Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми средней группы по звуковой культуре речи «Поможем лисенку навести порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове.
2. Продолжать учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
3. Развивать умение детей подбирать слова с заданным звуком.
4. Закреплять умения детей измерять протяженность слов.
5. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.
6. Продолжать расширять знания детей о домашних животных.
7. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НООД с детьми средней группы по звуковой культуре речи „Поможем лисенку навести порядок“» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: игровая, коммуникативная.
Форма организации детей: занятие-путешествие
Форма организации обучения: фронтальная
Материал и оборудование: конверт с письмом, фуражка машиниста, предметные картинки, поезд, самолет, ракета, дом, игрушка лисенок, синий и зеленый шкаф.
Ход НООД:
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
В: Как вы думаете, от кого это письмо?
Д: ответы детей
В: Вы узнаете ребятки
Если отгадаете загадку.
Хитрая плутовка рыжая да ловкая.
Д: Лиса
В: Кто детеныш у лисы?
Д: Лисенок.
В: Это письмо нам написал лисенок.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
В: Давайте прочитаем. «Здравствуйте дети. Ко мне в гости сегодня придут друзья. А в доме беспорядок. Помогите прибрать игрушки». Хотите помочь лисенку?
Д: Да
2 часть - основная
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми
В: Как мы можем помочь лисенку?
Д: ответы детей
В: Где живет лисенок?
Д: В лесу
Мы поедем с вами в лес
Там полным-полно чудес
Игрушки с вами приберем
И порядок наведем.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Дид. упр. «Найди транспорт»
В:Дети на чем можно отправиться в лес? (ответы детей) Что вы сейчас говорили?
Д: слова
В: Как назвать ракету, поезд, самолет одним словом?
Д: транспорт
В: Мы сегодня отправимся на том транспорте в названии, которого 2 части. Как узнать, сколько частей в слове самолет?
Д: Сколько раз в ладоши хлопнешь, столько частей.
В: Давайте измерим каждое слово.
(Дети вместе с воспитателем измеряют длину слов)
В: На чем же мы отправимся в путешествие?
Д: На поезде.
В: Я буду паровоз, а вы вагончики.
Раз, два, три поезд собери.
(Дети под музыку двигаются за воспитателем)
Пальчиковая гимнастика
В: На полянке дом стоит
Ну а в домик путь закрыт.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Постучали. Покрутили,
Потянули и открыли.
Дид. упр. «Наведем порядок»
В: В синий шкаф нужно положить те игрушки, в названии которых первый звук большой братец. В зеленый шкаф нужно положить те игрушки, в названии которых первый звук маленький братец. Давайте поможем лисенку.
(Дети в соответствии с первым звуком в слове раскладывают игрушки)
Физминутка
В: Как вы думаете, кто у лисенка друзья?
Д: Медвежонок, бельчонок, волчонок и т. д.
За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамой зайчихой торопился зайчонок. (бег)
За мамой бельчихой прыгал бельчонок. (прыжки)
Все мамы и дети вместе ура!
И наступила в лесу тишина.
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей
Дид. игра «Волшебный сундучок»
В: В какую игру мы можем научить играть лисенка со своими друзьями?
Д: Волшебный сундучок.
В: Наш волшебный сундучок снова песенку поет к-кь-к-кь. Назовите как можно больше слов со звуками «к» или «кь». Руку поднимайте. Слово называйте.
В: Молодцы дети много слов назвали. Думаю, что лисенку и его друзьям понравится эта игра. А нам пора отправляться в детский сад.
Раз, два, три поезд собери.
(Дети двигаются под музыку за воспитателем)
3 часть – заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
В: Где мы сегодня побывали?
Д: В лесу у лисенка.
В: Как мы помогли лисенку?
Д: Ответы детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
В: Лисенок благодарит вас за помощь и дарит вам игру «Кто где живет?».