Светлана Бахарева
Сценарий прогулки-похода «Знатоки природы» (ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм.
Задачи:
-Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной системы;
-Формировать умения работать с компасом, определяя стороны горизонта;
-Упражнять детей в умении раскладывать палатку;
-Помогать детям, осваивать детали техники прыжка через предмет (энергичное отталкивание двумя ногами от земли, согласованное движение рук);
-Содействовать в развитии выносливости, ловкости, сноровки;
-Способствовать развитию самоорганизации, воспитанию выдержки, сплочённости, взаимопомощи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Доставить детям радость от общения с друзьями и природой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Беседа «Что такое компас?»
2. Дидактические игры с природным материалом;
3. Знакомство со схемой раскладывания палатки.
СОДЕРЖАНИЕ
I часть. Сбор детей у детского сада. Назначение «знатоков» (капитан, санитар, знаток погоды)по желанию детей.
Все вместе говорим девиз: «Назвался туристом- рюкзак надевай»,
Закон: идти в темпе слабого.
Закон безопасности и дружбы.
Инструктор по физической культуре вместе с капитаном проверяет готовность всех детей к походу. Рассмотрев внимательно карту, отправляемся в поход. Заранее кратко сообщаем содержание похода.
II часть. Группа останавливается перед входом в лес и говорим все вместе:
«Здравствуй лес, чудесный лес, полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи- ты же знаешь: Мы свои».
Ориентируемся по карте, идём вдоль леса. На небольшой полянке слушаем знатока погоды и про изменения в природе. Беседа о птицах: почему они улетают в тёплые края» Что любят кушать птицы? Куда исчезает корм поздней осенью и зимой? (Дети устанавливают элементарную взаимосвязь- зависимость птиц от корма).
П/ И «1, 2, 3 к клёну (берёзе) беги» (2- 3 раза)
III часть. 1. Дети следуют по маршруту, идут за руководителем, наблюдают за характером леса и выходят на широкую поляну.
Здесь им предлагаюся задания:
1. Медленный бег 1 мин. 20 сек. Ходьба.
2. ОРУ
а)И. п. руки к плечам, пальцы в кулак. 1- руки вверх, пальцы разжать; 2-и. п. (8- 10раз)
б)И. п. правая рука вверх, левая- внизу. На каждый счёт менять положение рук (8-10 раз)
в)И. п. ноги на ш. п., руки за голову, локти в сторону 1- наклон влево;
2- наклон вправо (6-8 раз);
г)И. п. : о. с. 1- руки вверх, прогнуться, 2- наклон вперёд, коснуться руками носков (8-10 раз).
д)И. п. руки свободно вдоль туловища. Поскоки на месте (15-20 раз);
3. Прыжки на двух ногах через предметы по прямой (высота 15- 20 см). П/ И «Ловишки» (3-4 раза, ИМП «Четыре стихии» (2-3 раза).
2. Работа с компасом:
а) нахождение сторон горизонта;
б) ориентирование по карте.
3. Раскладывание палатки (мальчики + девочки).
4. Бивак (Туристический привал).
5. Уборка привала (ответственный Капитан, санитар).
4 часть. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Детям даётся время побегать, поиграть в любимые подвижные игры. Сбор при родного материала.
5 часть. ВОЗВРАЩЕНИЕ. (согласно карте). Построение детей в пары. Общая длительность похода- 2 часа, дистанция 1000 м.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Дети рисуют то, что м больше всего запомнилось в походе. Выполняют поделки из при родного материала.