Галина Филимонова
Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей»
Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила музыкальный руководитель Филимонова Галина Николаевна.
Цель:
1. Знакомство дошкольников с этикетом.
2. Расширять словарный запас вежливых слов у дошкольников.
З. Воспитывать у дошкольников внимательное и бережное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Этикет для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Знакомить дошкольников с музыкальным материалом, посвященным теме этикета.
«Этика для малышей» может быть использован на музыкальных - и не только - занятиях с дошкольниками в любой возрастной группе детского сада. Можно также проводить совместные познавательные развлечения с детьми из разных групп. Опыт показывает, что тема этикета неизменно интересна детям и привлекает внимание взрослых. Родители, бабушки, дедушки охотно выступают добрыми помощниками в подготовке полноценных занятий, вносят в них игровые и сюрпризные моменты.
Фрагменты данного материала в дальнейшем легко становятся частями сценариев тематических утренников, досугов и даже музыкально театрализованных представлений. Положенный музыкальный материал педагог может использовать так, как считает нужным: в зависимости от возраста детей, уровня их развития и возможностей. Педагог по своему усмотрению включает в данные занятия музыкальный материал, знакомый детям. В том числе танцы и пляски. Перед исполнением парных танцев стоит напомнить мальчикам и девочкам о том, что и здесь не обойтись без этикета : приглашение, поклоны друг другу после завершения танца.
Ход занятия.
Звучит музыка песни «Что такое этикет?»
Ведущий.
Знают взрослые и дети:
Много слов на белом свете!
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами!
Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? Дети вспоминают слова спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Ведущий. Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами? Ответьте, пожалуйста!
Дети. Потому что вежливые слова делают людей добрее.
Ведущий. Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тем, кто их произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.
Дети отвечают, что это слово здравствуйте.
Ведущий. Верно! добрые люди и, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать. Дети исполняют венгерскую народную песню «3дравствуй, небо на рассвете».
Здравствуй, небо на рассвете,
Здравствуй, сам рассвет!
Луч солнца всем на свете
Нежный шлет привет.
Здравствуй, тополь, здравствуй, ясень.
Здравствуйте, поля.
До чего же мир прекрасен,
Хороша земля!
Ведущий. А сейчас мы с вами прослушаем, как ребята общаются с ежиком. И вы скажете, какой разговор вам понравился больше. И почему.
1-й мальчик (обращается к игрушечному ежику громче, чем нужно, с вызовом).
Слушай, ежик у дороги!
Ты в траве, а я в пыли.
Уноси скорее ноги
И меня не уколи!
2-й мальчик (доброжелательно).
Здравствуй, ежик у дорожки!
Ты в траве, а я в пыли.
Я тяну к тебе ладошки —
Ты меня не уколи.
(Здесь и далее стихи Сергея Еремеева.)
Ведущий. Так какой же разговор вам больше понравился?
Дети отвечают, что понравился тот, в котором было волшебное слово здравствуй. Понравился тот разговор, в котором мальчик не пугает ежика, обращается к нему спокойно и доброжелательно.
Ведущий. Теперь давайте представим себе, что животные тоже могут разговаривать с нами. Дети разыгрывают стихотворную сценку «Коровушка, где ты была?»
Девочка. Коровушка, где ты была?
Корова. Далеко.
Девочка. Коровушка, что принесла?
Корова. Молоко!
Девочка. Спасибо, что столько смогла принести!
Корова. Вкусней моего молока не найти!
Девочка. Люблю молоко я парное коровье!
Корова. Пожалуйста, милая, пей на здоровье!
Ведущий. В этой сценке вы услышали волшебные слова. Какие? (Дети называют слова «Спасибо» и «Пожалуйста».) А еще было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», можно ответить «пожалуйста». А можно вместо «пожалуйста» сказать «на здоровье». Теперь послушайте стихотворение со словом «пожалуйста».
1-я девочка.
Белочка, пожалуйста,
Не прячься за сосной!
Белочка, пожалуйста,
Поиграй со мной!
2-я девочка.
Отвечает белочка:
- Юля, все в порядке!
Продолжает белочка:
- Я играю в прятки!
Ведущий. А здесь мы можем заменить волшебное слово «Пожалуйста» волшебным пожеланием «На здоровье»?
Дети. Нет, не можем.
Ведущий. Правильно, не можем. Потому что потеряется смысл. Раз уж вы такие молодцы, сами разобрались со словами спасибо, пожалуйста и на здоровье, то у нас есть для вас сюрприз: песенка, которая называется «Коровушка, где ты была?»
Исполняется песенка «Коровушка, где ты была?».
- Коровушка, где ты была?
- Далеко
- Коровушка, что принесла?
- Молоко.
- Спасибо, что столько смогла принести.
- Вкусней моего молока не найти.
- Люблю молоко я парное коровье.
- Пожалуйста, милая, пей на здоровье.
Ведущий. А теперь скажите, пожалуйста, если кто-то кого-то нечаянно обидит, что он должен сделать?
Дети отвечают: попросить прощение, извиниться. Называют волшебные слова: простите, извините.
Ведущий. Простите, пожалуйста, я забыла, кто нам расскажет стихотворение с волшебным словом «извини»?
Девочка. (обращается к игрушечному котенку).
Извини меня, котенок,
Что тебя отогнала!
Я, наверное, спросонок
Ничего не поняла!
Я была спросонок —
Не сердись, котенок!
Ведущий. История с котенком приключилась с девочками и мальчиками, которые летом гостили у бабушки в деревне. А когда они возвращались домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным? ( Дети отвечают: «До свидания».) Правильно, молодцы. Теперь послушайте, как замечательно это было.
1-й ребенок.
До свидания, гусята
И смешные поросята!
До свиданья, петушок
И цыпленочек-пушок!
2-й ребенок.
До свиданья, сто дорожек,
По которым бродит ежик!
Жаль, не видно за сосной
Рыжей белки озорной!
3-й ребенок.
Попрощаюсь я с котенком.
И с коровой. И с теленком.
Еду в город я, домой!
К вам приеду я зимой!
Ведущий. Когда мальчики и девочки вернулись в город, они всем своим родным и знакомым сказали…
Дети. Здравствуйте!
Ведущий. А когда они садились за столы, то всем пожелали.
Дети. Приятного аппетита!
Ведущий. А когда они поели, то сказали.
Дети. Спасибо!
Ведущий. А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли.
Дети. Спокойной ночи, приятных слов!
Ведущий. Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! А сейчас, заканчивая наше первое знакомство с этикетом, мы споем песню, которая так и называется: «Что такое этикет?»
Дети исполняют песню, затем, под звучание ее мелодии уходят из зала.
(Слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой)
Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие.
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.