**Елена Владимировна Точёнова**
Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе детского сада.
Тема: "В гости к бабушке Забавушке"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская; восприятия художественной литературы.
Цели: закреплять представления детей о берёзе, клёне, ели, ёлки и сосны в поэзии и беседе; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; учить выполнять счёт до 7; развивать умение выполнять изделие из природного материала; Воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по конструированию из природного материала „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Планируемые результаты: закреплять представления детей об берёзе, клёне, ели, ёлки и сосны; имеет элементарное представление о составе числа 7; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется детской деятельностью при изготовлении помощника б. Забавушки из природного материала и пластилина;
Материалы и оборудование : осенние листочки (берёзовые и кленовые) как счётный материал; имитация берёзовой рощи, елового леса и клёна; шишки ёлки и сосны; пластилин; дощечки для пластилина, салфетки, стеки (на всех детей);
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети играют в группе в самостоятельные игры.
Педагог. А чем это играют наши мальчики?
Дети…
Педагог. Как здорово, а вы покатаете девочек?
Дети…
Педагог. Я предлагаю всем отправится в гости к бабушке Забавушке, поедим, вы нас отвезёте?
Дети…
Педагог. Кто сегодня у нас будет шофером?
Дети…
(дети встают друг за другом, берут руками впереди стоящего за плечи и начитают двигаться)
Педагог. Поезжайте в гости к бабушке Забавушке и возвращайтесь назад. Возьмите с собой и Светлану Михайловну.
(дети делают несколько кругов по группе и едут в музыкальный зал, педагог в это время переодевается в костюм б. Забавушке и встречает детей в музыкальном зале).
2. Сюрпризный момент. Беседа об осенних деревьях
(дети приезжают в музыкальный зал к ним выходит бабушка Забавушка, здоровается)
Б. Забавушка. Здравствуйте дети!
Дети…
Б. Забавушка. Как хорошо, что вы снова пришли ко мне в гости. Посмотрите какие красивые деревья вас встречают. Вы, знаете, как они называются?
Дети…
Б. Забавушка. Правильно, а как вы это определили что это берёза. Посмотрите, какие они красивые, как будто девушки в белых сарафанчиках. А помните, как мы обнимали, прижимались к берёзкам на улице? Они излучают тепло. А что это под берёзками?
Дети…
Б. Забавушка. А какие эти листочки?
Дети…
Б. Забавушка. Правильно осенние, красивые. Скажите, какое время года?
Дети…
Б. Забавушка. А какой месяц?
Дети…
Б. Забавушка. Правильно, какие вы молодцы! А кто знает стихи об осени?
Дети (читают стихи)
Б. Забавушка. Молодцы, какие красивые стихи вы знаете. А кто знает, как называется лес, где растут одни берёзки?
Дети…
Б. Забавушка. Правильно, а что лежит под берёзами?
Дети…
Б. Забавушка. Давайте соберём листочки. А как называют такое явления когда деревья сбрасывают листву? И они красиво летят.
Дети…
(Б. Забавушка. спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета листок у него в руках, просит поднять только красные, только жёлтые и т. д. Просит детей собрать листочки берёзы на поднос.)
3. Счёт листвы.
Б. Забавушка. Присаживайтесь (на ковёр). Скажите что у меня в руках. Сосчитайте листочки (дети считают до 7 с помощью педагога). Листиков 7. Если мы уберём один листок, сколько листиков останется? (6).Если уберём ещё один листочек, сколько будет(5). Теперь к 5 листочкам прибавить один - сколько стало листиков? (6). Сколько листиков будет если к 6 листикам прибавить ещё один? (7). Всего 7 листочков. Теперь сосчитайте жёлтые листочки (6). Всего 6 листиков жёлтого цвета. Хватит ли пары жёлтым листикам красных листочков. Возле каждого красного листочка положим один жёлтый. Хватило? (нет). Красных листиков 7, а жёлтых 6. Чтобы жёлтых листиков стало 7, что нужно сделать? (добавить один жёлтый лист) (делает).
4. Продолжения беседа об осенних деревьях
Б. Забавушка. Посмотрите, а вот деревце, которое не похоже на берёзку, что за дерево такое?
Дети…
Б. Забавушка. А как вы думаете, как попал клён в берёзовую рощу.
Дети…
Б. Забавушка. Могло семечко прилететь по ветру, а могли принести птицы. Оно упало на землю и проросло. Сколько здесь осенних листиков. Возьмите каждый по одному листочку. Давайте с вами поиграем?
Дети…
5. Проводится подвижная игра.
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо) Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, “У-у-у-х-у-у-у-х!” (громко) Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! “Б-у-у-х-б-у-у-х!” (тихо). Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим. Бегают по кругу ил врассыпную.
Листопад, листопад, листья желтые лежат. Приседают на корточки.
А теперь возьми, пару к листику найди. Находят к своему листу пару, или по цвету, или по размеру, или по форме.
Каждый ребёнок говорит, почему выбрал к своему листочку, ту или иную пару.
(Б. Забавушка. собирает листочки и предлагает поехать дальше, в другой лес. Приезжают.)
6. Изготовления помощников для б. Забавущке из природного материала.
Б. Забавушка. Скажите, что за деревья растут (ель, ёлка, как называется такой лес, в еловом лесу какие ещё деревья могут расти, чем отличается ель, от ёлки, от сосны. Посмотрите здесь, лежат шишки и совсем нет листвы, почему? С какого дерева эта шишка (с ёлки, а эта шишка (со сны). А что можно сделать из этих шишек? Здорово, а вы сумеете мне помощников сделать? А то у меня столько дел, что не успеваю. Давайте каждый возьмёт по шишке и подумает кого он сможет сделать. Подумали? Пройдёмте за столы, тут есть всё для творчества, пластилин у нас как всегда на столе, подходите, берите, выбирайте кому какой цвет вам нужен и присаживайтесь. Много не набирайте, лучше ещё раз подойти, не толкайтесь, кто взял отходите. Кому нужно помочь, поднимите руку, и я к вам подойду, помогу.
(дети выполняют работу)
Б. Забавушка. Спасибо, какие красивые помощники, давайте их поставим на поднос. Хорошо, но что-то не хватает! Я предлагаю вам сделать осенний лес, домики для них. Сделаем?
Дети…
Б. Забавушка. Но только время идёт и вам пора подкрепиться и заправить машину. Давайте вы поспите и вернётесь вечером ко мне и мы с вами доделаем нашу работу.
(Дети встают друг за другом, берут руками впереди стоящего за плечи и начитают двигаться, делают несколько кругов по музыкальному залу и вместе со Светланой Михайловной уезжают в группу. Тем временем педагог снимает костюм и встречает детей в группе).
7. Рефлексия.
Педагог. Как вы съездили? Где побывали, что вы видели, что собирали, что нового узнали? О каком времени года была беседа, что вы делали? А где ваши работы? Вам понравилось у б. Забавушки. А ещё к ней в гости пойдём?