для детей средней группы общеразвивающей направленности „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге, в ходьбе на носках; в подбрасывании и ловли мяча двумя руками. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги при перепрыгивании через обруч. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке; умение действовать по сигналу педагога. Закрепить новый комплекс стретчинга и элементов восточных танцев.
Развивающие: Способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение. Развивать мышцы спины и стопы, органов дыхания.
Воспитательные: воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Предварительная работа: Беседа о цирке, чтение рассказов В. Дурова «Мои звери», рассматривание иллюстраций.
Оборудование: по 2 ленты на каждого ребенка, 2 узких дорожки, 4 обруча,
2 корзины с мячами, 2 дорожки здоровья, обручи на каждого ребенка, эмблемы обезьянок на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение.
Форма проведения: ООД сюжетного типа по физической культуре.
Дата проведения: 28.01.2016 г.
Ход деятельности.
Дети входят в зал под музыку № 1 - В. Шаинского «Цирк».
Построение в шеренгу по одному
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог: (смотрит за осанкой)
-Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу.
-Ребята! Отличная новость! Сегодня у нас необычное занятие, вы все артисты цирка.
-Смотрите, сколько гостей пришло на наше шоу! Давайте поздороваемся! (Здороваются)
-Ребята, а кто в цирке выступает? (ответы детей)
-Молодцы! Но какой же цирк без клоуна?
Педагог за занавесом надевает парик клоуна.
Звучит музыка № 2. Выходит педагог в роли клоуна Клёпы.
-Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Клёпа.
-Я рад приветствовать вас в нашем цирке.
-А хотите, я научу вас быть смелыми, быстрыми, ловкими как настоящие артисты цирка? (ответы детей)
-И так, начнем представление артистов!
Звучит музыка № 1- В. Шаинского «Цирк»
Клёпа (педагог) :
-Артисты цирка выходите на манеж.
1. Ходьба обычная (30 сек.)
Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим.
-Хочешь великаном стать, надо на ходули встать.
2. Ходьба на носках с прямыми коленями (20 сек.)
Ноги не сгибаем руки вверх.
-А вот и петушки дрессированные. Свои крылышки расправили.
3. Ходьба с высоким подниманием колена(15 сек.)
Носочек тянем вниз, поднимаем руки в стороны, опускаем.
-Легко лошадка цирковая летает ленты развивая.
4. Бег на подскоках (20 сек.)
Бежим легко, отталкиваемся, помогаем руками
-Артисты цирка обходят манеж.
5. Ходьба друг за другом по кругу (30 сек.)
6. Останавливаются и выполняют упражнения в кругу.
Упражнение на дыхание «ВЫРАСТИ БОЛЬШИМ».
И. п. – встать прямо, ноги вместе.
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «У-х-х-х!». (Повторить 4-5 раз.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Клёпа (педагог) :
-Дрессировщику зверей дайте сахару скорей.
-Будет он зверей учить, чтоб аплодисменты получить.
ОРУ (с лентами)
Раздается оборудование: (по 2 ленты на каждого ребенка).
Звучит музыка № 3 – из передачи «В мире животных».
Клёпа (педагог) :
-Берем в руки волшебные ленты, приготовились.
-А сейчас веселей станцуем танец лебедей.
Руки выпрямляем, спину прогибаем.
1. «Танец лебедей»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки с лентами внизу.
1-руки в стороны.
2-поднять вверх, ладони вовнутрь, вдох.
3-опустить в стороны.
4-опустить в низ, и. п. – выдох. (6-8 раз)
-А вот пингвинята, веселые ребята.
Ноги в коленях не сгибаем, голову приподымаем.
2. «Пингвины кланяются»
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с лентами внизу.
1-руки развести в стороны.
2-наклон вперед - вдох.
3-4 – вернуться в исходное положение – выдох. (6-8 раз)
-У нас есть один изъян, скучно в цирке без обезьян.
Руки прямые, наклон точно в сторону.
3. «Обезьянки»
И. п. – стоя на коленях, руки с лентами внизу.
1-руки вперед, вверх.
2-наклон вправо – вдох.
3-выпрямиться, руки вверх.
4- вернуться в исходное положение – выдох. (по 3 раза в каждую сторону).
-Научили медвежат приседать, а не бежать.
Шире колени разводим. Спинку держим прямо.
4. «Медвежата»
И. п. – стоя, ноги: пятки вместе, носки врозь, руки с лентами на поясе.
1-полуприсед – вдох.
2- вернуться в исходное положение – выдох. (6 раз)
-А вот акробаты - прыгуны, как ловко прыгают они.
Следить за отталкиванием и мягким приземлением.
5. «Акробаты»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки с лентами внизу.
1-2 – ноги и руки в стороны – вдох.
3-4 – ноги и руки вместе – выдох.
6. Ходьба друг за другом по кругу.
7. Перестроение в одну колонну.
Упражнение на дыхание «ХОМЯЧОК»
Представьте, что вы играли с хомячком
и его шерсть осталась у вас на плечах. Давайте её сдуем.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
1- медленный вдох носом.
2- поворачиваем голову в правую сторону сдуваем шерстинку с правого плеча.
3- медленный выдох ртом.
4 - медленный вдох.
5- носом-поворачиваем голову в левую сторону сдуваем шерстинку с левого плеча.
6- медленный выдох ртом.
Повтор: 2 раза, темп: замедленный.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Раскладываем оборудование:
(2 узкие дорожки, 4 обруча, 2 дорожки здоровья, 2 корзины с мячами).
Клёпа (педагог) :
-Ребята, посмотрите, а кто нарисован у вас на футболках (обезьянка). Значит, вы все превратились в маленьких обезьянок. И мы проведем «Эстафету обезьянок».
-А чтобы представление прошло успешно, давайте вспомним технику движения.
Задание: (показывает ребенок).
1. «Обезьянка идет по канату».
Пройти по узкой дорожке. Плечи расправлены, руки на уровне плеч.
2. «Обезьянка прыгает через обруч».
Перепрыгнуть через обручи на двух ногах.
3. «Обезьянка ходит по камешкам».
Пройти по дорожке здоровья. Плечи расправлены, руки на поясе.
4. «Обезьянка ловит мяч».
Подойти к корзине, взять мяч двумя руками, подбросить и поймать его.
Звучит музыка № 4.
Идет выполнение основных видов движений.
Педагог обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия. Построение в одну колонну.
Клёпа (педагог) :
- Замечательно! Как хорошо у вас все получается!
-Внимание! Внимание! На манеже дрессированные обезьянки!
Раскладываем обручи на каждого ребенка для игры.
Клёпа (педагог) :
-Ребята, послушайте задание. Пока я говорю текст, вы крутите обруч на поясе. Но на последних словах вы кладете обруч на пол и убегаете в «домик» - на лавочки. Договорились?
Подвижная игра «ДРЕССИРОВАННЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
Звучит музыка № 4.
Продолжается веселье,
Начинаем представленье,
В ярких в крапинку панамках,
Крутят обруч обезьянки.
Раз, два, три, четыре, пять…
Надо в домик убегать.
(Повторить 2 раза).
Клёпа (педагог) :
-Мои юные друзья! Как вы весело играли!
-А наше представление продолжается.
-На арену выползают дрессированные змеи.
-Хотите со мной исполнить змеиный танец? (Ответы детей).
-Но для этого нам нужно построиться в две колонны и сесть на пол.
Дети сидя на полу выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Звучит музыка № 5 – «Восточная мелодия»
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев
1. «Наклоны вперёд»
Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. «Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
4.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой
вперёд-назад.
5.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
10.«Стрела».
Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Упражнения на дыхание «ЗМЕЯ»
И. п. – лёжа на животе, руки ладонь на ладонь под подбородком.
1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!»;
5-6 - вдох; 7-8 – выдох – вернуться в и. п. (Повторить 4- 5 раз.)
Клёпа (педагог) :
-Молодцы! Вот мы и расслабились. А теперь встаем. Строимся друг за другом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Анализ занятия:
-Ребятки, вам понравилось наше цирковое шоу? (Ответы детей).
-И мне тоже вы все очень понравились. Молодцы!
-Все показали свое умение, ловкость и силу!
Клёпа (педагог) :
- Цирковое представление подходит к концу. На манеж приглашаю всех артистов цирка.
-Шагом марш. Спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим. Всем до свидание!
Дети под музыку № 1 - В. Шаинского «Цирк»
обходят круг и выходят из зала.