Ирина Пштыка
Конспект музыкального занятия «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Звуки весны»
Вторая младшая группа.
Цель.
Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.
Задачи.
1. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.
2. Совершенствовать певческие навыки.
3. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явлениям природы.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух. Умение ориентироваться в пространстве.
5. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
6. Воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа.
Ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание песни: «Здравствуй, светлая весна», танец- хоровод : «Весна пришла».
Оборудование.
Телевизор, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр. Иллюстрации весеннего леса, солнышка. Фонограммы голосов птиц, дождя.
Ход занятия.
Звучит фонограмма голосов птиц, шум дождя. Затем вой ветра, грохот грома.
На экране телевизора появляется изображение леса. Идет дождь.
Дети сидят полукругом около музыкального руководителя.
Муз. руководитель.
Как хорошо, что вновь пришла весна!
Проснулись ручейки, опять запели птички.
Блестит прозрачной капелькой роса.
Березки расплели свои косички.
И слышим мы вдали раскаты грома.
Весенний дождик зашумел.
Жужжит пчела в цветочке возле дома,
И шмель мохнатый прилетел.
Ребята, что вы видите на экране? Какие вы, слышите звуки?
Какое время года наступило?
Ответы детей.
Муз. руководитель. Правильно ребята. Это наступила весна. И сегодня мы с вами будем говорить о звуках весны. Какие звуки весны вы знаете?
Ответы детей.
Мух. руководитель. А давайте споем песню о весне и о звуках весны.
Дети исполняют песню: «Здравствуй светлая весна»
Дети, посмотрите на экран. Дождь прошёл,и из-за тучки выглянуло солнышко. Но с крыши еще стекают капельки дождя. Давайте возьмем музыкальные инструменты - треугольники и изобразим, как дождь капает по крыше. То медленно, то очень сильно и быстро. То очень громко, то совсем тихо.
Дети играют на треугольниках.
Муз. руководитель. А сейчас я вам сыграю на металлофоне. На какой весенний звук это похоже? Правильно, это похоже на журчание ручейка.
Кто хочет показать нам, как журчит ручей?
Дети играют на металлофонах.
Посмотрите на экран. Там дети танцуют в хороводе. А мы с вами тоже знаем весенний хоровод. Я приглашаю вас потанцевать.
Дети исполняют танец-хоровод: «Весна пришла»
Муз. руководитель.
Ребята, мы сегодня с вами говорили и пели о звуках весны.
Вы играли на треугольниках, на металлофонах. У весны еще есть очень много разных звуков. Это пение птиц, раскат грома, шелест листьев, жужжание пчел. Давайте пойдем на улицу, где вас ждут звуки весны.