МААМ-картинки

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки «Репка» (5 фото)

Марина Журавлева
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Репка"

Цель:создание социальной ситуации для речевого развития детей.

Образовательные задачи:

- развитие понимания речи: закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение; понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения;

-развитие активной речи: побуждать детей использовать накопленный запас слов по подражанию и самостоятельно, упражнять в замене звукоподражательных слов общеупотребительными; способствовать развитию диалогической речи, воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы; побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения;

-развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, книжки-игрушки, книжки-картинки);

-развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;

-поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений;

-формировать умение показывать и называть предметы, объекты, изображенные

книжках-картинках; показывая, называть совершаемые персонажами действия;

-воспринимать вопросительные и восклицательные интонации поэтических произведений;

-побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов.

Формат образовательной деятельности: групповая форма работы (совместная деятельность педагога с детьми)

-чтение сказки с показом фигурок настольного театра

-рассматривание иллюстраций, книг

Вопросы к детям:

-кто посадил репку?

-какая выросла репка?

-кто первым пошел тянуть репку?

-кого на помощь позвал дед?

-кто помог вытащить репку?

Приемы и способы активизации детей в ходе деятельности:

-инсценирование сказки (при помощи фланелеграфа)

-подвижная игра под музыкальное сопровождение (выполнение движений «Тянем-потянем»)

- игра «Найди героев из сказки» (картинки)

-пальчиковая гимнастика

«Репка»

-пальчиковая раскраска "Репка"

Общие выводы:

Такие сказки как «Репка» ("Теремок", "Курочка Ряба" и т. п) очень хорошо подходят для работы с детьми раннего возраста, так как эти произведения понятны для детей данного возраста.

В ходе деятельности дети активно включались в процесс, с интересом слушали сказку,

рассматривали иллюстрации к сказке, выполняли соответствующие движения под музыкальное сопровождение, выполняли пальчиковую гимнастику, инсценировали сказку, повторяли простые слова и фразы, что способствовало развитию словарного запаса и эмоциональной отзывчивости детей.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки «Репка»
Фото «Репка»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки - фото
Фото №1 Тема Репка Цель создание социальной ситуации для речевого развития детей Фото №2 п очень хорошо подходят для работы с детьми раннего возраста так как эти произведения понятны для детей данного возраста
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой по мотивам русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Журавлева (УИ 437526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД