Любовь Дмитриева
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями.
- воспитание любви к родному языку.
- формирование познавательной активности.
- создание у детей радостного настроения.
Предварительная работа:
Разучивание с малышами песенок, потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам.
Ход занятия.
Воспитатель объявляет, что в детский сад прилетела сорока и принесла письмо.
(читает письмо приглашение) :
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь
Жду вам с нетерпением,
Готовлю угощение!
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадки есть. Только нужно волшебные слова сказать:
Еду, еду на лошадках,
К бабушке Варварушке,
В гости на оладушки.
Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова и верхом на лошадях отправляются к бабушке в гости.
Воспитатель: Тру - у, стой, лошадка! Кто же это на пути? (Обратить внимание детей на пенек, на котором сидит кошечка)
На пути стоит пенёчик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
- Кто же это на пути, ребята? (обращаю внимание детей на котика).
Воспитатель: Ребята, что расскажут о котенке наши глазки?
- Андрюша, что твои глазки расскажут?
У котика есть ушки.
- Саша, а твои глазки что расскажут?
- Хвостик, лапки, спинка.
- Правильно, молодцы, ребята. У котика есть глаза, голова, спинка, уши, лапки, хвостик.
- А что расскажут наши ручки?
- Намина, что расскажут твои ручки? Котик какой у нас?
- Котик мягкий, пушистый.
- А что расскажут наши уши?
- Котик умеет кричать: «Мяу, мяу!»
Воспитатель: А давайте, ребята вспомним потешку про котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Как же котю не любить,
Хвостик беленький.
Дети едут дальше.
Воспитатель: Посмотрите – ка, с деньгами
Кот ходил за пирогами. (иллюстрация)
Пошел котик на Торжок,
И купил пирожок,
«Самому ли съесть? Или Бореньке отнесть?
Я и сам откушу,
Я и Бореньке снесу»
Воспитатель:
Ребята, котик хочет с нами поиграть. А вы хотите?
(Подвижная игра «Мыши водят хоровод»)
Кот (воспитатель) садится на «пенек» и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
Воспитатель: Затем дети едут дальше.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей)
Бабушка :
Здравствуйте, детушки! Будьте гостями. Рассаживайтесь на лавочки. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а столько добра всякого – видимо-невидимо. И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети: перечисляют предметы домашней утвари - самовар, деревянная посуда, половики, скамейка, ухват.
Бабушка : А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и утки. Проводится словесная игра: воспитатель говорит первую строчку, а дети вторую:
У меня курочки в окне-
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га, -га-га-га!
А как Петя- петушок
Ранним утром поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка : Есть у меня волшебный сундук. В этом сундуке сказки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.
1. Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
2. Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … (Теремок).
3. Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился. (Колобок)
Бабушка : Молодцы ребятки, отгадали загадки. Вот вам и подарки – книжка сказок. Ой, и засиделись мы, вот и угощение готово. Испекла я печенье всем на удивление! Угощает детей. Звучит русская народная музыка. Дети расходятся.