Светлана Аксененко
«Знатоки природы». Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи:
- образовательные: расширить знания детей о лесе и его обитателях,
- воспитательные : воспитывать бережное отношение и любовь к ним; умение согласовывать действия, работая в команде; закрепить умение детей вести себя в природе;
Публикация «„Знатоки природы“, Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Детям до игры приклеиваются на грудь скотчем картинки 4 групп (Ягоды, грибы, цветы, дикие животные). У родителей тоже картинки
Поздороваться.
У нашем детском саду есть клуб «Знатоки природы», от каждой группы выбирается несколько семейных команд и они показывают, как хорошо знают природу, любят её. В прошлом году мы были ещё маленькими и не участвовали, а в этом уже подросли и будем участвовать? А давайте мы сегодня потренируемся и поиграем в «Знатоков природы» у нас в группе.
Для этого нам нужно поделиться на команды. Родители проходят за столы,, а вам нужно будет сесть за стол где такая же картинка, как у вас.
Но у каждой игры, есть свои правила и в этой игре тоже. Послушайте их внимательно.
1. Капитаны команд - это ваши родители, они будут следить, чтобы все дети по очереди отвечали на вопросы, чтобы поучаствовал каждый ребёнок.
2. Все задания обсуждаются в команде и капитан определяет, кто будет отвечать.
3. Нам нужно выбрать жюри и наши гости нам помогут. У кого на стульчике наклеена картинка, пройдите, пожалуйста к столу. (4 человека).
Правила всем понятны? А теперь нужно придумать название своей команде и капитаны напишут его на листочке
В-ль: Первое задание вне игры. Разминка.
1. В-ль: Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут ее… Лиса!
2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
3. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
4. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
2. В-ль: Первое задание «Найди свою маму». Капитан выбирает кто выполняет задание.
Ведущий – У каждой команды на столе лежит картинка с изображением детеныша животного (на тесемочке). Ребенок надевает себе на шею картинку и идет искать шапочку с изображением «мамы» (шапочки «мам» разложены на полянке Найдя нужную шапочку – одевает её своей маме.). Итог как называется детеныш и кто мама (для каждой команды)
3. «Кто и что любит» Капитан выбирает 2 детей
Ведущий - На столе приготовлено угощение для разных животных (овощи, шишки, орехи, грибы, косточки, сыр, морковь, яблоки, рыба, бочонок с медом). Ребенок по сигналу ведущего подбегает к столу и выбирает угощение для своей «мамы». Итог назвать угощения.
Звучит музыка природы и появляется грустный Лесовичок.
В-ль: Ребята, вы не знаете, кто это к нам пришел?
Лесовичок– Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут Лесовичок, я живу в лесу и охраняю его от вредителей. В моем лесу произошло несчастье. Люди приходили отдыхать в мой лес, но,зачем-то ломали деревья, писали ножиком на стволах деревьев, не убирали за собой мусор- и теперь, когда придет весна, в моем лесу не появится травка, не зазеленеют листочки на деревьях, а все звери, насекомые ушли из моего леса. Я не знаю, что же мне делать. Я даже снял на видео, что теперь в моем лесу происходит. Хотите посмотреть, может быть вы мне чем-нибудь поможете.
Просмотр мультфильма «На природе» («Фитиль»)
В-ль: Ребята, мне просто страшно стало, вот что может случиться с нашими лесами, если мы не будем их беречь, не будем соблюдать правила поведения в природе.
Лесовичок (перебивая ведущего)- Да, да, я вспомнил. У меня в лесу была волшебная книга с правилами поведения в лесу, но от такого бездумного поведения людей, она вся рассыпалась и потеряла свои волшебные свойства. Вот если бы кто-нибудь помог мне ее собрать, тогда её волшебство помогло бы мне навести порядок в моем лесу.
В – ль: Лесовичок, хочешь, мы с ребятами тебе попробуем помочь. Ведь у нас собрались здесь знатоки природы.
Лесовичок - Я очень буду вам благодарен. А вы точно справитесь? Ведь это волшебная
В– ль:Ты сейчас можешь сам проверить наших знатоков. Наши ребята, хоть и маленькие на вид, но родители с ними очень много беседуют, читают о природе.
4. Лесовичок: Я вам раздам отрывки из книг о природе, капитаны прочитают, а вы должны угадать, из какой книги этот отрывок, подойти к стенду, выбрать эту книгу и отнести жюри, книгу вместе с отрывком, чтобы они проверили правильно ли вы выполнили задание.
«Угадай, из какой книги отрывок»
1. Отдала Женя старику боровику, коренному лесовику кувшинчик, взяла у него дудочку и поскорей побежала на свою полянку. Прибежала, стала посередине, говорит:
- Играй, дудочка.
Дудочка заиграла, и в тот же миг все листики на поляне зашевелились, стали поворачиваться, как будто бы на них подул ветер.
И скоро вся полянка вокруг Жени оказалась усыпанной ягодами, которые ярко сквозили на солнце и тянулись к дудочке.
- Играй, дудочка, играй! - закричала Женя. - Играй быстрей!
Дудочка заиграла быстрей, и ягод высыпало ещё больше - так много, что под ними совсем не стало видно листиков. («Дудочка и кувшинчик»)
2. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
- Какая же это беда? - сказала лисица. - Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
- Вот это хорошо! - воскликнули с радостью медвежата. - Дели( «Два жадных медвежонка»)
3. Все улетят, а она останется одна-одинешенька. Да, совсем одна. Мы улетим на юг, в тепло, а она, бедняжка, здесь будет мерзнуть. Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Она старалась казаться веселой и плакала потихоньку ото всех. («Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк).
4. Старуха с внучкой поставили корзину да кувшин на землю и побежали за дроздом.
Отвел их дрозд от пирогов да от меду. А лисица не зевала: вволю пирогов да меду наелась и в запас припрятала.
Взвился дрозд и улетел в свое гнездо.
А лиса тут как тут — тук-тук хвостом по дереву:
— Дерево хвостом подсеку, тебя, дрозда, съем и детей твоих съем!
Дрозд высунулся из гнезда и ну лисицу просить, ну лисицу молить. («Дрозд и лиса»)
Лесовичок – Какие вы молодцы! У меня теперь нет никакого сомнения, что вы мне сможете помочьсобрать книгу с правилами поведения в природе.
«Собери волшебную книгу природы»
5. В – ль: Каждой команде Лесовичок раздаст по одной странице из рассыпанной волшебной книги. Нужно внимательно рассмотреть её и рассказать всем, какое правило поведения в природе изображено. Капитан выбирает кто будет отвечать
Лесовичок собирает все страницы в переплет и радуется:
Лесовичок- Какие же вы молодцы! Вы помогли собрать мою волшебную книгу- теперь волшебство свершится и мой лес опять станет красивым, чистым, вернутся птицы, животные, растения будут благоухать и радовать всех своей красотой и ароматом. Спасибо вам большое!
Лесовичок собирает все страницы в переплет и радуется:
Лесовичок- Какие же вы молодцы! Вы помогли собрать мою волшебную книгу- теперь волшебство свершится и мой лес опять станет красивым, чистым, вернутся птицы, животные, растения будут благоухать и радовать всех своей красотой и ароматом. Спасибо вам большое!
6. «Угадай, из какой ягоды напиток»
У меня есть для вас подарок. В моем лесу растет очень много ягод, а вы знаете, что ягоды очень полезны для здоровья? Так вот я вам приготовил напитки из ягод, а вы когда будете их пить, попробуйте угадать, из каких именно ягод я их приготовил и найдите эти ягоды на доске. (Для каждой команды на подносе напиток из ягод. Для жюри тоже, они проверяют правильно ли угадали ребята напиток)
Лесовичок- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли мне спасти мой лес. А теперь мне пора уходить. На память я хочу оставить у вас в детском саду эту волшебную книгу, чтобы вы познакомили с правилами поведения в природе всех детей и некоторых взрослых. До свидания! Приходите ко мне в лес, я буду очень рад вас увидеть снова!
Лесовичок уходит под музыку леса.
В – ль: А наш конкурс «Знатоков природы» тоже подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем стихи о природе.
Стихи об экологии для дошкольников
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!