Получи документы

Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС»

Лбова Инна Витальевна
Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС»

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАС.

Период адаптации к детскому саду – обычно достаточно сложный этап в жизни любого малыша и его семьи, а для ребенка с РАС и его родителей особенно. С одной стороны, ребенку с расстройством аутистического спектра (РАС) достаточно тяжело настроиться на жизнь в детском коллективе, с другой – не имея положительного опыта пребывания в нем, он не сможет приобрести нужные навыки коммуникации, понимать и учитывать в своих действиях желания и интересы других людей.

Очень часто дети с аутизмом, поступая в детский сад, испытывают трудности с адаптацией. Они бывают связаны с проблемой отрыва от мамы, сменой привычной обстановки, освоением режимных моментов в саду, вхождением в группу других малышей.

Важно знать, с какими проблемами обычно сталкиваются дети с аутизмом в садике, и к чему стоит быть готовым. Все распространенные проблемы происходят из-за характерных особенностей поведения малышей с таким диагнозом. И вот наиболее распространенные:

СЛОЖНОСТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СВЕРСТНИКАМИ

Всем нам хорошо известно, что дети-аутисты живут в собственном мире. Это проявляется в низкой коммуникабельности, когда ребенок старается всеми силами избегать общения со сверстниками. При этом подобная замкнутость может проявляться по-разному и порождать нежелательное поведение. К примеру, есть вероятность сильных приступов агрессии в отношении ребенка, который попытался вступить в контакт.

ПРОБЛЕМЫ С ОБЩЕНИЕМ

Истоки проблемы лежат в нарушении речи. Этот симптом характерен для большинства случаев аутизма. У детей речь может формироваться с заметным отставанием от сверстников или же не формироваться вовсе. Встречаются и такие проявления, как рассказ о себе в первом или третьем лице, вокальные тики, использование повторяющихся цитат, которые были услышаны по телевизору.

Детям с РАС заметно сложнее адаптироваться в незнакомом коллективе, потому что их попросту никто не понимает. Ситуация усугубляется по мере взросления.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ИНТЕРЕСОВ

Если мы обратим внимание на поведение обычных детей в садике, то сможем заметить, как быстро они переключаются между разными занятиями и игрушками. Для аутистов более характерно пристрастие к одному занятию, одной игрушке. Сами игры при этом оказываются однообразными. К примеру, ему доставляет удовольствие сортировка и группировка разных предметов по схожим признакам. Но именно в игровой форме происходит детская социализация, освоение новых навыков.

Еще одно проявление – сильный страх. Он потенциально может буквально сковывать движения. Иногда формируется фобия детского сада.

Не способствует поиску новых друзей в группе и еще один распространенный симптом аутизма – кратковременный/скользящий зрительный контакт. В большинстве случаев у детей довольно скудные эмоциональные проявления – они мало улыбаются, сохраняют статичное выражение лица вне зависимости от ситуации. Некоторым кажется, что аутист на своей волне, не хочет общаться или ведет себя высокомерно.

Иногда есть и обратные случаи, когда в силу особенностей психики мимика становится слишком разнообразной вплоть до неадекватности ее применения.

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ

Использование повторяющихся действий, которые в научной среде также называют стереотипиями – это очень частый спутник аутизма. Обычно это касается движений, к примеру, сгибания пальцев.

По мере взросления стереотипов становится заметно больше. Они могут трансформироваться в ритуалы – человек постоянно делает одно и то же.

Иногда стереотипии усложняют жизнь в детском саду. К примеру, если у ребенка есть привычка включать и выключать свет, есть одно и тоже, что осложняет пребывание ребенка с РАС в обычном детском саду.

ПРОБЛЕМЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ

Для аутистов часто бывает характерным неравномерное умственное развитие или отсталость. Это проявляется в целом спектре проблем – сложности в сосредоточении на определенном предмете, целеполагании. Ребенок не может концентрироваться на предмете, плохо работает с ассоциациями, которые имеют крайне большое значение для подготовки к школе.

НАРУШЕННОЕ ЧУВСТВО САМОСОХРАНЕНИЯ

Хотя в детском саду малыши постоянно находятся под присмотром, это может стать настоящей проблемой. Нередко взрослые не понимают особенностей поведения ребенка, не могут найти к нему подход. В таких условиях малыш может неадекватно среагировать на внешние раздражители, повести себя опасно для собственного здоровья или других детей.

СЛОЖНОСТИ С ПОХОДКОЙ И КООРДИНАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЙ

Так как двигательные стереотипы у аутистов могут сильно отличаться от сверстников. При этом остается актуальной проблема недоразвитости некоторых движений, плохой координации, стереотипии.

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ В САДИКЕ?

В первую очередь, стоит заняться правильной предварительной подготовкой. Она должна проводиться специалистами, которые по профилю деятельности работают с детьми-аутистами. У нас в группе с детьми работают коррекционные специалисты: логопеды, дефектологи, воспитатели, которые отлично понимают все особенности поведения, знают как работать с детьми с овз и проводят работу, направленную на улучшение состояния ребенка.

Большое значение имеет и создание в семье правильной атмосферы. Стоит понимать, к чему нужно быть готовым при посещении детского сада. При этом не нужно опускать руки – сегодня тема хорошо изучена и есть масса способов эффективного решения проблемы. Не стоит думать о том, что аутизм ставит крест на возможности посещения детсада

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Адаптация детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Лбова Инна Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД