Приложение МААМ

Программа кружковой работы «Юный эколог» в подготовительной группе от 6 до 7 лет

Наталья Красильникова
Программа кружковой работы «Юный эколог» в подготовительной группе от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой работы

«Юный эколог».

в подготовительной

к школе группе (от 6 до 7 лет)

Срок реализации программы 1 год:

с октября 2024 по май 2025 года

Автор: педагог

подготовительной

к школе группы:

Красильникова Наталья Викторовна

Пояснительная записка.

Направленность.

Программа кружковой работы «Юный эколог» направлена на реализацию экологического воспитания детей дошкольного возраста. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Актуальность.

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от возраста. В связи с этим активно создается система экологического образования. Начальным звеном этой системы является дошкольное образование. Познавательные возможности дошкольников в области экологии очень велики и вполне сопоставимы с познавательными возможностями взрослых. Возраст от 3 до 7 лет является сенситивным периодом по усвоению общебиологических понятий и закономерностей. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходства и различия разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания).

Цель: экологического воспитания дошкольников:

формирование основ экологической культуры.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование представлений о живой и неживой природе.

2. Расширение представлений о взаимосвязях в природе и месте человека в окружающей природной среде.

3. Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле.

4. Овладение навыками экологически грамотного, нравственного поведения в окружающей среде и приемами постижения природных закономерностей.

Сроки реализации кружковой программы:

с октября 2024 по май 2025 года.

Формы занятий:

Кружковая работа проходит в форме игровых занятий, бесед, экскурсий, экспериментов, наблюдений, чтения художественной литературы экологического содержания, рассказов воспитателя. Особенность игровых занятий заключается в том, что они построены на совместном творчестве детей и педагога. Они стимулируют познавательную и творческую активность детей и отвечают требованиям педагогики сотрудничества.

Режим занятий:

Кружок проводится 1 раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

Ожидаемый результат:

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые служат критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказывать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, изобразительной деятельности, уходе за растениями).

Итоги реализации кружковой работы:

выставки детских работ экологического содержания и совместных работ детей, родителей и педагогов группы: «Природа в опасности», «Друзья леса» и др. ; открытые мероприятия: «Как люди реку обидели», «Путешествие в весенний лес».

Наименование темы (раздела) Содержание

(темы занятий, формы работы)

Осень

Осень. Сезонные изменения в природе.

Беседа «Осень на пороге». Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», рассматривание картин, рисунков, иллюстраций, рисование «Краски осени».

Краски осени. Листопад.

Наблюдение цветовой гаммы листьев деревьев, просмотр сладов «Цветы в природе и декоративном искусстве», подвижная игра «Ветер и листья» под музыку Ю. Чичкова «Осень», рисование «Узор из листьев».

Прощание с птицами. Куда улетают птицы

Беседа о причинах отлета в теплые края, просмотр мультфильма «Серая шейка», лепка «Уточка». Рассказ о теплых странах, куда улетают перелетные птицы, рассматривание иллюстраций природы этих стран, подвижная игра «Гуси-гуси», игра-путешествие по глобусу.

Еж.

Беседа о еже, рассказ воспитателя о месте обитания, о том, как спасается от врагов, чем питается. Конструирование ежа из природного материала.

Комнатные растения.

Наблюдение за комнатными растениями, сравнение по форме, величине, характеру поверхности, окраске листьев, упражнение «Составь растение из частей». Составление рассказа о растении по плану, рисование «Хлорофитум».

Как поливать растение.

Проблемная ситуация «почему растение завяло?», беседа об уходе за комнатными растениями, формулировка детьми правил правильного полива, полив растений под руководством воспитателя.

Птицы, которые всегда с нами.

Наблюдение зимующих птиц, беседа об изменении жизни птиц с наступлением холодов, изготовление кормушек из бросового материала.

Как дикие звери готовятся к зиме.

Проблемная ситуация «Почему Буратино не встретил никого в лесу?»,разгадывание загадок о зверях, беседа о подготовке зверей к зиме, лепка «запасы для белочки».

Зима

Встреча зимы.

Наблюдение в природе за первым снегом. Появлением льда на лужах, рассказ о значении снежного покрова для природы.

Беседа о признаках зимы, дидактическая игра «Разложи правильно».

Как живут растения зимой.

Рассказ воспитателя о жизни растений зимой, рисование «Деревья в зимнем уборе».

Зимующие птицы.

Наблюдение за птицами с целью сравнения их внешнего вида, задание «чей след», насыпание корма в кормушку.

Сравнение живой и искусственной ели.

Наблюдение за живой елью, исследование искусственной ели с целью сравнения с живой, просмотр мультфильма «В лесу родилась елочка», украшение искусственной елки игрушками.

Прогулка в зимний лес.

Показ моделей следов зверей и птиц, беседа «Жизнь животных зимой», лепка зайца.

Луна и солнце.

Наблюдение за луной и ее изменениями, наблюдение за солнцем, дидактическая игра «Живая- неживая природа», аппликация «Солнце».

Домашние животные.

Беседа о домашних животных, рассказ из личного опыта "Как человек заботится о домашнем животном», чтение Л. Воронковой «Кружка молока», подвижная игра «Кот и мыши», дидактическая игра "Проводи животных в дом, зверей- в лес».

Как узнать растение.

Рассматривание картинок с изображением деревьев, кустарников, трав, распределение их на группы, проблемная ситуация: определение среди картинок тех, на которых изображены растения, доказательство, настольно-печатная игра «Лото: растения».

Посадка репчатого лука.

Беседа о пользе овощей, наблюдение за посадкой лука в землю, посадка лука в воду, беседа о необходимых условиях для роста растений. дидактическая игра «Сварим суп».

Вода.

Наблюдение, беседа «Для чего нам нужна вода», рассказ воспитателя о необходимости экономии воды, опыты с водой.

Как снег становится водой.

Беседа о свойствах снега, сбор снега в чашку, наблюдение за таянием снега, формулировка вывода: снег в тепле тает и превращается в воду, она грязная.

Весна

Вестники весны.

Наблюдение кучевых облаков, положения солнца, снеготаяния, первых проталин, просмотр слайдов «Весна», дидактическая игра «Когда это бывает», чтение стихов о весне.

Жизнь диких зверей весной.

Рассказ об изменении в жизни зверей с приходом весны, рассматривание картины «Лиса с лисятами», дидактическая игра «Назови детенышей», настольно- печатная игра «Большие и маленькие».

Первые цветы.

Показ слайдов «Первые цветы», игра «Узнай по описанию»,беседа «Охрана растений», рисование «Первые цветы».

Человек- часть природы.

Проблемная ситуация: кто такой человек- растение, животное? Беседа «Моя семья», сюжетная игра «Семья».

Летят перелетные птицы.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа «Как изменилась жизнь птиц с приходом весны», подвижная игра «Птички в гнездышках», аппликация «Скворечник».

Свойства песка.

Опыты с сухим и влажным песком, игры с песком и водой.

Насекомые.

Показ слайдов «Насекомые», разгадывание загадок, беседа о пользе насекомых., лепка божьих коровок.

Опасные ситуации в природе.

Показ слайдов «Опасные ситуации в природе», беседа «Как избежать опасных ситуаций».» как поступить в опасной ситуации», упражнение «Как вызвать пожарную службу».

Последствия некоторых действий человека.

Обсуждение ситуаций поведения человека в природе, слушание записи звуков леса, чтение сказки «Как люди реку обидели», рисование «Сохраним природу».

Путешествие в весенний лес.

Беседа о весенних изменениях в живой и неживой природе, дидактическая игра «Когда это бывает», «Угадай правило», «Найди ошибку», коллективное рисование «Весенний лес»

Методическое обеспечение кружковой программы:

- дидактические игры экологического содержания;

- конспекты занятий;

- беседы на экологические темы;

- пальчиковая гимнастика к темам занятий;

- физкультминутки по темам занятий;

-экологические сказки.

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста- СПб. : «Детство- Пресс», 2006.

2. А. И. Иванова «Живая экология»: Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста».- М. : Аркти, 2004.

4. С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог»: программа экологического воспитания

6. Н. А. Рыжова «Не просто сказки…»- М., Линка- Пресс, 2002.

7. А. Лопатина, М. Скребкова «Сказки о цветах, деревьях и растениях. - М. : Сфера, 1998.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г.Отчет о выполнении кружковой работы «Юный друг пограничника» 2016–2017 уч. г. Занятия, с воспитанниками кружка, проводились один раза в неделю в течение учебного года. Кружок посещали 8 детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа кружковой работы «Юный эколог» в подготовительной группе от 6 до 7 лет
Опубликовано: 31 января 2025 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы «Юный эколог» в подготовительной группе от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красильникова (УИ 2466202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД