Получи документы

Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт»

Гайбышева Динара Рафильевна
Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

"Назови одним словом предметы"

Автомобиль, корабль, пароход, теплоход, велосипед, ракета, поезд, лодка, катер, мотоцикл, метро, электричка.

«Отгадай загадки»

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

И что это? (Машина)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Темочки:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

«Какой транспорт

1. Назови транспорт, который передвигается по воде. (корабль, пароход, теплоход, лодка, катер, яхта, парусник). Какой это транспорт? (Водный транспорт).

2. Назови транспорт, который передвигается по воздуху. (Самолёт, вертолёт, дирижабль). Какой это транспорт? (Воздушный транспорт).

3. Назови транспорт, который передвигается по железной дороге. (Поезд, трамвай, метро). Какой это транспорт? (Железно – дорожный транспорт).

4. Назови транспорт, который передвигается по дороге. (Автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл, грузовик).

5. Назови транспорт, который летает в космос. (Ракета) Какой это транспорт? (Космический транспорт).

Ответь на вопросы:

1. Что летает?

2. Что плавает?

3. Что ездит?

«Что лишнее?»

Самолёт, вертолёт, ракета, дирижабль

Автомобиль, грузовик, автобус, трамвай

самолёт, лодка, пароход, теплоход

«Кто он?»

Как называется человек, который водит автомобиль?

Как называется человек, который управляет самолётом?

Как называется человек, который стоит за штурвалом корабля?

Как называется человек, который управляет ракетой?

Выучить стих

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

«Договори словечко»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

– Это мой. (велосипед)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?. (электричка)

Публикации по теме:

Игры на развитие лексико-грамматической стороны речи Давайте поиграем - игры на развитие лексико - грамматической стороны речи. Работая с детьми с ТНР, постоянно сталкиваешься с проблемой.

Содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста Кошелько Зинаида Ивановна, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Содержание: 1. Грамматический.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР «В гостях у сложных слов» Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе. Программное содержание: 1.

Конспект ОД для детей с ОНР 6–7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи «Мебель. Части мебели» Конспект ОД для детей с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Мебель. Части мебели» Цели: Образовательная:.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи «Предлог «на» (средняя группа) Цель: закреплять умение детей выделять предлог "на" в сочетаниях слов и предложениях; составлять предложения с предлогом "на" по наглядной.

Консультация для родителей по формированию лексико-грамматической стороны речи на тему «Одежда» Выучить стихотворение Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто,.

Развивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группеРазвивающие игры по формированию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, самостоятельно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения и разнообразной.

Сравнительная характеристика сформированности грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением слуха и с ОНР СРАВНТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

«Насекомые». Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые». Цель занятия: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт»
Опубликовано: 21 января 2019 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование лексико-грамматической стороны речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна (УИ 841022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД