Приложение МААМ

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Светлана Иванова
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Иванова Светлана Вячеславовна, воспитатель

ГБДОУ детского сада № 11 Василеостровского района

Аннотация. В статье описывается опыт проведения информационного практико-ориентированного детско-родительского проекта по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Автор предлагает приемы формирования активной позиции родителей к процессу адаптации детей и преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

Ключевые слова. Адаптация детей раннего возраста. Дезадаптация.

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад[2].

Морозова Елена Ивановна отмечала: «Можно с большей долей вероятности предполагать, что период адаптации не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно–психическом развитии ребенка» [12].

Основные изменения в период адаптации к детскому саду, к которым необходимо привыкнуть ребенку, это: отсутствие близких, родных людей; соблюдение режима дня; постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Это требует от ребенка разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Для того, чтобы период адаптации к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нужно в комплексе использовать различные адаптационные методики приемы [6].

В сентябре-октябре 2019 года в ГБДОУ детском саду №11 Василеостровского района был реализован детско-родительский проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (режим дня, способ кормления, приемы воспитания и др. – то есть нарушается система сложившихся условных рефлексов на различные моменты жизни ребенка). Ребенок будет обязательно адаптироваться в группе : он должен приспособиться к новым условиям, выработать отличные от привычных для себя форм поведения. Проект был направлен на решение данных проблем.

Целью проекта было оказать помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основными задачами проекта стало:

1. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

3. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

В проекте приняло участие 25 семей, воспитанников группы раннего возраста. На начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей (анкета в приложении 1).

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия, оказывающие поддержку родителям по основным направлениям адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

1) Создана естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность [9]. Определены способы согласованности действий родителей и воспитателей в адаптационный период. Организованы устойчивые ритуалы и традиции воспитательной работы, как одних из важных факторов ускорения приспособляемости ребёнка [7].

2) Отрицательное влияние на течение адаптации оказывают имеющиеся в семье нарушения режима сна, кормления, неправильная организация бодрствования, чтобы предотвратить возможные нарушения родителям была дана информация о режиме дня и рекомендации, как адаптировать ребенка к режиму дня детского сада [10]. Также родители получили консультации по темам: «Навыки самообслуживания», «Как одевать ребёнка дома и на улице». В родительских уголках были размещены консультации для родителей: «Что такое адаптация, «Кому адаптироваться легче, «Будьте терпимее к капризам», «Сказка в помощь» [4], «Спокойна мама — спокоен малыш!»

3) С целью профилактики нарушения аппетита было проведено сравнение питания дома и в саду на основе анкетирования родителей и даны рекомендации по питанию. Материал по организации правильно питания представлен в памятке (приложение 2).

4) В процессе адаптации важна также температура помещения. В детском саду температурный режим соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13 [10]. При этом соблюдается обязательный режим проветривания помещений. Однако, часть родителей, опасаясь сквозняков не соблюдают режим проветривания, что губительно для детского иммунитета и может привести к быстрой утомляемости, частым простудным заболеваниям, ОРВИ, аллергиям.

Некоторые родители превышают температурный режим, что приводит к риску возникновения простудных заболеваний, проблемам со сном, снижению иммунитета, быстрой утомляемости.

Часто родители одевают своего ребёнка слишком тепло. Это снижает устойчивость организма дошкольника к простудным заболеваниям, нарушению механизмов терморегуляции, нарушением кожной чувствительности, кожными заболеваниями, и даже недоразвитию участков мозга, нуждающихся в стимуляции через кожные зоны, отставанию в психомоторном развитии, нарушениям формирования костно-мышечной и вегетососудистой систем. Профилактика данных нарушений на уровне детского сада очень важна. Поэтому особое внимание в нашем проекте мы уделили консультированию родителей по вопросам необходимости соблюдения температурного режима.

5) Важнейшим условием легкой адаптации является правильно выстроенное общение значимых взрослых с ребенком. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого взрослого рядом с ребенком нет. Его не радует обилие игрушек, детей. Ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, т. е. нет точек соприкосновения с близкими. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п., общались со многими взрослыми, с разными детьми, у которых в соответствии с возрастом сформированы личностные качества – умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и сверстниками, положительно относиться к требованиям взрослого (идти спать, кушать, собирать игрушки, самостоятельно обслуживать себя (умение самостоятельно кушать, одеваться, раздеваться, проситься в туалет, легче привыкают к условиям детского сада, чем дети, которые общались только с одним взрослым. Для таких детей в период адаптации требуется строгое соблюдение режима дня, привычек. Несмотря на наличие предшествующего социального опыта, в первые дни пребывания в ДОУ эмоциональное состояние таких детей неуравновешенное (они тоже настороженны, следят за чужими взрослыми, нервозны в общении с ними, плохо засыпают, в первое время ведут себя вроде бы спокойно – сами берут за руку взрослого, рассматривают игрушки, охотно самостоятельно влезают на горку, но уже на третий день они отказываются идти в детский сад). Новизна впечатлений удерживает их только два дня. В целом дети из хороших условий семейного воспитания адаптируются за более короткий срок. Но, к сожалению, не всё и не всегда проходит гладко в период адаптации и имеет обратный эффект (дезадаптация) [2].

