Наталья Юрьевна Мукминова
Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошкольника как личности.
Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги следует искать в раннем детстве. Зачастую эти проблемы во многом зависят от качества прохождения адаптации в детском саду.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Проблема адаптации в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям. Адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций.
Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя и надзирателя, да ещё в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией.
Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Задача педагога – постараться провести процесс привыкания ребенка наиболее легко и быстро.
Но родителям тоже следует придерживаться следующих советов:
1. Не растягивайте момент прощания с ребёнком.
2. Рассказывайте, что будете делать, пока ребёнок находится в садике.
3. Рассказывайте, что ребёнок может делать в садике.
4. Называйте воспитателей по имени, объясняйте, что с ним поиграют, погуляют, помогут и т. д.
5. Первое время берите в садик из дома любимую игрушку, соску, горшок и т. д.
6. Говорите уверенно с ребёнком. Когда вы говорите умолительным или несчастным тоном, он думает, что может вас переубедить и будет плакать ещё больше.
7. Помните, не вы первые, не вы последние. Все родители переживают то же самое каждый день.
8. Компенсируйте недостаток внимания дома, больше проводите времени, чаще обнимайте, больше играйте вместе с ребёнком.