Марина Журавлева
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Репка"
Цель:создание социальной ситуации для речевого развития детей.
Образовательные задачи:
- развитие понимания речи: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение; понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения;
-развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы; побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения;
-развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки-игрушки, книжки-картинки);
-развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;
-поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений;
-формировать умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные
книжках-картинках; показывая, называть совершаемые персонажами действия;
-воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений;
-побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов.
Формат образовательной деятельности: групповая форма работы (совместная деятельность педагога с детьми)
-чтение сказки с показом фигурок настольного театра
-рассматривание иллюстраций, книг
Вопросы к детям:
-кто посадил репку?
-какая выросла репка?
-кто первым пошел тянуть репку?
-кого на помощь позвал дед?
-кто помог вытащить репку?
Приемы и способы активизации детей в ходе деятельности:
-инсценирование сказки (при помощи фланелеграфа)
-подвижная игра под музыкальное сопровождение (выполнение движений «Тянем-потянем»)
- игра «Найди героев из сказки» (картинки)
-пальчиковая гимнастика
«Репка»
-пальчиковая раскраска "Репка"
Общие выводы:
Такие сказки как «Репка» ("Теремок", "Курочка Ряба" и т. п) очень хорошо подходят для работы с детьми раннего возраста, так как эти произведения понятны для детей данного возраста.
В ходе деятельности дети активно включались в процесс, с интересом слушали сказку,
рассматривали иллюстрации к сказке, выполняли соответствующие движения под музыкальное сопровождение, выполняли пальчиковую гимнастику, инсценировали сказку, повторяли простые слова и фразы, что способствовало развитию словарного запаса и эмоциональной отзывчивости детей.