Первая, пожалуй, самая распространенная причина дезадаптации ребенка, неспособность семьи выстраивать адекватные детско-родительские отношения. Здесь можно указать самые частые случаи. Так, в последнее время все больше семей имеют только одного ребенка. При этом он очень опекаемый, воспитывается по типу «кумир семьи». Такой ребенок привык к излишнему вниманию, ситуация посещения детского сада становится для него достаточно травматичной. В семьях с опекающим стилем воспитания для ребенка нет запретов, он не понимает границ своих возможностей, не учится соотносить свои действия с другими людьми и т. д. Все это в итоге вызывает дискомфорт при посещении детского сада, ребенок становится агрессивным, эмоционально нестабильным. В этом случае требуется коррекция детско-родительских отношений в направлении осознания родителями факта все возрастающей самостоятельности ребенка, необходимости предъявлений к ребенку требований, а также разъяснений последствий опекающего стиля воспитания.

Довольно распространенными сегодня стали случаи, когда родитель обеспокоен фактом необходимости посещения детского сада больше, чем сам ребенок. В этом случае ребенок может быть вполне готов принять новые социальные условия, но стороны членов семьи это вызывает тревогу. Это относится к тревожно-мнительным родителям, которые, как правило, имеют только одного ребенка, часто это поздний ребенок. В данной ситуации родители сами психологически не готовы к тому, что ребенок приобретает некоторую независимость от их влияния, оставаясь в группе детского сада. Часто они сами не осознают того, что их действия не помогают ребенку привыкнуть к новым условиям, а наоборот, усложняют данный процесс. При этом эмоциональное напряжение и тревожность родителей передается ребенку. Таким образом, решение проблемы адаптации ребенка заключается в изменении детско-родительских отношений в сторону принятия факта отделения ребенка от семьи, также необходима коррекция эмоциональной сферы самих родителей.

Другой проблемой современных молодых семей является низкий педагогический потенциал. Это отражается в том, что у детей, приходящих в детский сад, плохо сформированы коммуникативные навыки. Например, на одной из консультаций мама девочки, которой было очень трудно привыкнуть к группе, говорила, что до детского сада они избегали общества, гуляли в тихих и спокойных местах, боясь, что шум и другие люди могут вызвать у девочки беспокойство. Другая мама объясняла изолированность ребенка от социальных контактов вне семьи заботой о здоровье ребенка (ребенок мог бы там заразиться). В таких случаях необходимо расширить представления семьи об особенностях общения ребенка в раннем и младшем дошкольном возрасте, о приемах и способах его развития, о необходимости широкого и разнообразного круга общения для социальной адаптации ребенка.

Несогласованность воспитательных воздействий различных членов семьи, непоследовательность в воспитательных воздействиях также является проявлением низкого педагогического потенциала семьи. Результатом такой воспитательной позиции будет эмоциональное напряжение ребенка, низкая самооценка, агрессивность и другие поведенческие нарушения. При чем часто родители могут осознавать, что их педагогические воздействия в семье не согласованы, но они не могут исправить это рассогласование и договориться между собой о взглядах на воспитание ребенка. За этим может скрываться конфликт между супругами, а каждый из родителей стремится «перетянуть» на свою сторону ребенка. В данном случае необходимо формировать мотивацию супругов на изменение взаимодействия друг с другом и работать уже в направлении гармонизации отношений супругов.

Таким образом, решение проблем данного круга заключается в психолого-педагогическом просвещении родителей по поводу возрастных особенностей и потребностей детей, особенностях взаимодействия с ними, создания соответствующих развивающих условий [1].

6) Отличие воспитательных приемов в детском саду и семье, может также стать причиной дезадаптации. Эта проблему чаще все поднимают родители, которые не могут найти общего языка со своим ребёнком и хотят повлиять на него. Хотя, конечно, некоторые, просто хотят пополнить свой багаж знаний для лучшего и правильного воспитания своих детей. Для этого необходимо понять: когда можно воздействовать на ребёнка, а когда ему это лишь во вред? [7]

Родители часто забывают, что слово родитель - не синоним словам: хозяин, командир, господин. Родитель это – друг, партнёр, старший брат, учитель, хороший начальник. Поведение родителя должно быть, в первую очередь, уважительным и, если родитель чего-то требует, то это лишь значит, что он убеждает в своей правоте, а затем контролирует процесс. Разница в том, что необходимо не заставлять, а заинтересовывать, а затем - убеждать. Ребёнок не должен беспрекословно подчиняться и выполнять все желания или требования взрослого, даже объективные. Убедить - значит, используя различные доводы и способы манипуляций, сделать так, чтобы ребёнок захотел сделать то, что хочет взрослый. В этом можно даже поучиться у самих детей, так как дети являются лучшими манипуляторами для своих родителей и, каждый ребёнок, изучив своего родителя, знает все его слабые места и интуитивно манипулирует ими, умело надавливая на них, добиваясь того, чего хочет [5].

В ходе реализации проекта на коммуникативных тренингах мы учились изучать своего ребёнка и воздействовать на него не силой, а умением убедить его в том, что это действительно ему во благо. Основные методы воздействия родителей стали собственный положительный пример родителей, умение вызвать интерес, мотивацию у ребёнка, освоили игру как способ мотивации, а также учились использовать похвалу и одобрение ребёнка. Самым трудным оказалось научится требовать и контролировать ребенка раннего возраста. Но так как в период адаптации очень важна помощь самого родителя, нам удалось убедить участников нашего проекта, что основной задачей родителей является помощь малышу в процессе адаптации к новым социальным условиям, что возможно потребует от них изменения своего поведения в отношении ребенка и друг друга.

7) Поддержка ребенка в процессе физиологических и психологических изменений, которые происходят в раннем возраста, чрезвычайно важна в период адаптации [8]. Процесс адаптации к детскому саду часто отягощается физиологическими и психологическими изменениями, которые являются одной из причин негативного отношения вновь поступивших детей в детский сад. Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что часто приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеванию. Ребенка, впервые пришедшего в группу, пугает внезапность изменения происходящего, неизвестность держит его в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают совершенно чужие люди, незнакомая обстановка. У малыша срабатывает инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами: он горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, и даже иногда пытается убежать. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида, (не понимание почему мама его оставила) на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде и сне. Ребенка пугают попытки воспитателя хоть как-то успокоить его. Ребенок настолько возбужден, что, возвращаясь домой он очень часто не в состоянии успокоиться, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Хрупкий организм не выдерживает нервных перегрузок, ребенок может заболеть.

У большинства детей период адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьезных нарушений поведения и общего состояния, связанных с особенностями адаптационного периода :

- изменяется эмоциональное состояние: появляется напряженность, беспокойство или заторможенность (ребенок много плачет, иногда стремиться к эмоциональному контакту со взрослым, но, в большинстве случаев, сторониться их и сверстников;

- нарушается аппетит и сон (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый, многие дети отказываются от еды);

-иногда наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок - в саду этого не делает, дома есть самостоятельно – в детском саду отказывается даже брать в руки ложку);

- снижается интерес к игрушкам и ко всему окружающему;

- падает уровень речевой активности (ребёнок не желает ни с кем разговаривать, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом;

- ребенок подвергается риску инфекционных и вирусных заболеваний из-за контакта с другими детьми.

В период адаптации ослабевает иммунитет ребёнка, нарушается сопротивляемость организма, ребенок быстро заболевает. Дети обычно заболевают тем, к чему были склонны ранее (заболевания приобретают более сложные формы) [1].

Чтобы облегчить прохождение адаптации мы разработали рекомендации для родителей (Приложение 3).

Адаптация к новым условиям жизни для каждого ребенка неизбежна, т. к. изменяется социальная среда. При этом ребенок может проходит разные степени и фазы адаптации, с которыми мы познакомили родителей в ходе реализации проекта, а также рассказали им об основных критериях успешной адаптации : внутренний комфорт, внешняя адекватность поведения.

Задача педагогов детского сада удержать вновь поступившего ребенка на 1-ой (легкой) степени адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребёнка к новым условиям, позволяя формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Решить эту задачу невозможно без оказания родителям ребенка раннего возраста психолого-педагогической помощи, которая будет направлена на обеспечение единства семейного и общественного воспитания, профилактику дезадаптивных проявлений ребенка [2].

Подобная помощь в нашем проекте была осуществлена в различный формах:

1) родительское собрание «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ»;

2) анкетирование «Режим дня», «Здоровое питание - здоровый ребёнок»;

3) информационное сопровождение (папки передвижки, рекомендации для родителей, консультации для родителей, носящие рекомендательный характер);

4) индивидуальные и групповые консультации: «Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей», «Организация игровой деятельности», «Режим дня»;

5) рекомендации «Помощь ребёнку в период адаптации», «Сказка в помощь»

6) беседы с родителями «Проблемы адаптации», «Спокойна мама — спокоен малыш».

