Приложение МААМ

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет

наталья владимировна кипайкина
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук Ц»Автоматизация звука Ц в прямых слогах, словах и предложениях с прямыми слогами»)

Цель: Автоматизация звука Ц в прямых слогах, словах и предложениях, содержащих прямые слоги.

Задачи:

1. Тренировать правильное произношение изолированного звука Ц, а так же произношение прямых слогов, слов и предложений, содержащих прямые слоги ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦИ ЦЕ и др.

2. Тренировать детей в подборе родственных слов;

3. Тренировать детей в составлении простых предложений;

Публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет» размещена в разделах

4. Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;

5. Развивать фонематический слух ;

6. Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;

7. Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямого слога (ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ);

8. Развивать память, мышление;

9. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Оборудование:; набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Ц; карточки для характеристики звука Ц, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения, игрушка или картинка ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Речевая деятельность 1. Организационный момент

Логопед : Малыш, послушай, и скажи, какое слово тут лишнее:

КУРИЦА, УТКА, ЦЫПЛЕНОК, ГУСЬ

Логопед : Молодец! ЦЫПЛЕНОК – это птенец, а все остальные взрослые домашние птицы. К нам в гости сегодня пришел ЦЫПЛЕНОК, его зовут ЦЫПА. Позови его вот так : ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП.

Какой звук спрятался в начале этих слов: ЦЫПЛЕНОК, ЦЫПА, ЦЫП-ЦЫП (звук Ц). Сегодня мы будем выполнять задания нашего гостя и работать со звуком Ц.

Физическое развитие

Речевое развитие Двигательная деятельность

Речевая деятельность 2. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Давай сыграем в пальчиковую игру «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Физическое развитие Двигательная деятельность 3. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Покажи ЦЫПЛЕНКУ ЦЫПЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику.

Комплекс упражнений на свистящие звуки.

Речевое развитие Речевая деятельность 4. Изолированное проговаривание звука.

Логопед : ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА хочет загадать тебе загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали!

(ЦИРК)

Логопед : Правильно. А какой первый звук в этом слове? (ЗВУК Ц) А какие еще слова со звуком Ц ты услышал в загадке? (ТАНЦОВЩИЦА, СИНИЦА).

Давай проговорим несколько раз Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.

Речевое развитие Речевая деятельность 5. Анализ артикуляции звука

Логопед : Как мы произносим звук Ц?

- Губы улыбаются

- Зубки заборчиком

- Язычок горочкой

-Кончик языка упирается в нижние зубки

- Выпускаем резкую воздушную струю ТСССССССС

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ц и может самостоятельно рассказать, как мы произносим звук Ц.

Речевое развитие Речевая деятельность 6. Характеристика звука

Логопед : Какой звук Ц?

Звук Ц – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков) .

7. Связь звука с буквой.

Звук Ц обозначается буквой Ц. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Физическое развитие Двигательная деятельность 8. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед : ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА хочет сыграть с тобой в мяч. Он будет говорить начало слова, и бросать тебе мяч. А ты говоришь окончание слова на ЦА, и все слово целиком, и возвращаешь мяч обратно.

ЯЙ - …ЦА (ЯЙЦА)

УЛИ- …ЦА (УЛИЦА)

МЕЛЬНИ…ЦА (МЕЛЬНИЦА)

ВОДИ-…ЦА (ВОДИЦА)

ПЕВИ- …ЦА (ПЕВИЦА)

ТЕПЛИ-…ЦА (ТЕПЛИЦА)

ГРАНИ - …ЦА (ГРАНИЦА)

БОЛЬНИ-…ЦА (БОЛЬНИЦА)

ПШЕНИ - …ЦА (ПШЕНИЦА)

РУКАВИ-…ЦА (РУКАВИЦА)

КУРИ - …ЦА (КУРИЦА)

КОЛЬ - …ЦА (КОЛЬЦА)

КОЖИ. ,ЦА (КОЖИЦА)

ПЯТНИ - …ЦА (ПЯТНИЦА)

УМНИ - …ЦА (УМНИЦА)

ЛУКОВИ - …ЦА (ЛУКОВИЦА)

ПУГОВИ - …ЦА (ПУГОВИЦА)

Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность 9. Развитие фонематического слуха

Логопед : ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА предлагает поиграть в игру «Где звук спрятался - определить место звука Ц в словах :

ЦАПЛЯ, ОГУРЕЦ, ЯЙЦО, ЦЫПЛЕНОК, ОЦЕНКА, ПЕРЕЦ, ЦЫГАН, МОЛОДЕЦ, ПЫЛЬЦА.

10. Автоматизация звука в слогах

Логопед : Давай сыграем в Игру «Научим попугая говорить» - повтори слоги за ЦЫПЛЕНКОМ ЦЫПОЙ:

ЦА-ЦО-ЦЫ-ЦЕ

ЦО-ЦЫ-ЦЕ-ЦА

ЦЫ-ЦЕ-ЦА-ЦО

ЦЕ-ЦА-ЦО-ЦЫ

ЦА-ЦА-ЦА – это овца.

ЦУ-ЦУ-ЦУ – веду овцу.

ЦЕ-ЦЕ-ЦЕ – не подходи к овце.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – нет овцы.

Познавательное развитие Умственная деятельность 11. Звуковой анализ/синтез

Звуковой анализ слога ЦА (ЦЫ, ЦУ)

Какой первый звук в слоге ЦА (Ц, какой он (согласный, всегда твердый).

Какой второй звук в слоге ЦА (А, какой он (гласный).

Положи слог ЦА квадратами (синий, красный, положи поверх квадратов буквы.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая деятельность, речевая деятельность 12. Автоматизация звука в словах

Логопед : Игра «Повтори за мной» - повторить слова вслед за ЦЫПЛЕНКОМ ЦЫПОЙ слова:

ОВЦА,ЦАПЛЯ, ПЫЛЬЦА, ЛИЦО, ЯЙЦО, КОЛЬЦО, ЦЫГАН, ОТЦЫ, БОЙЦЫ, КОНЦЫ, ПЛОВЦЫ, ПЕВЦЫ, БОРЦЫ, ОГУРЦЫ, ДВОРЦЫ, ГОНЦЫ, МОЛОДЦЫ, КУЗНЕЦЫ, ПРОДАВЦЫ, ЦИРК, ЦИФРА, ЦИРКУЛЬ, ЦЕХ, ЦЕЛЬ, ЦЕПЬ, ЦЕНТР, ОЦЕНКА, РЕЦЕПТ, ОФИЦЕР, ЗАЦЕПКА.

13. Автоматизация звука в предложениях и текстах

Логопед : Послушай стихотворение о ЦЫПЛЕНКЕ ЦЫПЕ, положи синюю фишку каждый раз, как услышишь слово со звуком Ц.

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться («мыца»)

Только ЦЫП стоит в сторонке, не желает мыться,

Потому что, как огня, он воды боится. («боица»)

8 фишек. Давай выучим это стихотворение.

Речевое развитие Игровая деятельность 14. Игры на развитие ЛГСР и связной речи

Логопед : ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА просит, чтобы ты вспомнил, про что он загадал тебе загадку? (ПРО ЦИРК).

Давай подберем к этому слову родственные слова? (ЦИРК, ЦИРКАЧ, ЦИРКОВОЙ АРТИСТ, ЦИРКАЧИ, ЦИРКИ)

Давай сыграем в игру «1-2-5-9»

ОДИН ЦИРК, ДВА ЦИРКА, ПЯТЬ ЦИРКОВ, ДЕВЯТЬ ЦИРКОВ.

Составь предложение со словом ЦИРК.

Давай составим схему этого предложения.

Познавательное развитие Игровая деятельность Познавательная деятельность 15. Игры на развитие ВПФ

Логопед : Давай сыграем в Игру «Запомни-повтори»

ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА предлагает сыграть еще в одну игру – он назовет несколько слов, а ты должен будешь запомнить эти слова, и повторить в том же порядке.

ЦАПЛЯ – ЦИФРА – ЦИРК – ЦЫПЛЕНОК – ЦЕНА

ОВЦА – КОЛЬЦО – ОЦЕНКА – ПЯТНИЦА – АКАЦИЯ

Речевое развитие Речевая деятельность 16. Итог НОД

Логопед : Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ц)

Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СВИСТЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ)

Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости?

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность Изо-деятельность 17. Домашнее задание

ЦЫПЛЕНОК ЦЫПА хочет, чтобы ты выучил дома стихотворение про него (см. пункт 13) и нарисовал к нему рисунок.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 18. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

Публикации по теме:

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 летИспользование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука [Ц] у детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна кипайкина (УИ 466605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД