Мария Кузнецова
НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Кузнецова Мария Геннадьевна
Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа : вторая младшая
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию. Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки
Бабушка :Многие люди живут в городе, а я в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою,убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Темочки:
2. Беседас элементами дидактической игры
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, тренировать мыслительные операции, диалогическую речь.
Бабушка показывает корову-игрушку.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
А что из молока можно сделать?
(Предполагаемые ответы детей).
Правильно ребята, из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка показывает козу-игрушку.
Бабушка : Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду пряжу и вяжу внучатам теплые носочки. Еще у меня во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?
Дети: Куры и утки несут яйца.
Бабушка : Да, они несут яйца.
Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Бабушка : Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка. Правильно, молодцы!
3. Чтение стихотворения
Цель: обогащать представления детей о домашних животных, об их пользе в жизни людей. Бабушка : Послушайте стихотворение “Домашние животные”
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка : А какие животные живут у Вас дома?
Ответы детей
Бабушка : А у меня есть кошка Мурка. Как называются детеныши кошки?
Дети: Котята.
Бабушка : Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Бабушка : В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
4. Игра- моделирование «Кто лишний».
Цель: продолжать обогащать представление детей об образе жизни домашних животных. Дети классифицируют домашних животных, вводиться карточка с изображением дикого животного (карточки выкладывают рядом с моделью дома и леса).
5. Физминутка
Цель: организовать активный отдых детей, развивать воображение, умение действовать по аналогии. Физкультминутка «Кто за кем идет»
Цыпленок на цыпочках
(дети крадучись идут на носках)
Крался за кошкой.
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернемся,
Пойдем по-другому.
(развернуться в другую сторону)
На пятках за кошкой
Плетется Антошка.
(идти на пятках)
За бедным цыпленком —
Усатая кошка.
Цыпленок от страха
Забрался в корзину.
(присесть, руки — к полу)
Сердитая кошка
Выгнула спину.
(не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)
6. Игра «Накорми животных»
Цель: учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным. Активировать словарь, ввести новое слово «сено» Бабушка : Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.
Дети подбираю правильные картинки с изображением корма для каждого животного.
Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:
корову и козу – зеленой травой
собаку – косточкой
кошку – молоком
курицу и утку – пшеном.
7. Игровое упражнение «Кто чья мама».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, учить правильно называть их. Дети выкладывают карточки с изображением детенышей животных к изображениям взрослых животных, правильно называя их.
8. Итог занятия.
Цель: восстановить в памяти детей то, о чем они узнали на занятии и создать ситуацию успеха. Бабушка : Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка, утки, куры.)
Это домашние животные.
Куда мы их поселили?
Ответы детей.
Чем мы их накормили?
Ответы детей.
Как правильно называют детенышей животных?
Ответы детей.
Какие молодцы ребята, я вами очень довольна! На все мои вопросы вы отвечали быстро и правильно. А я ведь к вам пришла не с пустыми руками и сейчас я вас угощу яблочками из своего сада.