Ольга Старостина
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Друзья природы»
Срок реализации 2014 – 2015 у. г.
Руководитель:
воспитатель
Старостина О. В.
Перспективный план работы кружка «Друзья природы»
Публикация «Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию „Друзья природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2014– 2015учебный год
Тема
сроки Цели: содержание
«Цветик – семицветик»
4.09 Помочь проявлять любознательность, развивать воображение и творческую активность. Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», наблюдение.
«Что нам осень подарила»
11.09 Вызвать желание выражать свои мысли, интересоваться причинно-следственными связями. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е. Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»
«Осень в белые туманы»
18.09 Развивать познавательную активность, желание проявлять инициативу и самостоятельность. Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
«То березка, то рябинка»
25.09 Проявлять инициативу и самостоятельность в игре. Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение
«Доброе, хорошее солнце»
2. 10 Проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности Чтение стихов: «Четыре клада…» М. Маханева. Наблюдение, опыт «Ладошки»
«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»
9.10 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Артикуляционная гимнастика, Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дид-кая и. «За каким растением спрятался Хрюша?», конспект
«Осеннее дерево»
16.10 Помочь овладеть умением детей наблюдать за явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. Нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование
«Домашние животные»
23.10 Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды. Беседа, использование худ-ного слова, пальчиковая игра «Облака», игра «Вспомни и назови»
«Сколько знаю я дождей»
30.10 Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Помочь выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Коммуникативная игра-танец «Вальс друзей»
Пение «Туча», «Кап, кап…» муз. И. «Солнечные зайчики и тучка» пальчиковая и. «Облака», конспект
«Воробьишка»
6.11 Формирование представления об объектах окружающего мира. Развивать интерес к наблюдениям.
Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Природные приметы Массаж пальцев «Грачи»
Птичьи заклички
Речевая игра «Кто же это?»
(конспект)
«Синичкин праздник – 12 ноября»
12.11 Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»
«Дикие звери зимой»
20.10 Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. Чтение стих-ний, творческие задания, подв. игра «Зайцы и волк», беседа.
«Снежинка»
27.10 Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, проблемная ситуация.
«Защитите ель и сосну»
4.12 Помочь детям самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию
«Плыли по небу тучки»
11.12 Помочь овладеть элементарными представлениями детей о явлениях неживой природы. Развитие любознательности и наблюдательности.
Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова.
«Снежный хоровод»
18.12 Проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.
Наблюдение, рассматривание картины «Зима», продуктивная, опытная (снежки) деятельность.
«Зимняя красавица - ель»
25.12 Приобщить к желанию наслаждаться красотой природы, способствовать развитию умения высказывать свои мысли; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе. Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?». Творческая работа, конспект
«Наблюдение за снегом и льдом»
15.01 Развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность, выявлять причинно-следственные связи. Проведение опытов, подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье», использование художественного слова.
«Жизнь птиц зимой»
22.01 Формирование познавательных действий, становления осознанного отношения к объектам окружающего мира. Беседа, игра «Накорми птицу», дид. и. «Улетают – не улетают».
«Мороз – удивительный художник»
29.01 Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование худ-ного слова,
практическая работа
(конспект)
«Выращиваем лук на окошке»
5.02 Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за происходящими изменениями. Беседа с элементами труда.
«Дикие животные в лесу зимой»
12. 02 Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Выполнение творческого задания. игра «Мы маленькие зайчики», игра «Закончи предложения».
«Лаборатория добрых дел»
19.02 Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, воздухом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле.
«Наблюдение за сезонными изменениями»
26.02 Проявлять любознательность, интерес к наблюдениям и установлению причинно-следственных связей. Использование худ-ного слова, Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
5.03 Помочь вспомнить названия весенних месяцев; проявлять у детей желание общаться с природой, видеть красоту окружающего мира.
Чтение стих-ния “Март”, «Весна идёт», д. и. «Найди настроение. Покажи настроение», наблюдение.
«Наши четвероногие друзья – собака»
12.03 Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды. Наблюдение, Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
«Забота о здоровье»
19.03 Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; развивать у детей умения заботиться о своем здоровье; воспитывать чувства заботы о больном товарище. Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.
«Первые цветы в природе»
26.03 Побуждать детей радоваться первым весенним цветам. Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов.
«Божья коровка»
2.04 Воспитывать интерес к объектам окружающего мира, развивать интерес детей, вызвать желание проявлять любознательность. Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки, продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
«Русская березка»
9.04 Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. Загадывание загадок, хоровод, продуктивная деятельность
«Пернатые гости»
16.04 Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).
«Весенний пейзаж»
23.04 Воспитывать у детей любовь к родному краю. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Беседа, художественное слово, рассматривание и сравнение картин по теме «Весна», загадка, превращение детей в художников, прослушивание мелодий «Времена года».
«Солнышко на травке»
30.04 Развивать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность (конспект)
«Кто живёт в пруду?»
7.05 Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Осознанно относиться к объектам окружающей среды. Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем». беседа, игра «Подражание», конкурс «Кто готов сохранить водоем?».
«Цветущие деревья»
14.05 Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. беседа о яблони, вишни, сирени.
Игра «От какого дерева цветок, Игра - имитация «Собери нектар
«Что такое облака, дождь, гроза?»
21.05 Вызывать у детей интерес к явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. Наблюдение,
рассматривание иллюстраций,
чтение, конспект.
«Песочные фантазии»
28.05 Развивать образное и логическое мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», муз-но рит-кое упр-ние «Волна», пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу», самостоятельная деятельность детей