ольга ващенко
Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
• Задачи:
• снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя в группе
• продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
Публикация «Конспект занятия по адаптации во 2 младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
• развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
• воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.
Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька; лубяная, ледяная.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карандаши, листочки с контурами овощей, сундучок.
Цифровые образовательные ресурсы: аудиофайлы, слайдовая презентация «Заюшкина избушка»
Ход
Воспитатель: Ребята, бабушка Забавушка приглашает вас в гости, проходите.
Лады, лады, ладушки!
Идем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Идут к ней ребятушки
Милые внучатушки.
Дети проходят в группу.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, что-то не встречает нас бабушка Забавушка. Наверное задремала в избушке. Даже Петушок, который у неё живет, не может разбудить! Поможем Петушку?
Сейчас и ребята станут красивыми петушками.
Подвижная игра «Петушок» (надевают шапочки петушка)
Воспитатель:
Ах, красавец-петушок,
На головке гребешок (показывают рукой гребешок на голове)
Крылья кверху поднимает, (поднимают руки вверх и опускают,
Важно головой кивает, (кивают головой,
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поёт
(показывают рукой петушка, сводят и разводят указательный и большой палец)
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать (разводят руки в стороны)
Слайд 3 (картинка бабушки Забавушки)
Воспитатель: А вот и бабушка Забавушка проснулась!
Голос бабушки Забавушки: Спасибо тебе, Петушок, спасибо, ребята! Пора открывать свой сундучок со сказками, потешками и загадками.
Слайд 4
Воспитатель: А вот и первый гость из сказки. Кто это к нам из бабушкиного сундучка в гости спешит!
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
Дети: Зайчик.
Пальчиковая игра «Зайка по лесу скакал»
Зайка по лесу скакал (показать руками как скачет заяц,
К нам в избушку постучал (соединить две ладони над головой)
Тук- тук, дверь открой (руку сжать в кулак и "постучать")
Там в лесу зверь рыжий, злой (большим пальцем показать назад, за спину)
Зайка, зайка забегай (двумя руками звать к себе зайца)
Лапу нам скорей давай (ладошкой одной руки хлопнуть по другой).
Слайд 5
Воспитатель: Кого же так испугался зайка? Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Голос бабушки Забавушки: А как называется сказка, в которой живут Заяц, Петушок и Лиса?
Дети: «Заюшкина избушка»
Слайд 6 (Сказка «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Кто еще помогал зайчику прогнать лису? (ответы детей)
Воспитатель: У бабушки Загадушки в сундучке есть ещё и игры. Предлагаю поиграть в игру «У кого что?»
• У кого острые зубы? (у собаки)
• У кого длинные уши? (у зайчика)
• У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)
• У кого коса на плече? (у петушка)
• У кого большие лапы? (у медведя)
Воспитатель: Вспомните, кто помогал зайке в его беде?
Дети: (перечисляют героев)
Воспитатель: Эти животные какие? Добрые или злые?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Дети, а какая была лиса, когда она выгоняла зайчика?
Дети: Злая, сердитая.
Воспитатель:
Покажите лису, когда выгоняла зайчика;
- зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
Кто из героев тебе понравился больше? Почему?
Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком,чтобы она сделала? (улыбнулась)
Какая бы она стала? (ответы детей) Покажите добрую лису.
Какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
Воспитатель: ПравильноСлайд 7 (контуры овощей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю раскрасить морковку и капусту.
Дети узнают по контуру морковь и капусту, заштриховывают овощи (попутно повторяем цвета).
Голос бабушки Забавушки: Молодцы, ребята, положите листочки в мой сундучок, а я передам ваши угощение зайчику.