Валентина Дроздова
Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Приобщать детей к ценностям родной культуры, через устное народное творчество и предоставить возможность для самовыражения: в речевой и изобразительной деятельности. Побуждать детей участвовать в драматизации сказок, потешек, петь колыбельные песни, формировать простейшие образно выразительные умения в имитации характерных движений сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи: используя в речи образные выражения: маслена головушка, шелкова бородушка и т. д. Пополнить словарный запас детей прилагательными: мохнатенькая, усатая, густая; существительные: «торжок», «пирожок».
Ход занятия:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к бабушке-забавушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
В группу приходит воспитатель, приносит письмо, в нем бабушка-забавушка приглашает к себе в гости.
«Мои милые ребятки,
Соколятки-голубятки.
Приглашаю в гости вас,
Собирайтесь в тот же час.
Бабушка-забавушка».
- Дети, в гости идти далеко, дорожка дальняя. Пойдемте большими ногами.
«Большие ноги шагали по дороге.
То-о-оп, то-о-оп.»
- Устали большие ноги, давайте маленькими ножками пойдем.
«Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ».
- Ну вот, осталось совсем немножко, скоро мы уже придем.
(Дети заходят в зал. В зале бабушка в русском наряде сидит за прялкой, поднимается, здоровается с детьми.)
Бабушка: Здравствуйте, мои маленькие, вы письмо моё получили?
Проходите, проходите,
Где живу я поглядите.
Это, детки, старый дом,
Вот и прялочка есть в нем.
Вот же прялка – посмотрите,
Разрешаю покрутите.
Я тут, детки, не скучала,
Нитки пряла и вас ждала.
(Дети садятся)
Бабушка: А еще вас поджидал мой дружок.
Не хотите ли узнать, кто это?
Тогда отгадайте загадку.
«Мягкие лапки, а в лапках царапки»
Дети: Котик.
Бабушка: Правильно, котик. Ребята, а вы знаете загадки про котика?
(Дети загадывают загадки)
Бабушка: Дети, а давайте ласково позовём котика.
Дети: Кисонька, котик, кисулька, котенька, котёночек и т. д.
Бабушка: А вот и он.
Все на печке лежит, греется.
(Выносит игрушку котика)
Бабушка: Котенька, котик,
Серенький лобик.
Котик, а наши ребятки знают потешки про тебя.
(Дети читают потешки)
Бабушка: А скажи нам, котик, как тебя звать-величать? Вот меня бабушкой-забавушкой зовут. Я малых деток забавляю, уму-разуму научаю.
Кот: Мур-мяу! Я кот-ворокот, а еще меня Васькой кличут.
Бабушка: Ох, Васенька, а послушай какие клички знают наши дети.
(Дети перечисляют: Мурзик, Леопольд, Маркиз, Пушок и т. д.)
Бабушка: (гладит котика) Ах, ты, котенька, какая же у тебя шерсть мохнатенькая. А вы скажите, какая у котика шерсть. Иди, Иринка, погладь.
Дети: Пушистая, мягкая, теплая, густая, мохнатая, серая.
Бабушка: А послушай, Васенька, какую потешку тебе дети споют.
- Хватит, котенька, коток,
Хмурить хитрый свой глазок.
Не пора ли лежебока
Поиграть немного.
Кот: Я очень хочу с детками хочу поиграть.
(Игра «Ходит Васька серенький»)
(После игры, кот ложится на печку.)
Бабушка: Котик на печке, а пес на крылечке.
А давайте-ка вспомним еще пословицы и поговорки о кошках.
- Кошка лазает в окошко.
- Кошка спит, а мышей видит.
- Кошка с собакой дружно не живут.
Бабушка: Пусть кот-ворокот спит, а вы поудобнее располагайтесь.
(Дети садятся в круг на коврике)
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жила-была девочка Машенька.
(показывает куклу)
Вот она, Машенька наша,
Девочка-клубничка,
Румяное личико.
Щечки, что яблочки
Губки, что ягодки.
Носик-курносик, пуговкой.
Воспитатель: Какая красавица!
Бабушка: Так-то оно так, да вот одна беда. Больно капризная Машенька, ее укладывают спать, а она никак не ложится, плачет, ножками стучит.
(Плачет кукла)
Давайте, детки, попробуем укачать Машеньку, споём ей песенку колыбельную.
- Дети, а как мы будем петь песенку?
Дети: Ласково, нежно, протяжно, тихо.
Бабушка: Ложись, Машенька! Подушечка мягонькая, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая колыбелька. Спи, Маша, засыпай.
(пою с детьми)
Баю-баю-баюшок
В огороде петушок
Петя громко поёт,
Маше спать не даёт.
Петушок-игрушка: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Ах, Петя-петушок, золотой гребешок,
Как ты громко поешь,
Нашей Маше спать не даешь.
Петушок: Я петушок голосистый, всегда громко пою,
Деткам спать не даю,
Очень рано встаю.
Бабушка: Петушок, ты лучше зёрнушки поклюй и не пой так громко.
Нам нужно Машеньку спать уложить.
(Дети встают, поют песню, петушок клюет.)
- Ку-ка-ре-ку петушок, золотой гребешок!
На соломке спал, рано утром встал.
По водичку пошёл, Рябу-курочку нашёл.
Петушок: Уважили меня, молодцы.
(Уходит)
(Плачет Машенька)
Бабушка: И петушок ушел, а Машенька все не спит. Дети, а кто хочет спеть Машеньке колыбельную?
(Поют 2-3 ребенка)
Бабушка: Вот и заснула наша Машенька.
Дети, посмотрите-ка, а ко мне в гости звери лесные пришли.
Шли они дорогой трудной, устали и сели отдохнуть.
- А куда это они сели?
(На лавочку, под плетень.)
Сидят они и похваляются.
(Инсценирование потешки «Тень-тень, потетень»)
Бабушка: Ушли звери лесные, а во двор ко мне спешит курочка со своими цыплятками.
(Инсценировка «Курочка-рябушечка»)
Воспитатель: Спасибо, бабушка, повеселила ты нас, позабавила, а теперь сядь, отдохни и послушай нашу сказку.
(Ребенок рассказывает присказку.
Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба».)
- А чтобы наша курочка ряба не скучала, нарисуем ей дружка, веселого, озорного петушка.
(Дети рисуют хвостик петушку)
Бабушка: (подводит детей к печке)
Ой, внучата-ладушки, где были?
Дети: У бабушки.
Бабушка: У какой у бабушки?
Дети: У бабушки-забавушки.
Бабушка: А что ели?
Дети: Кашку.
Бабушка: А что пили?
Дети: Молочко.
Бабушка: А что на закуску?
Дети: Пирожки с капустой.
Бабушка: (гладит печку)
Ой ты, печка, сударыня!
Помоги ты нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей, освети.
Полечи и спаси, в дом богатство неси.
(Бабушка достает угощение. Общая пляска, веселье.
Дети приглашают бабушку в группу на чай.)