7) проведение совместных игровых мероприятий, мастер-классов, субботников, посвящённых Дню матери.

В заключении хочется отметить, что хотя длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, большинство детей (80%) благодаря проекту прошли легко адаптацию, а остальным 20% воспитанников, прошедшим адаптацию на среднем уровне, была оказана индивидуальная помощь в адаптационном периоде.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята и актуальных запросов родителей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом и повысился уровень педагогической компетентности родителей, что позволило создать благоприятный климат в детско-родительском сообществе группы.

Литература:

1. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста /Н. М. Аксарина – М. : Просвещение, 1991. – 228 с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Л. В. Белкина – Воронеж: Учитель, 2006

3. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад : Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.

К. Л. Печора // Ребенок в детском саду. – 2002. - №4.

4. Калинина Т. В., Уривская Н. С. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка // Молодой ученый. — 2016. — №5.

5. Лямина Г. М. Воспитание детей раннего возраста/ Г. М. Лямина – М. : Просвещение, 1974.

6. Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Л. Н. Павлова – М., 1986.

7. Печора, К. Л. Некоторые педагогические подходы в воспитании детей /

8. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. -2003.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

10. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.2015 г.) :

Интернет источники:

11. [https://pedlib.ru/ ] ,

12. [https://rospotrebnadzor.ru/]

13. [https://fgos.ru/]

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители, в нашем детском саду проводится анкетирование. Просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Соблюдаете ли Вы дома режима дня?

Да; нет

2. Во сколько обычно у Вашего ребёнка подъём?

7.00; 8.00; 9.00

3. Будете ли Вы придерживаться режима дня ДОУ дома?

Да; нет

4. Во сколько обычно Ваш ребёнок ложится спать?

21.00; 22.00; 23.00

5. Как Ваш ребёнок обычно засыпает?

Быстро; медленно (более 10 минут)

6. Есть ли в семье особенные ритуалы, для того, чтобы ребёнок заснул (колыбельные, чтение сказки и т. д.? ___

7. Укладываете ли Вы своего ребёнка дома на дневной сон?

Да; нет

8. Сколько обычно длится дневной сон ребёнка?

Менее часа; час; два часа.

Дополнения ___

9. Назовите любимые виды деятельности ребёнка, приносящие малышу удовольствие и радость: ___

10. Как родители и близкие называют ребёнка дома? ___

11. Как бы Вы охарактеризовали аппетит Вашего ребёнка?

Отличный; избирательный; плохой; дополнения ___

12. Согласны ли вы с тем, что питание ребёнка в ДОУ и семье должно сочетаться?

Да; нет, если нет, то почему___

13. Готовите ли вы дома блюда из меню детского сада? Какие?___

___

14. Какие навыки культуры питания вы прививаете ребёнку в семье?___

___

15. Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на горшок?

Просится сам; не просится;

дополнения ___

16. Есть ли у Вашего ребёнка вредные привычки, если да, то какие?

Сосет палец и т. д.

напишите: ___

17. Привлекают ли Вашего ребёнка игрушки и предметы в незнакомой обстановке?

Да; нет; иногда

18. Умеет ли ребёнок играть самостоятельно?

да; нет

19. Как строятся взаимоотношения у Вашего ребёнка со взрослыми людьми?

легко контактирует; зависит от настроения; тяжело идет на контакт

20. Присутствует ли у Вашего ребёнка опыт разлуки с родителями?

Да; нет; легко расстаётся; тяжело расстаётся

Приложение 2

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;

Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;

Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;

В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Приложение 3

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Не разговаривайте при ребёнке о проблемах, связанных с садиком.

Только полностью здорового ребёнка нужно отправлять в сад.

Дома ввести распорядок как при режиме дня в детском саду.

Дать крохе положительную установку о детском садике.

Уже дома нужно научить малыша обслуживать себя.

Не пугать ребёнка детским садиком (если ты плохо себя будешь вести, то пойдёшь в садик).

Спланировать отпуск таким образом, чтобы в первый месяц хождения в сад вы могли забирать его оттуда пораньше.

Постоянно напоминать ребёнку о своей безусловной любви к нему.

Семье детей раннего возраста необходимы знания о признаках окончания периода адаптации, это помогает снизить тревожность родителей.

К окончанию процесса адаптации нормализация идет по схеме:

- аппетит

- сон

- поведение.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 10 октября 2020 в 16:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 1621778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД