Мадина Отарова
Конспект музыкального занятия «Чудный звон бубенцов»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сэтэней» а. Хабез»
Конспект музыкального занятия «Чудный звон бубенцов»
Подготовила: Отарова М. Н.
Ноябрь
2020г.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Чудный звон бубенцов»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Чудный звон бубенцов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- дать представление о бубенцах, как явлении в русской культуре
- показать музыкально-изобразительные возможности инструмента бубенцы
- продолжить приобщать детей к восприятию изобразительности в музыке
Развивающие:
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей;
- развивать музыкально-сенсорные способности, воображение, образное мышление;
- развивать умение передавать впечатление о музыке посредством музыкально-ритмических движений;
- развивать умение передавать характер произведения посредством игры на музыкальном инструменте (в данном случае бубнах);
Воспитательные:
- воспитывать музыкальную отзывчивость в процессе музыкальной деятельности;
Предварительная работа:
- Разучивание песни «Саночки» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
- Ознакомление с начальными навыками игры на музыкальных инструментах (одновременная игра, вступление, завершение)
Оборудование:
- музыкальные инструменты бубенцы
- видео материал «Тройка лошадей»
- аудио материал: звуки ржания лошади и цокот копыт
Ход:
Дети вбегают в зал под музыку «Три белых коня» муз. Е. Крылатова,
становятся в круг.
1. Распевка:
Здравствуйте, ребята (поступенное восходящее движение)
Здравствуйте (нисходящее движение по звукам тонического трезвучия)
2. Вокальное упражнение «Эхо» : Дети стараются точно интонировать слова, спетые педагогом.
Дин-дон, дин-дон,
Что за странный перезвон
Слышен он со всех сторон:
Дили-дили-дили-дон.
3. Пальчиковая игра:
Бубенчики – бубенчики,
Листочки – колокольчики
Звенят от делать нечего,
А я танцую полечку.
М. Р. : Ребята, скажите, утром, когда вы шли в детский сад, холодно ли было на улице?
Дети: Да
М. Р. : А что люди делают, чтобы не замерзнуть в холодное время года?
Дети: Одеваются теплее.
М. Р. : А что еще люди делают, чтобы приготовиться к зиме, к холодам?
Дети: Закрывают плотно окна, заклеивают их и т. д.
М. Р. : А как к холодам и к зиме готовятся животные?
Дети: Медведь делает берлогу и ложится на зиму спать, белочка запасает на зиму орешки и т. д.
М. Р. : Правильно. Для коров и лошадей заготавливают на зиму сено, что бы им было, что есть в отсутствии травы. На лошадей в мороз надевают попону – это специальное покрывало, которое накидывают на лошадь, чтобы она не замерзла зимой на улице. Видел, кто-нибудь лошадей?
Дети: Да
М. Р. : А кто-нибудь катался зимой на лошади, которая запряжена в сани?
Дети: Да
М. Р. : Предлагаю и нам покататься на лошадках. Вставайте парами друг за другом и возьмитесь за руки. Тот, кто стоит спереди будет лошадка, а тот, кто сзади, пассажир.
Упр-е «Катание на саночках» по песню «Саночки» муз. А. Филиппенко
Дети «катаются» на саночках в ритм звучащей бодрой музыке (Воспитатель помогает детям встать в пару и сам встает в пару с одним из детей).
М. Р. : А теперь направьте лошадку, пусть она отвезет вас на стульчики, т. е. домой.
Дети садятся на стульчики.
М. Р. А под какую мы песенку катались на лошадках, кто-нибудь ее узнал?
Дети: Песенка про саночки.
М. Р. : Давайте споем эту песню
Дети исполняют 1 куплет и припев.
М. Р. : Какой характер у этой песни?
Дети: Веселый, бодрый.
М. Р. : А как она поется быстро, подвижно или медленно?
Дети: Быстро, подвижно.
М. Р. : Обратили внимание, как легко было «кататься» под эту песню? Ножка так сами и бежали!
А знаете почему? Я вам открою секрет.
Звучит запись звуков «Тройка с бубенцами»
М. Р. : Ребята, что вы слышите?
Дети: Бубенчики звенят, лошади фыркают.
М. Р. : Да, в давние времена, на Руси, когда еще не было машин, люди ездили на лошадях. Некоторые верхом, некоторые в повозках, как вы только, что. И, чтобы повозку было слышно издалека, и ей уступили дорогу, на лошадку привязывали бубенчики и колокольчики. Иногда запрягали три лошади и такая повозка называлась «Тройка».
Показать фрагмент видео тройка.
М. Р. : А послушайте, какие слова в песне: Динь, динь, динь-дилинь синими лесами
Едут, едут динь-дилинь сани с бубенцами. Что это за сани и бубенцы? Это простые санки, на которых мы с горки катаемся?
Дети: Нет. Это сани с лошадкой.
М. Р. : Да! Это же сани, в которую запряжена лошадь! И лошадка бежит весело, бодро, с хорошим настроением! И бубенчики звенят бодро, энергично!
М. Р. : Давайте бубенчиками изобразим, как весело и бодро бежит лошадка!
(М. Р. раздает бубенчики, и дети звенят ими.)
М. Р. Послушайте, как бежит лошадка, и как звенят ее бубенчики
Дети слушают запись стука копыт и бубенчиков
М. Р. Лошадка бежит размеренно, ритмично и бубенчики также звенят
М. Р. показывает, как должны звенеть бубенчики. Дети повторяют.
М. Р. : Молодцы ребята! А теперь давайте сыграем эту песенку с бубенцами и постараемся сыграть бодро, энергично, весело. Покажем, как весело, но размеренно бежит лошадка!
(Дети исполняют песню с бубенцами, воспитатель играет на проигрыш, имитируя стук копыт)
М. Р. : А теперь снова покатаемся на саночках, только теперь с бубенчиками под песенку и покажем, как радостно и бодро бежит с бубенчиками лошадка и везет саночки.
(Дети встают парами друг за другом. У первого ребенка в руке бубенчик и под музыку и крики «И-и-го-го» они «катаются» по залу. Можно сделать повозку с несколькими седаками)
Дети выходят из зала под бодрую музыку.