МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Ольга Сычева
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду

Адаптация детей раннего возраста

к условиям ДОУ. … Твердо убежден, что есть качества души,

без которых человек не может стать настоящим

воспитателем, и среди этих качеств на первом

месте-умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Сухомлинский В. А.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Приоритетным направлением своей работы я выбрала адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения, потому что работаю в группе с детьми от 1,6 до 2 лет. Цель моей работы – помочь детям быстро адаптироваться к новой среде и к ее условиям.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным.

Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации : внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). Есть несколько уровней адаптации :

1. Тяжелый уровень адаптации (2-6 месяцев).

В этот период дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам, мал опыт общения, ни находятся на попечении всех родных по очереди, поэтому не привыкли самостоятельно занять себя ни на минуту. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, к тому же в силу своего возраста сверстники не могут ярко продемонстрировать свое положительное отношение к ним, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).

2. Средний уровень адаптации (20-40 дней).

Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.

3. Легкий уровень адаптации (10-15 дней).

При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям.

Учитывая уровни адаптации детей, я стремлюсь к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, для этого использую следующие методы:

1. Индивидуальный подход к ребенку:

Гибкий режим

Создание условий для общения со знакомыми игрушками и вещами

Использование игрушек-забав (волчок-юла; пирамидки; матрешки 3-4 местные; народные игрушки с подвижными частями)

Учет домашних привычек

Использование баюкалок при укладывании детей спать.

2. Создание предметно-развивающей среды.

Уголок «Моя семья»

Уголок «Позвони маме»

Уголок «Маша – растеряша»

Уголок «Уединение»

Уголок ряженья

Центр «Песок-вода»

Центр развивающих игр

3. Побуждение ребенка к общению со сверстниками.

Игры ребенка рядом со сверстниками («Покружимся»; «Самолеты»; пальчиковые игры)

Приучение к объединению в игре с другим ребенком («Машина для Чебурашки», «Покатаем кукол с горки», «Мы едем, друзья, в далекие края»)

Ситуации, общение («Дети играют в кубики», «Попроси игрушку», «Научим куклу играть с пальчиками», «Как звери живут в лесу»)

Использование фольклора, художественной литературы (потешка для новичков «Кто из нас хороший», чтение потешки «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Чики,чики чикалочки», чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» ; чтение стихотворений А. Барто)

Элементы театрализованной деятельности (показ настольного театра «Теремок», инсценирование сказки «Курочка Ряба», стихотворения «Мама спит, она устала», игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»; рассказывание сказок, знакомство со считалками; имитация животных: еж, заяц, волк, лиса, медведь, бабочка)

Игры с воспитателем (игры с воздушными шарами; «Шли-шли, что-то нашли», «Поймай солнечных зайчиков», «Чудесный мешочек», «Бегите ко мне», «Найди, что назову», «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»)

Игры-занятия, упражнения («Мы встречаем гостей», «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Кого как зовут», «Угадай, что звучит», «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови зверей».

Очень важное значение в быстрой адаптации детей к детскому саду играет семья.

Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Работа с семьей, по моему мнению, важная задача. Необходимо помочь родителям правильно отнестись к процессу воспитания в период адаптации ребенка к новым условиям. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора» Проблемное поле проекта: Детский сад –новый период в жизни ребенка, но для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ без сильных психологических.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ) Родительское собраниес использованием мультимедийной презентации Форма проведения: устный журнал. Время проведения: сентябрьЦель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 06:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сычева (УИ 405568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД