Мария Садыкова
Календарное планирование на первую неделю декабря в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I неделя
1 неделя
1 неделя
01.12. Пятница
1 половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика: (см. картотеку за декабрь №2)
Образовательная деятельность в режимных моментах (КГН, самообслуживание, дежурство) : Раздевание после прогулки.
Публикация «Календарное планирование на первую неделю декабря в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Совершенствование умений самостоятельно раздеваться,
аккуратно складывать верхнюю одежду в шкафчик.
Утренний круг «Правила воспитанного ребёнка».
Цель: Закреплять правила поведения детей в обществе, воспитывать положительные моральные качества.
Индивидуальная работа: Ролан,Тимофей. «Рисуем по клеточкам».
Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, развивать мелкую моторику.
Организация самостоятельной деятельности детей Д/и «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах (что изменяется с наступлением зимы) и знаки дорожного движения. Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения. Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
ООД 1: «Художественно - эстетическое развитие» Аппликация «Большой и маленький бокальчик».
Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Материал: Бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы, клей карандаш. см. Т. С. Комарова «Занятия по изодеятельности» стр. 65
ООД 2 «Художественно – эстетическое развитие» Музыка (см. план муз. руководителя)
Прогулка. Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь).
Цель. Закреплять признаки зимы, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Обсудить народные приметы и пословицы.
Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/ и: «Ловишки», игра м/ п: «Летает не летает».
Цель: Развивать ловкость, внимание.
Индивидуальная работа: Рианна З., Дарина: метание снежков «Метко в цель».
Цель: Развивать меткость.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом.
В/ м: корм для птиц, ледянки, обручи, лопатки.
2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах. Одевание, содержание в порядке одежды.
Цель: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
Вечерний круг «Встретимся опять» Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания.
Кружковая деятельность «Пластилиновая фантазия» см. план
Совместная деятельность: СРИ «Магазин».
Цель: Продолжать формировать представление детей о профессиях. Учить детей самостоятельно организовывать игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение художественной литературы: рнс «Бабушка – Метелица».
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Индивидуальная работа: предложить Максиму, Эмилю: сделать зарисовку «Наблюдаем за ростом лука»
Цель: Развивать зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику.
Организация самостоятельной деятельности детей: Свободное рисование.
Цель: Развивать творчество, мелкую моторику.
Вечерняя прогулка (5 частей) :
Наблюдение за ветром. Цель: сравнить силу и направление ветра утром и вечером
Загадка: Неизвестно, где живет, налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (ветер)
Трудовая деятельность: Уборка сухих веток. Цель: Формировать умение работать аккуратно, старательно. П/ и: «Мороз Красный нос». Цель: Развивать ловкость, внимание.
Инд. работа: Максим, Дима. метание колец на кольцеброс.
Цель: Развивать глазомер, меткость.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом, со снегом. В/ м: мячи, ледянки, лопатки, кольцеброс.
Взаимодействие с родителями: Беседа «Приучайте детей к труду».
1 неделя
04.12. Понедельник.
1 половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика: см. картотеку за декабрь №1.
Образовательная деятельность в режимных моментах (КГН, самообслуживание, дежурство) : дежурство в уголке природы.
Цель: закреплять навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться в определённой последовательности; складывать и вешать одежду в шкафчик, закреплять навыки по уходу за комнатными растениями.
Утренний круг «Безопасность на дороге».
Цель: Закреплять знания правил дорожного движения, поведения на улице
Индивидуальная работа: (ознакомление с миром природы) : Работа с лэпбуком «Неживая природа: вода» Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Тимофей,Дарина.
Организация самостоятельной деятельности детей: (игры с использованием физ. оборудования) : д/и «Я знаю как…». Закреплять правила безопасного перехода через дорогу (имитация наземного, надземного пешеходных переходов)
ООД:1. .«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным окружением. Ознакомление с родным краем».
Чтение рассказа Х. Карима «Родниковая вода». (Хрестоматия стр. 13)
Пр. сод. Продолжать формировать представления детей о природе родного края. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. Воситывать бережное отношение к воде.
ООД 2 Физическое развитие: Физическая культура (прогулка) см. план физ. Инструктора
Прогулка: наблюдение за животным миром. (5 частей) :
Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, какие птицы остались зимовать. Вспомнить название птиц.
Трудовая деятельность: Расчистить оборудование от снега, собрать веточки, покормить птиц.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада, воспитывать бережное отношение к птицам.
П/и «Мы веселые ребята», игра м/и «Угадай по голосу».
Цель: Развивать ловкость, слуховое внимание.
Индивидуальная работа: Павел,Эмиль «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей с выносным материалом.
Выносной материал: мячи, обручи, ледянки, лопатки.
2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах (КГН, гимнастика после сна, самообслуживание, дежурство).Гимнастика пробуждения (см. картотеку за декабрь №1, одевание, содержание в порядке одежды.
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность.
ООД 3 «Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Зима»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в
лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст. гр.» Занятие 38
** Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» воспитывать интерес к чтению, побеседовать по содержанию прочитанного текста
Индивидуальная работа (познавательно-исследовательская деятельность) : беседа «Наши помощники на дороге».
Цель: формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов. (Дима,Ролан)
Организация самостоятельной деятельности детей предложить подгруппе детей нарисовать свою любимую игрушку.
Цель: Закреплять приемы закрашивания, развивать мелкую моторику, творчество.
Вечерний круг. «Завтра встретимся опять!» Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Вечерняя прогулка: за животным миром. (5 частей) :
Наблюдение за воробьями.
Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
Трудовая деятельность: Уборка крупного мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
П/и «Метко в цель», игра м/и «Угадай по голосу».
Цель: Упражнять в метании снежков в цель, развивать ловкость, слуховое внимание.
Индивидуальная работа: Искандер, Максим. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносным материалом.
Выносной материал: мячи, обручи, лопатки.
Взаимодействие с родителями: Беседа с родителями «Своевременная плата за д/сад.».
1неделя
05.12. Вторник
1 половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика: (см. картотеку за декабрь №1).
Образовательная деятельность в режимных моментах: раздевание после прогулки, дежурство в игровом уголке.
Цель: Продолжать закреплять навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться в определённой последовательности; складывать и вешать одежду в шкафчик, воспитывать трудолюбие.
Утренний круг «Как мы сегодня шли в детский сад» Цель: Расширять представление детей о безопасном поведении на улице. Обогащать словарный запас.
Индивидуальная работа: Тимофей, Риана К. д/и «Чей детёныш?».
Цель: активизировать речь, закреплять название детёнышей.
Организация самостоятельной деятельности детей: н/и «Башкирское лото».
Цель: Развивать внимание, зрительную память. Закреплять название башкирской утвари, воспитывать любовь к родному краю.
ООД1 : «Познавательное развитие» Математические представления
Пр. сод. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица.
Демонстрационный материал: плоские геометрические фигуры, шар, куб.
Раздаточный материал: плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами 1,2.
Занятия по фэмп И. А. Помораева. В. А. Позина. стр. 31
ООД2: Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление об зимних месяцах. П/ и: «Удочка». Цель: Упражнять в прыжках, развивать быстроту реакции.
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от снега.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с Аселией, Димой, Пашей. прыжки на двух ногах.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, ледянки, лопатки.
2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика пробуждения (см. картотеку за декабрь, одевание, содержание в порядке одежды.
Цель: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Вечерний круг: «Эстафета дружбы» воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ООД3 Познавательное развитие Конструирование. Конструирование из бумаги. «Ёлочка». Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Совместная деятельность: Настольно-кукольный театр: «Репка».
Цель: Развивать интерес к кукольному театру, активизировать речь детей. Воспитывать любовь к сказкам.
Индивидуальная работа: артикуляционная гимнастика Ролан, Амелия.
Цель: Развивать речевой аппарат.
Организация самостоятельной деятельности детей: с/р игра «Пешеходный переход».
Цель: Расширять представление детей о профессиях, обогащать словарный запас, развивать игровой замысел детей, воспитывать дружелюбие.
Прогулка. Наблюдения за елями.
Трудовая деятельность: Подмести дорожки.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Ловишки», игра м/п «Сделай фигуру».
Цель: Развивать ловкость, фантазию, творчество.
Индивидуальная работа: метание снежков в цель с Искандером, Димой. Цель: Развивать меткость.
Взаимодействие с родителями: Беседа о необходимости светоотражающих элементов на одежде детей.
1 неделя
06.12. Среда
1 половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика:(см. картотеку за декабрь комплекс №1)
Образовательная деятельность в режимных моментах: раздевание после прогулки, дежурство по столовой.
Цель: Закрепить сервировку стола.
Утренний круг «Моя семья» Беседа на тему «Как я помогаю дома».
Цель: Активизировать речь, воспитывать любовь к родителям. Игровое упражнение «Назови профессии своих родителей».
Цель: Учить называть своих родителей по имени и отчеству, развивать память, воспитывать уважение к старшим.
Организация самостоятельной деятельности детей (д / игры на тему: «Моя малая Родина») :
«Башкирское лото», «Собери башкирский коврик». Цель: Расширять представление детей о родном крае, развивать зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь к Башкортостану.
ООД 1: «Речевое развитие». «Чтение стихотворений о зиме» Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Гербова В. В., стр. 60
ООД2 «Художественно – эстетическое развитие» Рисование. «Большие и маленькие ели». Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
Прогулка. Наблюдение за мусоровозом. Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Летает не летает». Цель: Развивать ловкость, внимание.
Индивидуальная работа: Упражнять в метании снежков на дальность Паша, Дима.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вожжи, обручи, мячи, кольцеброс, городки
2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика пробуждения (см. картотеку за декабрь, одевание, содержание в порядке одежды.
Цель: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Вечерний круг Рефлексия-обсуждение наиболее важных моментов дня.
ООД 3 Физическое развитие Физическая культура (час игры) (см. план физ. инструктора)
Чтение художественной литературы: стихи о безопасности дома и на улице.
Индивидуальная работа: загадать загадки по п. д. д. Искандер, Дарина.
Цель: расширять представление детей о п. д. д., развивать логическое мышление, активизировать речь.
Организация самостоятельной деятельности детей: настольный театр «Колобок».
Цель: Обогащать словарный запас, прививать интерес к театрализованной деятельности, развивать творчество.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Воспитывать интерес к труду.
П/и «Мы весёлые ребята».
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость.
Труд. Расчистить от снега оборудование.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Инд. работа: Эмиль, Тигран. метание снежков в цель.
Цель: Развивать меткость.
Самостоятельные игры с выносным материалом: кольцеброс, лопатки, вожжи.
Взаимодействие с родителями: памятка «Осторожно ОРВИ».
1 неделя
07.12. Четверг
1 половина дня:
Прием детей.
Утренняя гимнастика: (смотреть комплекс №1, за декабрь месяц).
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Культурно-гигиенические навыки: «Аккуратные и опрятные»
Цель: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Утренний круг «С песней, шуткой и в игре – изучаем ПДД»
Совместная деятельность: (Ребенок и здоровье). Беседа: «Витамины».
Цель: формировать представление о том, какую пользу для организма приносят витамины. В каких продуктах больше витаминов, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Индивидуальная работа: работа в уголке природы. Закреплять правила полива и рыхления комнатных растений. Дарина, Рианна З.
Организация самостоятельной деятельности детей: (башкирские д/и) Д/ и: «Оденем куклу Айсылу», «Собери узор», «Пазлы».
Цель: Приобщать детей к культуре родного края. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, внимательность и воображение.
ООД: 1. «Речевое развитие». Развитие речи. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»
ООД: 2. Физическое развитие Физическая культура (зал) см. план физ. инструктора
Прогулка. Наблюдение за дворником.
Цель: Продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им; развивать у детей эстетическое восприятие окружающего.
Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега.
Цель: Приобщать детей к трудолюбию.
Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка», «Светофоры»
Цель: Развивать внимание, быстроту.
Инд. работа. Фекла, Эмилия. упражнять в метании снежков в цель.
Цель: Развивать меткость.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, мячи, вожжи, ледянки.
2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах. Гимнастика пробуждения (см. картотеку за декабрь).Одевание, содержание в порядке одежды.
Цель: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
Вечерний круг Цель: обсудить наиболее важные моменты прошедшего дня.
Совместная деятельность: СРИ «Магазин».
Цель: Продолжать формировать представление детей о профессиях. Учить детей самостоятельно организовывать игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение художественной литературы: стихотворений о зиме.
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Индивидуальная работа: с подгруппой детей д / и «Колумбово яйцо»
Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Организация самостоятельной деятельности детей: Свободное рисование.
Цель: Развивать творчество, мелкую моторику.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Подметание веничками оборудования на участке.
Цель: Смести снег с оборудования, учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
П/и «Мы веселые ребята».
Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Тимофей, Максим. упражнять в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, венички, вожжи.
Взаимодействие с родителями: консультация о правилах перевозки детей в автомобиле
1 неделя
08.12. Пятница
1 половина дня:
Прием детей.
Утренняя гимнастика: (смотреть комплекс №1, за декабрь).
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Культурно-гигиенические навыки: «Аккуратные и опрятные!», труд в природном уголке.
Цель: Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Продолжать развивать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие.
Утренний круг «Ты и я –друзья!».
Цель: Формировать нравственные качества детей. Воспитывать дружелюбие и терпимость по отношению к сверстникам.
Индивидуальная работа: Замира, Тигран (лепка) Цель: Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Организация самостоятельной деятельности детей: игры с макетом Башкирский музей. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ООД1: «Художественно - эстетическое развитие» Лепка «Котенок» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
ООД 2 «Художественно - эстетическое развитие» Музыка (см. план муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой.
П/ и: «Удочка», игра м/п «Затейники».
Труд: помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель:формировать желание помогать взрослым.
Инд. работа: Упражнять в скольжении с продвижением вперед Ролан,Павел.
Самостоят. игровая деятельность с в/ м: лопатки, веники, ледянки
2 половина дня
Образовательная деятельность в режимных моментах: Гимнастика пробуждения (смотреть картотеку за декабрь №1).
Цель: Совершенствование умений самостоятельно аккуратно одеваться в определенной последовательности. Формирование привычки следить за своим внешним видом.
Вечерний круг. Цель: обсудить прошедшую неделю. Создать благоприятный психологический настрой.
Кружковая деятельность: «Пластилиновая фантазия» см. план
Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
Цель: Развивать речь, память, дикцию. Воспитывать любовь к поэзии.
Совместная деятельность: коллективный труд, вымыть стульчики и столы.
Цель: Закреплять трудовые навыки и умения, развивать чувства коллективизма, воспитывать уважение к труду взрослых.
Организация самостоятельной деятельности детей: н/и «Башкирское лото», «Собери коврик», рассматривание фотоальбома.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за зимним ветром. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра).
Трудовая деятельность: Расчистить снег на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
П/и «Ловишки».
Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: Фекла, Дарина. упражнять в прыжках на одной ноге.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, вожжи.
Взаимодействие с родителями: беседа «Своевременная плата за детский сад».