Папки-передвижки

«Знатоки природы». Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию

Светлана Аксененко
«Знатоки природы». Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи:

- образовательные: расширить знания детей о лесе и его обитателях,

- воспитательные : воспитывать бережное отношение и любовь к ним; умение согласовывать действия, работая в команде; закрепить умение детей вести себя в природе;

Публикация «„Знатоки природы“, Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах

- развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Детям до игры приклеиваются на грудь скотчем картинки 4 групп (Ягоды, грибы, цветы, дикие животные). У родителей тоже картинки

Поздороваться.

У нашем детском саду есть клуб «Знатоки природы», от каждой группы выбирается несколько семейных команд и они показывают, как хорошо знают природу, любят её. В прошлом году мы были ещё маленькими и не участвовали, а в этом уже подросли и будем участвовать? А давайте мы сегодня потренируемся и поиграем в «Знатоков природы» у нас в группе.

Для этого нам нужно поделиться на команды. Родители проходят за столы,, а вам нужно будет сесть за стол где такая же картинка, как у вас.

Но у каждой игры, есть свои правила и в этой игре тоже. Послушайте их внимательно.

1. Капитаны команд - это ваши родители, они будут следить, чтобы все дети по очереди отвечали на вопросы, чтобы поучаствовал каждый ребёнок.

2. Все задания обсуждаются в команде и капитан определяет, кто будет отвечать.

3. Нам нужно выбрать жюри и наши гости нам помогут. У кого на стульчике наклеена картинка, пройдите, пожалуйста к столу. (4 человека).

Правила всем понятны? А теперь нужно придумать название своей команде и капитаны напишут его на листочке

В-ль: Первое задание вне игры. Разминка.

1. В-ль: Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру – и в леса!

И зовут ее… Лиса!

2. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

4. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

2. В-ль: Первое задание «Найди свою маму». Капитан выбирает кто выполняет задание.

Ведущий – У каждой команды на столе лежит картинка с изображением детеныша животного (на тесемочке). Ребенок надевает себе на шею картинку и идет искать шапочку с изображением «мамы» (шапочки «мам» разложены на полянке Найдя нужную шапочку – одевает её своей маме.). Итог как называется детеныш и кто мама (для каждой команды)

3. «Кто и что любит» Капитан выбирает 2 детей

Ведущий - На столе приготовлено угощение для разных животных (овощи, шишки, орехи, грибы, косточки, сыр, морковь, яблоки, рыба, бочонок с медом). Ребенок по сигналу ведущего подбегает к столу и выбирает угощение для своей «мамы». Итог назвать угощения.

Звучит музыка природы и появляется грустный Лесовичок.

В-ль: Ребята, вы не знаете, кто это к нам пришел?

Лесовичок– Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и охраняю его от вредителей. В моем лесу произошло несчастье. Люди приходили отдыхать в мой лес, но,зачем-то ломали деревья, писали ножиком на стволах деревьев, не убирали за собой мусор- и теперь, когда придет весна, в моем лесу не появится травка, не зазеленеют листочки на деревьях, а все звери, насекомые ушли из моего леса. Я не знаю, что же мне делать. Я даже снял на видео, что теперь в моем лесу происходит. Хотите посмотреть, может быть вы мне чем-нибудь поможете.

Просмотр мультфильма «На природе» («Фитиль»)

В-ль: Ребята, мне просто страшно стало, вот что может случиться с нашими лесами, если мы не будем их беречь, не будем соблюдать правила поведения в природе.

Лесовичок (перебивая ведущего)- Да, да, я вспомнил. У меня в лесу была волшебная книга с правилами поведения в лесу, но от такого бездумного поведения людей, она вся рассыпалась и потеряла свои волшебные свойства. Вот если бы кто-нибудь помог мне ее собрать, тогда её волшебство помогло бы мне навести порядок в моем лесу.

В – ль: Лесовичок, хочешь, мы с ребятами тебе попробуем помочь. Ведь у нас собрались здесь знатоки природы.

Лесовичок - Я очень буду вам благодарен. А вы точно справитесь? Ведь это волшебная

В– ль:Ты сейчас можешь сам проверить наших знатоков. Наши ребята, хоть и маленькие на вид, но родители с ними очень много беседуют, читают о природе.

4. Лесовичок: Я вам раздам отрывки из книг о природе, капитаны прочитают, а вы должны угадать, из какой книги этот отрывок, подойти к стенду, выбрать эту книгу и отнести жюри, книгу вместе с отрывком, чтобы они проверили правильно ли вы выполнили задание.

«Угадай, из какой книги отрывок»

1. Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:

- Играй, дудочка.

Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.

И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.

- Играй, дудочка, играй! - закричала Женя. - Играй быстрей!

Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше - так много, что под ними совсем не стало видно листиков. («Дудочка и кувшинчик»)

2. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

- Какая же это беда? - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.

- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели( «Два жадных медвежонка»)

3. Все улетят, а она останется одна-одинешенька. Да, совсем одна. Мы улетим на юг, в тепло, а она, бедняжка, здесь будет мерзнуть. Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Она старалась казаться веселой и плакала потихоньку ото всех. («Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк).

4. Старуха с внучкой поставили корзину да кувшин на землю и побежали за дроздом.

Отвел их дрозд от пирогов да от меду. А лисица не зевала: вволю пирогов да меду наелась и в запас припрятала.

Взвился дрозд и улетел в свое гнездо.

А лиса тут как тут — тук-тук хвостом по дереву:

— Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем!

Дрозд высунулся из гнезда и ну лисицу просить, ну лисицу молить. («Дрозд и лиса»)

Лесовичок – Какие вы молодцы! У меня теперь нет никакого сомнения, что вы мне сможете помочьсобрать книгу с правилами поведения в природе.

«Собери волшебную книгу природы»

5. В – ль: Каждой команде Лесовичок раздаст по одной странице из рассыпанной волшебной книги. Нужно внимательно рассмотреть её и рассказать всем, какое правило поведения в природе изображено. Капитан выбирает кто будет отвечать

Лесовичок собирает все страницы в переплет и радуется:

Лесовичок- Какие же вы молодцы! Вы помогли собрать мою волшебную книгу- теперь волшебство свершится и мой лес опять станет красивым, чистым, вернутся птицы, животные, растения будут благоухать и радовать всех своей красотой и ароматом. Спасибо вам большое!

Лесовичок собирает все страницы в переплет и радуется:

Лесовичок- Какие же вы молодцы! Вы помогли собрать мою волшебную книгу- теперь волшебство свершится и мой лес опять станет красивым, чистым, вернутся птицы, животные, растения будут благоухать и радовать всех своей красотой и ароматом. Спасибо вам большое!

6. «Угадай, из какой ягоды напиток»

У меня есть для вас подарок. В моем лесу растет очень много ягод, а вы знаете, что ягоды очень полезны для здоровья? Так вот я вам приготовил напитки из ягод, а вы когда будете их пить, попробуйте угадать, из каких именно ягод я их приготовил и найдите эти ягоды на доске. (Для каждой команды на подносе напиток из ягод. Для жюри тоже, они проверяют правильно ли угадали ребята напиток)

Лесовичок- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли мне спасти мой лес. А теперь мне пора уходить. На память я хочу оставить у вас в детском саду эту волшебную книгу, чтобы вы познакомили с правилами поведения в природе всех детей и некоторых взрослых. До свидания! Приходите ко мне в лес, я буду очень рад вас увидеть снова!

Лесовичок уходит под музыку леса.

В – ль: А наш конкурс «Знатоков природы» тоже подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем стихи о природе.

Стихи об экологии для дошкольников

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Публикации по теме:

Деловая игра по экологическому воспитанию «Ребенок открывает мир природы» Деловая игра по экологическому воспитанию "Ребенок открывает мир природы" Цель: выявить имеющие знания у воспитателей по вопросам экологии.

Оформление «Уголка природы» для наблюдений и НОД по экологическому воспитаниюОформление «Уголка природы» для наблюдений и НОД по экологическому воспитанию Фотоотчет «Уголок природы» Для наблюдений и НОД по экологическому воспитанию. В нашей группе есть уголок природы, который очень ее украшает.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в № 7 Шарипова Анна Павловна Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе. Программные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы» Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Друзья природы».

Сценарий прогулки-похода «Знатоки природы» (ноябрь) Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм. Задачи: -Способствовать укреплению сердечно.

«Уголок природы». Фотоотчет занятий по экологическому воспитанию«Уголок природы». Фотоотчет занятий по экологическому воспитанию Доступными и эффективными средствами формирования экологического сознания дошкольников является их непосредственное участие в уходе за комнатными.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки природы». Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки природы». Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аксененко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД