Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы»

Ольга Старостина
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Друзья природы»

Срок реализации 2014 – 2015 у. г.

Руководитель:

воспитатель

Старостина О. В.

Перспективный план работы кружка «Друзья природы»

Публикация «Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию „Друзья природы“» размещена в разделах

2014– 2015учебный год

Тема

сроки Цели: содержание

«Цветик – семицветик»

4.09 Помочь проявлять любознательность, развивать воображение и творческую активность. Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.

«Что нам осень подарила»

11.09 Вызвать желание выражать свои мысли, интересоваться причинно-следственными связями. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»

«Осень в белые туманы»

18.09 Развивать познавательную активность, желание проявлять инициативу и самостоятельность. Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.

«То березка, то рябинка»

25.09 Проявлять инициативу и самостоятельность в игре. Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение

«Доброе, хорошее солнце»

2. 10 Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»

«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»

9.10 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дид-кая и. «За каким растением спрятался Хрюша?», конспект

«Осеннее дерево»

16.10 Помочь овладеть умением детей наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование

«Домашние животные»

23.10 Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды. Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»

«Сколько знаю я дождей»

30.10 Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Помочь выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»

Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака», конспект

«Воробьишка»

6.11 Формирование представления об объектах окружающего мира. Развивать интерес к наблюдениям.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»

Птичьи заклички

Речевая игра «Кто же это?»

(конспект)

«Синичкин праздник – 12 ноября»

12.11 Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

«Дикие звери зимой»

20.10 Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.

«Снежинка»

27.10 Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.

«Защитите ель и сосну»

4.12 Помочь детям самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию

«Плыли по небу тучки»

11.12 Помочь овладеть элементарными представлениями детей о явлениях неживой природы. Развитие любознательности и наблюдательности.

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.

«Снежный хоровод»

18.12 Проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.

«Зимняя красавица - ель»

25.12 Приобщить к желанию наслаждаться красотой природы, способствовать развитию умения высказывать свои мысли; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы. Творческая работа, конспект

«Наблюдение за снегом и льдом»

15.01 Развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность, выявлять причинно-следственные связи. Проведение опытов, подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.

«Жизнь птиц зимой»

22.01 Формирование познавательных действий, становления осознанного отношения к объектам окружающего мира. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».

«Мороз – удивительный художник»

29.01 Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова,

практическая работа

(конспект)

«Выращиваем лук на окошке»

5.02 Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за происходящими изменениями. Беседа с элементами труда.

«Дикие животные в лесу зимой»

12. 02 Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».

«Лаборатория добрых дел»

19.02 Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.

«Наблюдение за сезонными изменениями»

26.02 Проявлять любознательность, интерес к наблюдениям и установлению причинно-следственных связей. Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

5.03 Помочь вспомнить названия весенних месяцев; проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.

Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д. и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.

«Наши четвероногие друзья – собака»

12.03 Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды. Наблюдение, Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

«Забота о здоровье»

19.03 Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

«Первые цветы в природе»

26.03 Побуждать детей радоваться первым весенним цветам. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.

«Божья коровка»

2.04 Воспитывать интерес к объектам окружающего мира, развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

«Русская березка»

9.04 Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность

«Пернатые гости»

16.04 Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

«Весенний пейзаж»

23.04 Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».

«Солнышко на травке»

30.04 Развивать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)

«Кто живёт в пруду?»

7.05 Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды. Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?».

«Цветущие деревья»

14.05 Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. беседа о яблони, вишни, сирени.

Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар

«Что такое облака, дождь, гроза?»

21.05 Вызывать у детей интерес к явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение, конспект.

«Песочные фантазии»

28.05 Развивать образное и логическое мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-но рит-кое упр-ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Программа дополнительного образования «Забавное тесто» Пояснительная записка. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Старостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД