МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Людмила Абрамова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16»

Выполнила:

воспитатель

первой категории

Абрамова Л. А.

с. Чернуха, 2015

Тема: «Загадки природы»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг).

Задачи:

1. Образовательные:

Темочки:

- Формировать умение осознанно выполнять движения.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосистемах.

- Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, что человек – часть природы.

- упражнять в равновесии, в прыжках, в перепрыгивании.

2. Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

- Развивать ловкость, настойчивость в достижении положительных результатов.

- развивать зрительную память.

3. Воспитательная : Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Материал к занятию : карта (со знаками SОS); карта «Лес после пожара»; модель «Вытоптанный луг»; ящики с землей; лейка с водой; семена трав; картинки: насекомые, птицы, животные; доска; веревка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины со значками SOS! (беседа).

2. Рисование плакатов (напоминающие знаки) :

- «Береги лес от пожара».

- «Уходя из леса, потуши костер».

- «Не разжигай костров у деревьев».

Ход занятия:

1. Воспитатель уточняет цели похода-экспедиции:

- Куда мы сегодня с вами собираемся? Зачем?

- С собой мы возьмём наших добрых надёжных помощников. Назовите их (глаза, уши, нос, руки).

2. Выполнение упражнений

а) ходьба змейкой по залу

Воспитатель :

- Все готовы к походу? (да).

- Мы сейчас в поход выходим.

По извилистой тропинке друг за другом все проходим.

б) перепрыгивание через лужи.

Воспитатель :

- Сколько луж на нашем пути? Через них надо перепрыгнуть, не намочить ноги. Прыгать на носочки, помогая руками для равновесия.

в) ходьба по узкой дощечке боком приставным шагом.

Воспитатель :

- Вот мы дошли до речки. Как нам перейти через неё? (Сделаем мостик).

- Руки за спину кладём

Осторожно боком по мостику пойдём.

Спину держим прямо, не наклоняемся.

3. Остановка «Лес» (картины о лесе).

Воспитатель :

– А вот и лес, полный сказок и чудес. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

НЕ РВИ. В РОТ НЕ БЕРИ. НЕ ШУМИ. НЕ СОРИ.

НЕ ЛОМАЙ. НЕ РАЗОРЯЙ. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН.

- Так зайдём же в гости в лес.

Тихо, на носочках.

(Руки на поясе, спина прямая).(Ходьба на носочках).

4. Рассматривание презентации «Лес после пожара».

Воспитатель :

- Как вы думаете, что здесь произошло?

- Почему это смогло случится?

- Послушайте, как плачет лес.

( Звучит запись: От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите. SOS)

- Ребята, почему после пожара лес умирает? ( Дети выстраивают цепочку:

Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.)

- Чтобы понять это, мы поиграем в игру «Разрушенный дом»(собираем детей в круг и ограничиваем их движения верёвкой). Все вы обитатели леса, которые жили себе не тужили, каждый по-своему, пока люди в лесу не разожгли костёр и не случился пожар. И животные, которые жили в этой части леса, остались без жилья. В лесу стало теснее (потянуть верёвку так, чтобы круг детей сузился). А ещё надумали люди проложить в лесу дорогу. Для этого они срубили деревья. И животные этого участка остались без дома. Стало ещё теснее (подтянуть верёвку). А потом люди решили построить посёлок. Потеряли свой дом и животные этого уголка леса. Стало очень тесно в лесу (стянуть верёвку так, чтобы детям было совсем тесно).

Вывод: если человек без конца будет теснить животных, то они погибнут.

Воспитатель :

- Ребята, как же можно это исправить? (Посадить новые растения – деревья, кусты, травы).

Дидактическая игра «Кто вернётся в лес?» ( видеослайды: «Этажи леса», дикие животные, насекомые, птицы).

Воспитатель :

- Выросла трава – появились насекомые, наземные мелкие животные: бабочки, муравьи, кузнечики, мыши, зайцы, ежи, змеи, кроты, пчёлы.

- Выросли кустарники и деревья – вернулись птицы и остальные животные, появились хищники- волк, лиса, медведь.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Мы сделаем первый шаг к его возрождению: посадим семена трав, которые есть у нас, но это мы сделаем позже.

Дети рассказывают стихотворение о лесе:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство для нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

Воспитатель :

- А для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим свои напоминающие знаки: «Береги лес от пожара», «Не разжигай костров у деревьев», «Уходя из леса, потуши костёр». (Дети развешивают знаки).

- Сейчас немного отдохнём и дальше пойдём.

5. Физкультминутка (дети выполняют движения) :

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, руки встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

6. Остановка «Луг».

Воспитатель :

– Тишина стоит вокруг, выйдем мы сейчас на луг к месту следующего сигнала SOS (Спокойная ходьба) Пока мы идём, давайте вспомним, чем можно полюбоваться на лугу? (Цветами, насекомыми, травой, лекарственными травами)

Игра «Я знаю пять названий.»

- Я знаю пять названий луговых цветов: клевер –раз, ….

- Я знаю пять названий насекомых: пчела – раз…

Воспитатель :

- Луг – это красивое место, где можно отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы ( видео-слайд: ровная площадка с остатками травы, по бокам – футбольные ворота)

- Ребята, посмотрите! Я ничего не понимаю: здесь раньше был луг, а теперь футбольное поле! Что же это такое! Что случилось? (Мальчики решили устроить на лугу футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал)

- Теперь ясно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Что же будем делать? (Сначала вскопать почву, полить, а потом сеять или сажать)

7. Практическая часть.

В приготовленных ящиках, с плотно утрамбованной землёй, дети сажают семена трав (клевер, газонная трава, тимофеевка)

- Что нужно растениям для роста и развития? (вода, почва, свет, тепло, воздух).(Показ моделей).

8. Релаксация – включается фонограмма «Голоса птиц».

9. Итог занятия :

У природы живые краски

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть зеленеют луга и сада,

Пусть будет радостно от этой красоты!

Воспитатель :

- Спасибо вам, ребята, за вашу заботу о лесе и луге.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы» МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район КОНСПЕКТ Занятия по ФЭЭП В подготовительной к школе группе «Загадки природы» Выполнила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — планета Земля» Цель: Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Друзья природы» Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим.

«Труд в уголке природы». Конспект занятия по экологическому воспитанию Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. 2. Развивать мышление, память, произвольное внимание,.

Занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир природы» Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о растительном мире (лес, луг, о домашних и диких животных, о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова (УИ 378157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД