Мария Гамова
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать
+ Заказать документы
Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился под постоянной опекой самых близких ему людей: мамы и папы. Представляете, что происходит во внутреннем мире такого славного человечка? Ему кажется, что мама оставила его с чужой тетей. Поэтому насколько быстро он поймет, что вы тоже его "родной человек", от этого будет зависеть спокойствие родителей, самого малыша, а ваша работа будет приносить вам только радость от совместно проведенных минут общения с ребенком.
На этапе адаптации следуйте рекомендациям:
Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
Позвольте малышу приносить из дома любимую игрушку или любой другой близкий для него предмет (сумочка, платок и другое);
Постарайтесь сократить время расставания ребенка и родителей перед входом в группу;
Постарайтесь отвлечь внимание ребенка игрушками, картинками,.
Познакомьте родителей с условиями успешной адаптации (режим пребывания в детском саду в период адаптации, усиление внимания к ребенку в домашних условиях, подготовка ребенка к тому, что ему нужно ходить на горшок, запрет использования подгузников и пустышки).
Научите родителей, чтобы они дома играли с ребенком в ролевую игру "Детский сад". В процессе такой игры ребенку нужно объяснять, что "игрушки делают" в детском саду (играют, кушают, спят).
Подготовьте родителей к тому, что их ребенок станет более возбудимым, обидчивым, плаксивым. Родители в первые дни переживают, что ребенку очень трудно, расстраиваются сами. Объясните им, что это нормально, такова физиология ребенка. И от того, как они сами будут относиться к процессу адаптации, зависит и длительность адаптации ребенка.
Учтите тот факт, что ребенок раннего возраста совсем не умеет общаться со сверстниками. Главный его собеседник - это Вы. Ваше педагогическое мастерство должно помочь Вам организовать общение одновременно с группой дошколят раннего возраста.
Очень ответственно относитесь к организации совместной деятельности и процессу ежедневного планирования.
В случае затруднительной адаптации обращайтесь за помощью к психологу.
Не забывайте о наблюдении за каждым ребенком, стройте общение с каждым дошкольником так, чтобы день ото дня он развивался и испытывал радость от прихода в детский сад.
Обо всех успехах детей рассказывайте родителям. Знакомьте их с тем, чем вы занимались в течение дня.
От того насколько успешно пройдет период адаптации, родители сделают вывод о вашей значимости для их ребенка и будут Вам за это очень благодарны!