Татьяна Степанченко
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать интерес детей к истории некоторых предметов русского быта, к русскому фольклору.
Задачи:
1. Образовательная
Продолжать знакомить детей с фольклором : потешками, пословицами, пальчиковыми и хороводными играми. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Развивающая
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, и интерес к их обыгрыванию. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная
Публикация «Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, хороводным играм.
Методические приё мы:
1. Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, обобщения. Повторы (хоровые и индивидуальные, текст стихотворения для хороводной игры, пословица, потешки.
2. Наглядные: Сорока - белобока (сюрпризный момент); использование чайной посуды, самовар, рушничок.
3. Практические: хороводная и пальчиковая игра, рассматривание, поощрение.
Предварительная работа:
Поведение тематических бесед по ознакомлению с интерьером русской избы, с печью. НОД «Знакомство с самоваром», «Традиции чаепития на Руси». Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковский, слушание аудиосказки «Гуси –лебеди». Разучивание потешек: «Кисонька - Мурысонька, где была?», «Едем – едем на лошадке», «Ле-ли, ле-ли, ле-ли. Ежи дрова кололи», «Самовар», «Ладушки, ладушки», «По дорожке по дорожке…»
Ход:
В группу прилетает сорока – белобока.
- Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.
Воспитатель. Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?
(ответы детей).
Давайте откроем. Да это же приглашение: «Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка - Забавушка».
Ребята, а давайте поедем к бабушке на лошадке.
Дети.
Едем – едем на лошадке
По дорожке гладкой – гладкой.
К бабушке – Забавушке
В гости на оладушки.
Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Лошадку передают другому ребенку едут дальше.
Воспитатель. А вот и дом бабушки – Забавушки
Замок на двери висит, как же нам его открыть
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
(на крыльце ребят встречает бабушка).
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата.
- Дверь открою - стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
Вы садитесь рядком. Да поговорим ладком.
Холодно в избушке стало
Печь разжечь бы не мешало
Вот беда вот беда дров не нарубить мне никогда
Ведь бабушка Забавушка я.
Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами тебе поможем.
«Ле-ли, ле-ли, ле-ли.
Ежи дрова кололи
Складывали заиньки
Два больших и маленький
Работают не ленятся
Сложили три поленице»
Бабушка благодарит детей за помощь.
Бабушка : Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна, со мной живет Кисонька – Мурысонька! Пушистая, озорная, везде бегает и проказничает.
Воспитатель: Бабушка, а где она бывает?
Бабушка : Вот ребята пускай, и спросят у нее.
Потешка «Кисонька - Мурысонька, где была?»
Бабушка : А вы знаете потешку про Киску
Ребенок «По дорожке по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки,
Спрятала царапки
Если вдруг захочет-
Коготки поточит ЦАП-ЦАРАП…»
Бабушка : А нам Сорока – белобока на хвосте принесла, что у тебя сегодня именины – день рожденье. Надо каравай тебе спеть.
Игра «Каравай»
Бабушка детей приглашает к столу
- мы вас ждали - стол накрывали белой скатертью и расставила к чаю красивую чайную посуду. Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее.
- Гости на порог и самовар на стол!
- У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Так говорят про самовар. (Воспитатель показывает самовар.)
Самовар: большой, блестящий, красивый, в нем воду кипятят.
- Что еще есть у самовара? (Крышка, ножки, маленький кранчик.)
- Зачем ручки самовару нужны? (За них нужно браться, чтобы не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток).
- Чтобы в самовар воду налить, что нужно сначала сделать? (Снять крышку).
- А чтобы воду из самовара в чашку налить, что нужно сделать? (Открыть маленький кранчик).
А кто из вас потешку про самовар знает?
Ребенок «Самовар»
Ребята, в какую же посуду мы чай будем наливать? (чайную)
Киска – мурыска, а где все оладушки? (Мяу – вкусно было)
Чем же деток теперь угощать?
Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы с ребятами испечем оладушки.
Потешка
«Ладушки, ладушки
Испекли оладушки
На окно поставили
Остывать заставили
Немного подождали Всем оладушки раздали»
Воспитатель: Бабушка, посмотри, сколько оладушек, блинчиков, испекли ребята.
Воспитатель: Бабушка, а у нас с ребятами есть подарок для тебя.
Бабушка : А что это такое?
Дети: Рушничок – полотенце.
Бабушка приглашает к столу.
«Тары, тары, тары, бары,
Выпьем чай из самовара.
С пирогами, ватрушками
И с блинами вкусными.»
В процессе чаепития продолжать учить детей культуре поведения за столом
(разговаривать тихо, не перебивать друг друга; вежливо просить о помощи, выходя из за стола, благодарить за угощение).